Конспект НОД «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Юната Трушечкина
Конспект НОД «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Малые фольклорные формы. Загадки, потешки[

/b][/b].

Задачи: уточнить представления о загадках; познакомить с жанром потешки; учить отгадывать описательные загадки; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», заучить наизусть потешку «Котик».

Оборудование: игрушки и картинки - домик, кукла, кот, петушок, корова, коза.

Ход занятия:

Воспитатель: Это катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила Катя. Загадывать - это не называть, а только рассказывать, какой этот кто-то. Слушайте загадку внимательно, и вы сразу догадаетесь, о ком в ней говорится.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает соответствующую картинку. Затем предлагает детям посмотреть глазками по группе и отыскать игрушку.

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок.)

Что есть у петушка? Где он сидит? Что он кушает?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям отобрать крупные зерна (фасоль) от маленьких (пшена, чтобы петушок не подавился и покормить его.

Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме-е-е.

Дайте вкусной травки мне».

(Козлик).

Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушкой козы.

Игра: «Идет коза рогатая».

Голодна - мычит.

Сыта - жует.

Маленьким ребяткам

Молока дает.

(Корова).

Что делает корова? Что корова дает детям?

Дети отвечают.

Наша корова хочет вас угостить молоком (дети пьют молоко).

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

Дети отгадывают.

Как вы догадались, что это кот?

Дети отвечают.

Что делает кот? А что он любит?

Дети отвечают.

Вот и все Катины гости. Сколько их? Кто самый большой? Кто самый бодучий? Кто самый тепленький и мягонький? Кто раньше всех встает?

Дети отвечают.

Гости заскучали. Как их развеселить?

Дети. Спеть, станцевать, угостить.

Воспитатель. Можно развеселить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Катя просит спеть потешку о котике, потешить его. Послушайте, сначала я спою.

Уж ты, котенька - коток

Котик - серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Давайте вместе со мной ласково споем потешку о котике. Дети поют.

А теперь можете поиграть с котенком.

Воспитатель раздает бантики для игры с котенком. Занятие плавно переходит в игру.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая от 3 лет до 4 лет Вид: Ознакомление дошкольников с художественной литературой Тип: Занятие по изучению нового. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
ПДД. Сценарий совместного развлечения в подготовительной и младшей группах.
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...