Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»

Любовь Макарова
Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»

Конспект НОД мастер-класс с детьми старшего дошкольного

возраста

Праздничная встреча с мамами.

Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской

Макарова Любовь Дмитриевна.

Цель: Способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

Задачи. Привлекать внимание к истории куклы, выделяя ее достоинства; развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться ею, радоваться их внешнему виду; развивать фантазию, вкус, творческое воображение; воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее; формировать желание самим создать и творить по мотивам народного творчества; знакомить с элементами приемами рукоделия.

Материал. Сундук, на котором, написано слово «Добро», народные игрушки: матрешка, конь, кукла-пеленашка, барышня- водоноска.

Раздаточный материал: столы, на которых разложены: разноцветные лоскуты квадратной формы, хлопчатобумажной и шелковой ткани, нитки, косыночки, ленточки, ножницы.

Воспитатель: Милые мамы, мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы с вами отмечаем День Матери, Все мамы дарят своим детям любовь, нежность, ласку. Дети отвечают им тем же, даря теплые, добрые слова.

Дети читают стихи.

Мама – это солнечный свет.

Взгляд чудесных и ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я ее люблю,

Мама – солнышко мое.

День Матери празднуют в конце ноября. В храмах воспевают Матерь Божию Пресвятую Богородицу. В народе вспоминают Матренушку, Матрону зимнюю. Именно ее именем много лет назад была названа всеми любимая деревянная игрушка. (Игрушка стоит на сундуке) Недалеко от Москвы находится город Сергиев-Посад, где когда – то мастер из деревянной чурки сделал фигурку

барышни-модницы. Матрешка старинная игрушка. Сегодня у наших детей много современных игрушек, а в старину игрушки мастерили сами.

Вопрос к родителям: А, знаете ли, вы покупая современную игрушку из чего она сделана?

Ответы родителей разнообразные: из пластмассы, металла, резины, фарфора, воска и т. д.

Вопрос к родителям: А, из чего делали старинные игрушки?

Ответы: Из бересты, дерева, глины, соломы и т. д.

Вопрос к детям: А, что могут делать современные игрушки?

Ответы родителей дополняются воспитателем: они были беззвучны и все движения за них выполнял ребенок.

Воспитатель обращает внимание на сундук, на котором стоит матрешка, на сундуке написано «Добро».

Вопрос к детям: А, что такое добро?

Ответы детей: - это добрые поступки, забота о близких, о животных, любовь к родным и т. д.

Воспитатель:- А, давайте заглянем в сундук! (Открывает)

- Ой, сколько здесь добра! А, добро ли все это?

Выставляет на стол старинные игрушки: барышня- водоноска, соломенная кукла, ит. д.

Вос-ль: Конечно, же, все это – добро потому, что мастерили их добрые мастера, вкладывая свою любовь в каждую игрушку, ведь делали они их для своих детей, и эта доброта поселилась в каждой игрушке.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли

Чтоб поведать нам секреты,

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России,

Чудо- люди мастера!

У каждого народа есть свои традиции. Они передаются от поколения к поколению. Традиция старинной игрушки возникла давно и сохранилась до наших дней. В добрые, старые времена был обычай - коротать вместе на посиделках зимние вечера. Вот и проводили люди время за любимым занятием. Заканчивались полевые работы, и появлялось время отдохнуть и порадовать своих детей. Любили люди на Руси трудиться! Что они только не умели делать! Игрушки мастерили не на продажу, а для своих детей. Считалось, что детские игры могут способствовать богатству, благополучию. Игрушка уводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду. Верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком. Всем известен народный обычай, дарить детям игрушки на праздник, в народе считалось, что игрушка – подарок принесет ребенку здоровье. Наиболее распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Ею играли в каждой семье, особенно в деревенской. В игре изображали трудовую жизнь, повседневные заботы, праздники. Не только девочки, но и мальчики играли в куклы, набираясь жизненного опыта, и стремились научиться делать их самостоятельно. Это побуждало их к труду, творчеству, что являлось одним из главных достоинств самодельной игрушки.

Вос –ль: Дети, а вы хотите научиться делать такие куклы?

Давайте, вместе с мамами сделаем куклу - пеленашку! (дети садятся за столы вместе с мамами и принимаются за работу).

По окончании работы мамы берут куклу на руки и поют песню.

Песня: «Звездочка моя».

Дети читают стихи.

Мама мой любимый друг.

Будто бирюза- мамины глаза!

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звездочки горят, озаряя все вокруг.

И со мною говорят: Мама мой любимый друг!

Мамин голос.

Мамин голос молодой-

Самый добрый и родной!

Я всегда его узнаю

Среди сотни голосов

Про игрушки забываю

И бегу на мамин зов.

Обниму я нежно маму,

Огорчать ее не стану!

Вос-ль. Дорогие мамы! Пожелать мы Вам хотим светлой радости во всем!

1 реб. –Чтоб спорилась работа!

2 раб. – Чтоб растаяли заботы!

3 реб. – Чтоб много лет подрят,

4 реб. –Был лучист и светел взгляд!

5 реб. –Чтоб дом был полной чашей!

Вам желают ваши дети!

Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»
Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Оформление участка детского сада в летний периодОформление участка детского сада в летний период Доброго всем дня! Хотелось бы поделиться с вами оформлением участка детского сада в летний период. Лето – прекрасное время года. Красота.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 19:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...