Лучший педагог года

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа)

Наталья Никифорова
Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись.

Задачи:

1. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Активизировать познавательную деятельность детей

2. Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

3. Формировать у детей социокультурные компетенции.

Публикация «Конспект НОД „Лошадка — дымковская игрушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги разного размера и цвета.

5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для аппликации (как наносить клей на фигуру, формировать навыки аккуратной работы).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие с интеграцией областей речевого, художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития.

Словарная работа : дымковская игрушка, узор, мастер, круг, большой – маленький, цвета (красный,синий,жёлтый,зелёный).

Предметно-пространственная развивающая среда: посылка, игрушки из различных материалов, макет деревянной избы, иллюстрации дымковской игрушки-лошадки, бумажные заготовки лошадок (белого цвета,цветная бумага для аппликации, музыкальная запись (рус. народ. музыка).

Содержание НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними,но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Игра «Здравствуйте»: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

Здравствуй, мой носик! Бип, Бип, Бип (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперёд).Здравствуйте!

Воспитатель: Как ваше настроение улучшилось?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром,около дверей нашей группы я нашла посылку.

Как вы думаете от кого эта посылка (на посылке наклеена картинка медведя из мультфильма «Маша и Медведь»)Как вы догадались? Давайте в неё заглянем? Находит письмо и читает: Мишка жалуется,что Маша была у него в гостях и перепутала все его игрушки. Теперь он не может найти игрушку лошадку. Давайте поможем Мишке. (ответ детей)Дети находят лошадку (белый силуэт лошадки).

Воспит-ль: А как вы догадались, что это лошадка?

А вы знаете, лошадки бывают разные. Воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с картинками дымковских лошадок – игрушек. Посмотрите, какие красивые лошадки! (даёт время полюбоваться). Это лошадки! Их сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красивые. Мастера использовали красную и желтую, зелёную, синюю краску. Дымковские игрушки делают своими руками из глины.

Знаете, почему эту лошадку назвали ДЫМКОВСКОЙ? В одном селе лепили таких лошадок из глины. Чтобы глиняная игрушка высохла - топили печку. А из трубы печки, ребятишки, что идёт? (ответы дым, дымок). Правильно, игрушку-лошадку помещали в печку, чтобы она подсохла (обращаю внимание на макет деревянной избы с глиняной игрушкой внутри, из трубы идет дымок). И все люди в селе знали, если идёт дым-дымок идёт из печки, значит в этом доме делают игрушку из глины. В каждом доме топили печи и шел дымок. Поэтому все село назвали ДЫМКОВО, а такие игрушки называют дымковскими (достаю глиняную игрушку из макета избушки). А потом дымковские игрушки украшали узорами: такие как кружочки, волнистые линии или просто прямые полоски (показываю указкой на картинки лошадок).

- Посмотрите дети на лошадку с которой играет наш Мишка-медведь (воспит-ль показывает белый силуэт лошадки рядом с картинкой дымковской лошадки) - Чем они отличаются? (Ответы детей). А хотите, чтобы Мишкина лошадка тоже была нарядной как дымковская лошадка? Я предлагаю вам отправиться в мастерскую дымковской игрушки.

- Садитесь на лошадок и поскакали по дорожке. Как лошадка цокает? (Цок-Цок,поскакали:

Ой, люли, ой люли, (дети повторяют вместе с воспитателем).

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги).

Кони удалые, гордые, лихие (выполняют пружинку,руками как бы держась за поводья)

Дети подходят к мастерской (макет р. н. избушки) и садятся за стол.

Игра:

По дороге белой, гладкой, (все пальцы ритмично скачут по столу).

Скачут пальцы,как лошадки (цок -цок- цок- Скачет резвый табунок).

У каждого ребёнка свой силуэт белой лошадки и 2 тарелочки с большими и маленькими кругами. Воспитатель : посмотрите, ребята, сколько здесь лошадок, но они все просто белые. Чего же не хватает? (ответы детей …Узора, кружочков) -- Давайте украсим лошадок, как дымковские мастера. - Перед вами 2 тарелочки. Посмотрите на них.

Одна тарелочка с большими кругами (покажите тарелочку с большими кругами).

- Какого цвета круги в этой тарелочке? (молодцы, красные и синие).

Другая тарелочка с маленькими кругами, покажите её. Какого цвета круги в ней (жёлтые, зелёные). Молодцы!

- Ребята, посмотрите, как я делаю, потом делаем самостоятельно. Берём большой кружок, любого цвета, который вам нравится. Наносим клей на белую сторону кружка и приклеиваем на лошадку. Приклеили! Затем берём маленький кружки и клеим на большие кружки. Вот какая дымковская лошадка у меня получилась!

- Ребятишки, сейчас вы настоящие дымковские мастера, и сами украшайте своих лошадок.

Какие замечательные дымковские лошадки у вас получились!

Воспитатель:

1. Ребятишки, понравилось вам быть дымковскими мастерами? мастерами? Что вам больше всего понравились в дымковской игрушке?

2. Какие дымковские лошадки у вас яркие и нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Давайте возьмём наших дымковских лошадок и отправимся обратно в детский сад.

Ты иди лошадка, ножки поднимай.

Мы с тобой поедем, веселей ступай!

И такой лошадке будет каждый рад,

Вместе мы вернёмся обратно в детский сад!

Воспитатель: Наших дымковских лошадок мы поставим в музей игрушек. И все гости будут любоваться ими.

- Хотите ли ещё отправиться в гости к дымковской игрушке? - Давайте, нашим гостям скажем «до свидания!», а сами будем отдыхать и с лошадками играть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» Цель : Познакомить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Цели: Обучающие: Познакомить детей с дымковской игрушкой; научить детей изображать дымковские узоры на листе бумаги. Развивающие:Развивать.

Конспект НОД по ПДД (вторая младшая группа) Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Лунтика» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Мастер-класс «Дымковская роспись». Вторая младшая группаМастер-класс «Дымковская роспись». Вторая младшая группа Уже, начиная, с младшей группы мы знакомим детей с русским народным творчеством. Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как у нас проходят.

Мастер-класс по лепке «Дымковская лошадка»Мастер-класс по лепке «Дымковская лошадка» В продолжение моих "Дымковских барышень", предлагаю Вам следующий МК. Данный мастер-класс подходит как воспитателям детских садов, так.

Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа) Паспорт проекта Название проекта: «Дымковская игрушка» Вид проекта: Информационно-творческий База проекта: МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД