Конспект НОД для старших дошкольников «Любимое занятие семьи»

мария ларионова
Конспект НОД для старших дошкольников «Любимое занятие семьи»

Конспект НОД «Любимое занятие семьи»

Цель: Расширение представлений детей о семье, о традициях семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с семьей, занятиями членов семьи, обогащать словарь. Расширить знания о подледной рыбалке, о правилах поведения на природе.

2. Развивать музыкальный слух, внимание, умение делать выводы.

3. Формировать гендерную принадлежность. Воспитывать любовь и уважение к старшим, к природе, нравственно-эстетическую отзывчивость.

Обогащение словаря: Картинный словарь к игре «Мунха»

средства ИКТ: Слайды, видеоролик

Основная образовательная область: «Познание» интегрируемая с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Звучит музыка (вьюга, звуки природы)

Ведущий здоровается, представляется.

Ведущий: я приглашаю вас на фотовыставку якутской природы.

Ведущий: у нас в Якутии природа очень красивая: тайга и поля, реки и озера, горы и тундра. Весной и летом поля, долины и тундра расцветают яркими цветами, осень приходит рано, а суровой зимой все вокруг покрывается снегом и инеем как кружевом.

Ведущий: Смотрите, дети какая интересная фотография - фото семьи Чем выделяется среди других фотографий.

Ведущий: Кто изображен на фотографии?

Дети: перечисление членов семьи

Ведущий: Как вы думаете, это люди чужие или родные?

Дети: Эти люди родные.

Ведущий: Скажите кто самые старшие члены этой большой семьи?

Дети: Это дедушка и бабушка.

Ведущий: А кто помоложе?

Дети: Это мама, папа.

Ведущий: А кто тут самый младший?

(ответы детей)

Ведущий: В этой семье три поколения. Самые старшие, 1 поколение, кто у нас?

Дети: Бабушка, дедушка

Ведущий: 1 поколение – дедушка, бабушка. Второе поколение кто?

(Ответ детей).

Ведущий: 2 поколение – отец и мать. Значит 3 поколение кто?

(дети)

Ведущий: правильно, молодцы. 3 поколение – самое младшее – дети. Тогда в этой большой семье 3 поколения.

Ведущий: Хотите узнать про эту семью, как они живут, какие у них традиции, какое у них любимое занятие каждого члена семьи. Об этом мы узнаем из фотоальбома этой семьи. (на руки берет фотоальбом, на экране появляется фото). Давайте полистаем фотоальбом этой большой семьи (фото семьи за столом). Видно это очень дружная большая семья. По вечерам они садятся пить чай и беседуют.

Ведущий: Послушаем, каким их разговор нарисовала музыка. (проигрываю весь музыкальный рисунок – беседу семьи). Музыка нарисовала беседу семьи так.

Играю на синтезаторе и задаю вопросы.

Ведущий: Медленным, спокойным голосом кто говорит, угадайте дети?

Дети: дедушка

Ведущий: А кто как птицы весело чирикает?

Дети: дети

Ведущий: А кто говорит ласковым, теплым голосом?

Дети: бабушка,

Ведущий: Твердым, сильным, уверенным голосом, кто у нас говорит?

В: папа

Ведущий: А у кого голос нежный, красивый?

Дети: мама

Игра «Музыкальный рисунок семьи».

Ведущий: Как вы думаете, чем они занимаются, о чем они разговаривают? (Ребята предлагают различные темы их беседы)

Ведущий: Откроем еще одну страничку фотоальбома. Она расскажет нам о любимых занятиях семьи. (бабушка шьет, мама готовит).

Ведущий: Бабушка чем занимается? А чем занимается мама? (идет показ слайдов)

Ведущий: А что любят делать дети? (слайд – дети на природе)

(ответы, рассказы детей, подвожу к природе)

: Ведущий А вы любите ходить на природу, в лес, на речку?

Вы, конечно, знаете, чтобы ходить на природу, надо знать правила. А для этого мы поиграем с вами в игру (правила поведения на природе)

Ведущий: подойдите, здесь лежат карточки с правилами, вы выбираете карточки только с правилами поведения на природе и составляете плакат. Подумайте хорошенько все вместе и работайте (на магнитной доске висит картина – плакат «Берегите природу!», где дети приклеивают выбранные ими карточки)

Молодцы! Пожалуйста, запомните как вести себя на природе и научите этому своих друзей.

Открываем следующую страницу.

Ведущий: Любимое занятие дедушки что? Как вы думаете?

Ведущий: А папы? (Открываю слайд)

Ответы детей.

Ведущий: Дедушка и папа этой семьи любят природу, как и все мужчины охотятся и рыбачат. Скоро месяц ноябрь, дети! А ноябрь, месяц Байаная, Мунхи. (слайд Байанай) В это время, когда озера покрываются льдом, рыбы караси, перед тем как впасть в зимнюю спячку всплывают на поверхность. И отсюда сложилась традиция подледного лова рыбы, которая называется мунха. (повторяют слово мунха) Во время мунхи собирается вся деревня, стар и млад, мужчины и женщины. Мужчина является добытчиком, а женщина как хранительница очага, помогает в разделе добычи. Эта традиция превратилась в народный праздник единения с природой. Народные традиции испокон веков передаются стариками из поколения в поколения молодым. И все соблюдают правило: Почитай и уважай охотничьи традиции и старших по возрасту охотников.

Видеоролик «Мунха» (2 мин)

Ведущий: Дети, что такое мунха (ответы детей) Мунха – это подледный лов рыбы.

Ведущий: Хотите порыбачить вместе со мной.

Ведущий: Тогда познакомимся с правилами игры «Мунха» (слайд – схема игры «Мунха»)

(объяснение слов «чардат» - это большой прорубь округлой, треугольной формы, куда опускают сеть – мунха (показываю на схеме, «лунки» - маленькая прорубь для того, чтобы продвигать крыло мунха (показать в процессе игры, «багор» - длинная палка, на конце которой железный крюк). Все эти слова проговариваются и объясняются в ходе ознакомления с правилами игры.

Игра «Мунха»

Ведущий: Вот у нас как бы настоящая мунха, сейчас будем ловить рыбу. (рассказывает про рыб и озеро).

Закрываем наш семейный альбом. Мы посмотрели всего несколько страниц альбома, а в следующий раз посмотрим другие страницы альбома про маму, про бабушку и других членов большой семьи.

Вам понравился фотоальбом семьи, интересны ли его страницы? Чем же любят заниматься члены этой большой, дружной семьи?

Спасибо вам, дети, за хорошую игру, за вашу активность, за то, что вы все знаете. Мне с вами было очень интересно! До новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Любимое занятие семьи»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...