Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по РЭМП «Любимый цветок Дюймовочки»

Елена Бышева
Конспект интегрированной НОД по РЭМП «Любимый цветок Дюймовочки»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«Любимый цветок Дюймовочки»

(интегрированное занятие по экологии и математике во второй младшей группе)

Подготовила воспитатель

Бышева Е. В.

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по РЭМП „Любимый цветок Дюймовочки“» размещена в разделах

Задачи: формировать заботливое отношение к комнатным растениям, называть части растений; продолжать учить считать, уметь различать геометрические фигуры, закреплять представления о величине, цвете, развивать логическое мышление и внимание детей, воспитывать интерес к художественным произведениям, к сказкам.

Материал и оборудование:

Фонограммы с записью различных звуков (шум ветра, мелодичная музыка, голос ветра)

ширма, игрушка кукла Дюймовочка, фен, листья, книга.

Схемы, стол, фланелеграф.

Живые цветы : бальзамин, герань, фиалка.

Карандаши цветные в коробочках, геометрические фигуры

Интеграция образовательных областей.

Познание

Математическое развитие

Музыка

Социализация

Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой

(За ширмой появляется кукла Дюймовочка)

Дюймовочка. Здравствуйте, мои милые друзья, девочки и мальчики! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Дюймовочка, я живу в волшебной сказке Г. Х. Андерсена, которая так и называется «Дюймовочка». Я хочу рассказать вам эту сказку и показать свой любимый цветок, в котором я родилась, мой любимый тюльпан. А сейчас этот цветок – моя колыбелька.

(вдруг ветер (подуть феном) уносит цветок)

Дюймовочка. Ой, ой, ой, какой сильный ветер! (плачет)

Воспитатель. Ребята, вот какая случилась беда - сильный ветер унес любимый цветок Дюймовочки. Не плачь, Дюймовочка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем, ребятки?

Ветер. Вы сможете найти любимый цветок Дюймовочки, если вы добрые, смелые, умелые.

Воспитатель. Ребята, вы заметили, в каком направлении дул ветер? Давайте пойдем по его следам и поможем вернуть Дюймовочке ее любимый цветок.

Дюймовочка. Счастливого вам пути, ребятки, возвращайтесь поскорее, я буду вас ждать.

(идем по следу ветра, находим карточки)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что это?

(карточки-схемы «Части растений»)

Это ветер поломал растения на части. Назовите, пожалуйста, части растений.

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это корень, стебель с веточками, листочки и цветы. Неужели ветер погубил все растения? Давайте пойдем дальше по направлению ветра, посмотрим, что он натворил.

(дети проходят и садятся на подушки, где лежат коробки с цветными карандашами)

(за пеньком стоит цветок бальзамин)

Воспитатель. Посмотрите, за пеньком случайно сохранилось какое-то растение. Ветер его не заметил.

Ой, да это растение нам знакомо, кто помнит, как называется это растение?

(ответы детей – огонек, бальзамин, Ванька-мокрый)

Воспитатель. Ребята, а все ли части этого растения целы? Давайте проверим: - цветки есть? (да)

-Скажите, а какие они по величине, большие или маленькие?

-Выберите, пожалуйста, среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина

(дети выбирают розовые и красные карандаши)

цветки на растении на чем держатся?

(ответы детей - на стебле)

-А что еще располагается на стебле?

(ответы детей - веточки и листья)

-Какого цвета стебель, веточки и листья?

(дети находят и показывают зеленые карандаши)

-Сколько листьев у бальзамина, много или мало? Сосчитайте, пожалуйста.

( ответы детей: листьев очень много, их трудно сосчитать)

цветов сколько? (мало)

-Какой формы листья у бальзамина? Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего похожа на лист этого цветка.

(дети выбирают овал)

Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться дальше, давайте возьмем бальзамин с собой, чтобы он не попал под влияние ветра, да и плохо ему одному будет, скучно.

(идем дальше и находим еще два растения – фиалку и герань)

Воспитатель. Нет, ребята, не все растения погибли. Давайте посчитаем, сколько всего цветов сохранилось?

(ответы детей – всего 3 цветка)

Воспитатель. Теперь у бальзамина есть друзья и ему не будет скучно, оставим его здесь. А какое самое высокое растение? А самое низкое?

(дети сравнивают растения по высоте)

Воспитатель. Мы с вами будем приходить к ним, и я научу вас ухаживать за цветами – поливать, протирать листочки от пыли, рыхлить землю.

(снова подул ветер и вернул цветок Дюймовочки)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ветер вернул цветок Дюймовочки, видимо, ему стало стыдно, что он так себя нехорошо вел. Пора вернуть цветок хозяйке.

Дюймовочка. Друзья мои, я вам очень благодарна, что вы помогли мне и вернули мой любимый цветок. Вы смелые, умные, ловкие ребята. Вы не переживайте, что не смогли увидеть сегодня мою сказку, я вам подарю книгу с этой сказкой, и вы с ней познакомитесь в своем детском саду. До свидания, до новых встреч!

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

О. В Дыбина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр, Москва, 2001г.

О. В Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

О. М. Дьяченко. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

В. Ф. Зебзеева. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.

Е. В. Субботский. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г. /

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по РЭМП «Любимый цветок Дюймовочки»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД