Папки-передвижки

Конспект НОД «Машины специального назначения»

Елена Геннадьевна Басос
Конспект НОД «Машины специального назначения»

«Машины специального назначения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Область «Познавательное развитие» :

• развивать познавательную активность, любознательность;

• расширить кругозор детей;

• уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;;

• продолжить изучение правил дорожного движения;

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Публикация «Конспект НОД „Машины специального назначения“» размещена в разделах

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• приучать уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.

Область «Речевое развитие» :

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• амплифицировать словарь детей;

Область «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать творческое мышление при выборе объекта для рисования;

• учить передавать в рисунке отличительные особенности спецтранспорта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• интеграция образовательных областей,

• проблемные ситуации,

• информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:

• листы бумаги со схематично нарисованными машинами;

• круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов;

• рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»;

• игрушечные машины спецназначения;

• иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта;

• модули машин спецназначения для сюрпризного момента.

Тема: Машины специального назначения

Ход ООД.

I. Организационный момент.

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

- Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

- Не летает, ее жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

- Что это такое? (Это машина.)

- Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные машины помогают человеку.

II. Познавательная деятельность.

1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

- Послушайте:

Вот бегут машины, шуршат своими шинами,

Желтые и красные – все такие разные…

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт? Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом иллюстраций, фотографий транспорта).

На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты… А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01- пожарная команда.)

- Если что-то случилось? (02 – полиция.)

- Больному? (03 – «скорая помощь».)

- А еще есть МЧС, служба газа.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины – пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

- Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

2. Блицигра «Пешеход – молодец».

- По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)

- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

-Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта.)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке.)

- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)

- Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

Физкультминутка

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зеленый.

3. Слушание художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

- Найдите игрушечные машины спецназначения.

Дети находят в группе эти машины, называют их.

4. Описание предметов.

- Опишите, как выглядит каждая из машин специального назначения. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием : пожарная машина – красного цвета, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу; машина «скорой помощи» - белого цвета с красным крестом, также имеет сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет и проблесковый маячок.

5. Отгадывание загадок.

- Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и посмотрим. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете советоваться друг с другом.

- Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет –

Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль.)

- Что за чудо – длинный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!». (Троллейбус.)

- Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный (самосвал).

- Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)

- Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею – гам и гром –

Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу:

Груз тяжелый подхвачу:

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

- Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор.)

III. Рисование.

Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).

IV.Рефлексия.

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

- Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

- Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю улицу, и не останавливаются на перекрестках?

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

Я приготовила для вас сюрприз. В нашу группу я принесла мягкие модули спецмашин, с которыми вы можете поиграть.

Публикации по теме:

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Примерный план тематической недели по теме «Транспорт» (старшая группа) Тема: Наземный транспорт Задачи: 1. Расширять знания детей о наземном транспорте, формировать представление о его видах, понятие «наземный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Машины специального назначения»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 14:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД