Получи документы

Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе (10 фото)

Юлия Ломова
Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП

в подготовительной группе

Образовательная область: «Познание»

Возрастная группа: подготовительная группа

Пояснительная записка:Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии не стоят на месте и дают нам новые возможности. И для того чтобы наши воспитанники были успешными, умело ориентировались в потоке информации, мы должны научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, применять в освоение нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД „Мастерская роботов“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитию познавательного интереса способствуют такая организация обученияпри которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Навыки, умения приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний –в школе. И важнейшем умении является навык логического мышления. Овладев логическими операциями, дошкольник будет более внимательным, научится мыслить четко. Эти умения составляют основу успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.

Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о числах от 1до 10;

- Закрепить умения писать цифры от 1 до 10;

- Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством геометрических фигур и цифрой;

- Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу ;

- Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>

-Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Учить формулировать учебную задачу;

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

Воспитательные:

-Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

-Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

-Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие», «Труд».

«Коммуникация»:

Развивать у детей свободное общение: речь, память, мышление;

активизировать словарь детей.

«Социализация»:

- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

«Художественно – эстетическое» :

- Развивать у детей фантазию, творческие способности.

«Физическое развитие»:

- Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

«Труд»:Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Предварительная работа: Обучение счету в пределах10 ,закрепление геометрических фигур, обучение по работе со схемами, изготовление пособий, карт, раздаточного материала.

Оборудование для детей и педагога:игрушка робот, математические карты и ответы к ним, раскраски по номерам с изображением робота, конструктор, ноутбук, видеоролик о «Космосе», «Зарядка с роботом».

Ход НОД:

Вводная часть

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребятая очень рада вас видеть в детском саду веселыми, здоровыми, опрятными. Наш колокольчик зовет нас поздороваться и поиграть. Я начну: «Здравствуй Ваня».

Дети передают по кругу колокольчик и здороваются.

(звучит музыка, на экране видео о «Космосе»)

В это время появляется робот: - Здравствуйте ребята. Меня зовут робот Валли. Я прилетел к вам с другой планеты. Мои друзья в большой опасности, на них напали пришельцы с другой планеты, они могут погибнуть. Без вас мы не справимся. Надо срочно лететь, вы со мной?

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Робот: Ребята ну вот мы и добрались. Пришельцы повредили моих друзей, они перестали работать, чтобы они заработали нужно пройти космические испытания. Вы согласны?

Друзья а теперь хорошо подумайте, кто как может помочь?

На станции «Посчитайка» вам нужно будет узнать из каких геометрических фигур состоит робот, посчитать и записать.

Затем показать как мы добрались на мою планету («Найди путь»).

На станции «Рисуйка» Перед вами портрет робота. Вам нужно быть внимательными. Ваша задачи раскрасить робота не просто а по номерам определенного цвета, как показано на картинке.

На станции «Мастерская» вам нужно с помощью схем собрать модели роботов из конструктора. Дети рассматривают схемы построек, определяют из каких частей состоят роботы. Узнать сколько деталей вы использовали в своей работе. Сколько прямоугольников? Сколько квадратов вы использовали? Чего больше? Чего меньше? Что можно сказать о количестве квадратов и прямоугольников? Что надо сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну, по десять? Составить задачу и записать.

Робот:Если вы справитесь, мои роботы снова заработают, и мы одержим победу в схватке с пришельцами.

Робот: А теперь мои помощники спасатели я вижу как вы устали предлагаю вам отдохнуть, будем разминаться, повторяйте за мной. (на экране физкультминутка с роботом).

Ребята спасибо вам вы мне очень помогли! Теперь мои друзья не в опасности. И нам пора лететь дальше. До свидания!

Воспитатель:Дети вот и подошло наше путешествие к концу. Какое доброе дело мы с вами сделали? Кто чем помогал расскажите? Все справились с заданиями? Кому было трудно? Давайте оценим нашу работу возьмите зеленый кружок, кто справился со своим заданием без ошибок, желтый круг, у кого были ошибки- надо быть внимательным, красный круг – если задание не выполнено, вам нужно постараться в следующий раз. Спасибо вам за работу, вы настоящая команда.

Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе
Фото «Мастерская роботов»
Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Конспект НОД Мастерская роботов по ФЭМП в Информационные технологии не стоят на месте и дают нам новые возможности Публикация Конспект НОД Мастерская роботов по ФЭМП в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Навыки умения приобретенные ребенком в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний в школе И важнейшем умении является навык логического мышления
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Играем и считаем» Цель: повторить и обобщить знания детей по математике. В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Птичник» Цель: формирование элементарных математических представлений Образовательные задачи: - учить составлять число 7 из двух меньших чисел и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина» Приключения пингвиненка Пина Программное содержание: 1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки» Для того, чтобы деятельность детей в детском саду была разнообразной, наверняка многие мои коллеги по работе используют в ней различные.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники» Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект совместной деятельность в подготовительной к школе группе «Творческая мастерская»Конспект совместной деятельность в подготовительной к школе группе «Творческая мастерская» Автор- составитель: воспитатель Оляшева Анна Фёдоровна Архангельская область, город Вельск. МБОУ "СШ №3 г Вельска" структурное подразделение.

НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД