Конспект интегрированной НОД по экологии и математике во второй младшей группе «Любимый цветок Дюймовочки»

Елена Бышева
Конспект интегрированной НОД по экологии и математике во второй младшей группе «Любимый цветок Дюймовочки»

Конспект интегрированной НОД по РЭМП «Любимый цветок Дюймовочки»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«Любимый цветок Дюймовочки»

(интегрированное занятие по экологии и математике во второй младшей группе)

Подготовила воспитатель

Бышева Е. В.

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Задачи: формировать заботливое отношение к комнатным растениям, называть части растений; продолжать учить считать, уметь различать геометрические фигуры, закреплять представления о величине, цвете, развивать логическое мышление и внимание детей, воспитывать интерес к художественным произведениям, к сказкам.

Материал и оборудование:

Фонограммы с записью различных звуков (шум ветра, мелодичная музыка, голос ветра)

ширма, игрушка кукла Дюймовочка, фен, листья, книга.

Схемы, стол, фланелеграф.

Живые цветы: бальзамин, герань, фиалка.

Карандаши цветные в коробочках, геометрические фигуры

Интеграция образовательных областей.

Познание

Математическое развитие

Музыка

Социализация

Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой

(За ширмой появляется кукла Дюймовочка)

Дюймовочка. Здравствуйте, мои милые друзья, девочки и мальчики! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Дюймовочка, я живу в волшебной сказке Г. Х. Андерсена, которая так и называется «Дюймовочка». Я хочу рассказать вам эту сказку и показать свой любимый цветок, в котором я родилась, мой любимый тюльпан. А сейчас этот цветок – моя колыбелька.

(вдруг ветер (подуть феном) уносит цветок)

Дюймовочка. Ой, ой, ой, какой сильный ветер! (плачет)

Воспитатель. Ребята, вот какая случилась беда - сильный ветер унес любимый цветок Дюймовочки. Не плачь, Дюймовочка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем, ребятки?

Ветер. Вы сможете найти любимый цветок Дюймовочки, если вы добрые, смелые, умелые.

Воспитатель. Ребята, вы заметили, в каком направлении дул ветер? Давайте пойдем по его следам и поможем вернуть Дюймовочке ее любимый цветок.

Дюймовочка. Счастливого вам пути, ребятки, возвращайтесь поскорее, я буду вас ждать.

(идем по следу ветра, находим карточки)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что это?

(карточки-схемы «Части растений»)

Это ветер поломал растения на части. Назовите, пожалуйста, части растений.

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это корень, стебель с веточками, листочки и цветы. Неужели ветер погубил все растения? Давайте пойдем дальше по направлению ветра, посмотрим, что он натворил.

(дети проходят и садятся на подушки, где лежат коробки с цветными карандашами)

(за пеньком стоит цветок бальзамин)

Воспитатель. Посмотрите, за пеньком случайно сохранилось какое-то растение. Ветер его не заметил.

Ой, да это растение нам знакомо, кто помнит, как называется это растение?

(ответы детей – огонек, бальзамин, Ванька-мокрый)

Воспитатель. Ребята, а все ли части этого растения целы? Давайте проверим: - цветки есть? (да)

-Скажите, а какие они по величине, большие или маленькие?

-Выберите, пожалуйста, среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина

(дети выбирают розовые и красные карандаши)

цветки на растении на чем держатся?

(ответы детей - на стебле)

-А что еще располагается на стебле?

(ответы детей - веточки и листья)

-Какого цвета стебель, веточки и листья?

(дети находят и показывают зеленые карандаши)

-Сколько листьев у бальзамина, много или мало? Сосчитайте, пожалуйста.

(ответы детей: листьев очень много, их трудно сосчитать)

цветов сколько? (мало)

-Какой формы листья у бальзамина? Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего похожа на лист этого цветка.

(дети выбирают овал)

Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться дальше, давайте возьмем бальзамин с собой, чтобы он не попал под влияние ветра, да и плохо ему одному будет, скучно.

(идем дальше и находим еще два растения – фиалку и герань)

Воспитатель. Нет, ребята, не все растения погибли. Давайте посчитаем, сколько всего цветов сохранилось?

(ответы детей – всего 3 цветка)

Воспитатель. Теперь у бальзамина есть друзья и ему не будет скучно, оставим его здесь. А какое самое высокое растение? А самое низкое?

(дети сравнивают растения по высоте)

Воспитатель. Мы с вами будем приходить к ним, и я научу вас ухаживать за цветами – поливать, протирать листочки от пыли, рыхлить землю.

(снова подул ветер и вернул цветок Дюймовочки)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ветер вернул цветок Дюймовочки, видимо, ему стало стыдно, что он так себя нехорошо вел. Пора вернуть цветок хозяйке.

Дюймовочка. Друзья мои, я вам очень благодарна, что вы помогли мне и вернули мой любимый цветок. Вы смелые, умные, ловкие ребята. Вы не переживайте, что не смогли увидеть сегодня мою сказку, я вам подарю книгу с этой сказкой, и вы с ней познакомитесь в своем детском саду. До свидания, до новых встреч!

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

О. В Дыбина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр, Москва, 2001г.

О. В Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

О. М. Дьяченко. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

В. Ф. Зебзеева. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.

Е. В. Субботский. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г. /

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по РЭМП «Любимый цветок Дюймовочки» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Любимый цветок Дюймовочки» (интегрированное занятие по экологии.

Стихотворение «Мой Лямбирь» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологии и математике во второй младшей группе «Любимый цветок Дюймовочки»
Опубликовано: 9 января 2014 в 12:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...