Конспект НОД «Магазин игрушек» Образовательная область: познание (математическое развитие)

Анжела Токарская
Конспект НОД «Магазин игрушек» Образовательная область: познание (математическое развитие)

Задачи:

1. Дать детям представление о сравнении двух групп предметов, устанавливая равенство из неравенства. Учить различать монеты (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, набирать и разменивать их. Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки (линейки) в проблемной ситуации.

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: указания, показ, объяснение, поощрение.

Оборудование:

• демонстрационный (монеты, иллюстрации детей, игрушек);

• раздаточный (монеты).

1. Организационный момент.

Ребята, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я сегодня предлагаю вам поиграть в магазин игрушек.

2. Основная часть.

Ребята посмотрите, друзья Света и Женя не могут поделить игрушки.

*

Давайте им поможем. У Светы два зайчика, а у Жени один. Как вы думаете, их равное количество? (ответы) Давайте проверим, посчитаем. У кого больше зайчиков, а у кого меньше? (ответы) Правильно, у Светы больше зайчиков, а у Жени меньше. Что можно сделать, чтобы их стало равное количество? (ответы) Ребята, можно у Светы убрать одного зайчика, тогда их станет равное количество. Давайте проверим, посчитаем. Так же можно сделать по-другому. Вернем Свете зайчика. У Светы снова два зайчика, а у Жени один. Если Жене добавить одного зайчика, то их количество станет равным. Давайте проверим, посчитаем. Равенство можно устанавливать, прибавляя игрушку тому ребенку, у которого меньше, или убирать игрушку, у которого больше игрушек.

Сейчас вы поможете поделить игрушки детям (мячи, медвежата, пирамидки, куклы, машинки).

*

Молодцы, ребята, а теперь давайте встанем, немного отдохнем.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться. Разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята, а чтобы купить игрушки, что для этого нужно? (ответы) Правильно, нужны деньги. Давайте вспомним, какие деньги вы знаете? (ответы)

*

Правильно, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. 2 рубля можно разменять на две монеты по 1 рублю. Возьмите монету 2 рубля, а теперь разменяйте ее. Как разменять ее? (ответы) Взять две монеты по 1 рублю. Молодцы! 5 рублей можно разменять на пять монет по 1 рублю. Возьмите монету 5 рублей, а теперь разменяйте ее. Как разменять ее? (ответы) Взять пять монет по 1 рублю. Молодцы! 5 рублей можно разменять и по-другому, на две монеты по 2 рубля и одну монету 1 рубль. Разменяйте теперь монету 5 рублей вторым способом. Молодцы!

Ребята кукла стоит 5 рублей. Какими монетами мы можем заплатить за покупку? (ответы) Мы можем дать одну монету по 5 рублей, две монеты по 2 рубля и одну монету по 1 рублю, пять монет по 1 рублю. Наберите монеты, которыми можем заплатить за покупку. Молодцы.

А если медвежонок стоит 3 рубля. Какими монетами мы можем заплатить за покупку? (ответы) Мы можем дать три монеты по 1 рублю, одну монету по 2 рубля и одну монету по 1 рублю. Наберите монеты, которыми можем заплатить за покупку. Молодцы.

Машина стоит 4 рубля. Какими монетами мы можем заплатить за покупку? (ответы) Мы можем дать четыре монеты по 1 рублю, две монеты по 2 рубля. Наберите монеты, которыми можем заплатить за покупку. Молодцы.

Ну вот. Игрушки мы купили. Где можно хранить их, когда мы с ними не играем? (ответы) Правильно, в шкафу, в корзине и др.

Ребята, как вы думаете, корзина для игрушек поместится между шкафами? (ответы детей) А давайте проверим, измерим корзину и расстояние между шкафами с помощью условной мерки, мы возьмем линейку.

Подходите все к столу, Миша сейчас измерит корзину, а мы будем считать, сколько раз уместится линейка в длину корзины. Давайте вспомним, когда мы измеряем длину, линейку мы прикладываем к самому краю, отмечаем место, где закончилась линейка и к этому месту прикладываем снова линейку. Молодцы, корзину измерили. Сейчас мы будем измерять расстояние между шкафами. Настя будет измерять, а Даша посчитает, сколько раз поместилась линейка в это расстояние. А все остальные помогут мне приклеить полоски на доску, по количеству линеек, которые уместились в длине корзины и в расстоянии между шкафами.

Ребята, как вы думаете, корзина поместится между шкафами? (ответы) Давайте проверим, посчитаем, сколько раз уместилась линейка в длине корзины? (ответы) Правильно, три раза. А сколько раз уместилась линейка в расстоянии между шкафами? (ответы) Правильно, пять раз. Где линейка больше раз уместилась? (ответы) Правильно, в расстоянии между шкафами. Значит, корзина поместится между шкафами. Давайте ее поставим, проверим. Ну, что, правильно мы измерили? Правильно. Молодцы.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось сегодня играть в магазин игрушек? (ответы) Что мы сегодня делали? (ответы) Правильно, делили игрушки детей, покупали игрушки, измеряли корзину, проверяли поместится ли она. Все сегодня молодцы, внимательно слушали меня, хорошо считали, помогли детям поделить игрушки. Индивидуальная оценка детей.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Магазин игрушек» Образовательная область: познание (математическое развитие)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 10:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...