Конспект НОД «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Юната Трушечкина
Конспект НОД «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Малые фольклорные формы. Загадки, потешки[

/b][/b].

Задачи: уточнить представления о загадках; познакомить с жанром потешки; учить отгадывать описательные загадки; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», заучить наизусть потешку «Котик».

Оборудование: игрушки и картинки - домик, кукла, кот, петушок, корова, коза.

Ход занятия:

Воспитатель: Это катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила Катя. Загадывать - это не называть, а только рассказывать, какой этот кто-то. Слушайте загадку внимательно, и вы сразу догадаетесь, о ком в ней говорится.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает соответствующую картинку. Затем предлагает детям посмотреть глазками по группе и отыскать игрушку.

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок.)

Что есть у петушка? Где он сидит? Что он кушает?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям отобрать крупные зерна (фасоль) от маленьких (пшена, чтобы петушок не подавился и покормить его.

Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме-е-е.

Дайте вкусной травки мне».

(Козлик).

Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушкой козы.

Игра: «Идет коза рогатая».

Голодна - мычит.

Сыта - жует.

Маленьким ребяткам

Молока дает.

(Корова).

Что делает корова? Что корова дает детям?

Дети отвечают.

Наша корова хочет вас угостить молоком (дети пьют молоко).

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

Дети отгадывают.

Как вы догадались, что это кот?

Дети отвечают.

Что делает кот? А что он любит?

Дети отвечают.

Вот и все Катины гости. Сколько их? Кто самый большой? Кто самый бодучий? Кто самый тепленький и мягонький? Кто раньше всех встает?

Дети отвечают.

Гости заскучали. Как их развеселить?

Дети. Спеть, станцевать, угостить.

Воспитатель. Можно развеселить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Катя просит спеть потешку о котике, потешить его. Послушайте, сначала я спою.

Уж ты, котенька - коток

Котик - серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Давайте вместе со мной ласково споем потешку о котике. Дети поют.

А теперь можете поиграть с котенком.

Воспитатель раздает бантики для игры с котенком. Занятие плавно переходит в игру.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая от 3 лет до 4 лет Вид: Ознакомление дошкольников с художественной литературой Тип: Занятие по изучению нового. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...