Получи документы

Математическая викторина в подготовительной группе (8 фото)

ОКСАНА КОМИССИНА
Математическая викторина в подготовительной группе

Математическая викторина.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности,находчивости,способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми,умение работать в коллективе.

Развивать у детей логико-математические представления.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-викторины.

Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

задачи:Закрепить умения отгадывать математические загадки.

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.

Закреплять решение логических задач.

Закреплять умения работать с геометрическими фигурами,с счётными палочками.

Воспитание готовности к обучению в школе.

Предварительная работа: математические игры,упражнения,работа с родителями.

Материал :конверты с заданиями,простые карандаши,счётные палочки,песочные часы на 1 мин. и на 3 мин. ,музыкальное сопровождение.

Ход.

Мы с вами знаем,что математика очень сложная наука. Поэтому,сегодня мы обобщим свои знания,полученные на занятиях в течение года.

И так,викторина начинается. (звучит музыка)

Математическая викторина в подготовительной группе
Фото №1 Викторины по математике ФЭМП Математическая викторина

В викторине участвует 8 человек.

Выбирается помощник,который будет раскладывать конверты и т. д.

Участники садятся за стол,который разделён на 12 секторов,со стрелкой.

Правила игры: Ведущий зачитывает задания в конверте и даёт время на обсуждения. Если команда не знает ответа,то задание переходит к зрителям.

1 конверт. "Подумай и отгадай загадку"

1. У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2. У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4. Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

6. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?"

(пять)

2 конверт-Логические задачи.

Задача №1. Сколько взять квадратиков?

Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону? (шесть квадратиков)

Задача №2.

Сколько гусей?

По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

Ответ:

Если у одного гуся Саша мог насчитать две лапы, то сколько он мог насчитать лап у двух гусей?

Конечно же 2 + 2 = 4 лапы.

А у трех гусей? Конечно же 2 + 2 + 2 = 6 лап.

Значит Саша увидел трех гусей.

Задача №3. Сколько птиц?

На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

Ответ:

Если у одной птички 2 крылышка, то сколько раз надо взять по 2, чтобы получить 8 ?

2 + 2 + 2 +2 = 8. Четыре раза надо взять по 2 крылышка.

Следовательно, на ветке сидело 4 птички.

Задача №4. Сколько концов?

Сколько концов у двух палок?

А у двух с половиной палок?

Ответ:

Если у одной палки 2 конца, то у двух палок 2 + 2 = 4 конца (два раза по два).

Две с половиной палки - это три палки, но одна из них короче.

У короткой палки тоже два конца.

Следовательно, у двух с половиной палок - 2 + 2 + 2 = 6 концов (три раза по два).

Задача №5. Сколько времени?

Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

Ответ:

Если два друга играли в общую игру,

начали играть одновременно и закончили ее одновременно,

сколько времени играл каждый?

Конечно же три часа.

3 конверт-Вопросы на смекалку.

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

2. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда.) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

3.

На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя? Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

5. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка.

6.

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.

7. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут.

8. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра.

4 конверт-"Состав числа"

Фото №2 Цель Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности

Раздаются простые карандаши. Время работы 3 мин.

5 конверт-Ориентировка в пространстве.

Ведущий загадывает загадку,а команда говорит,где находится этот предмет, используя слова:наверху,внизу,слева,справа,между и т. д.

Фото №3 Выявить уровень сообразительности находчивости способность к остроумным рассуждениям

1-Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице.

2-Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет.

3-Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это. (гном)

4-В листве, дождём умытой,

Теплу и свету рад,

Взбирается по нити

Весёлый акробат.

Он чудный клей и пряжу

В кармашках хитрых носит.

А ног у акробата

Не две, а целых восемь.

5-Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

6-Лесная и садовая,

Душистая, медовая,

Вся розовато-красная,

Да и на вкус прекрасная.

7-С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

6 конверт-Сосчитай из скольких и каких геометрических фигур состоят птички?

Фото №4 Развивать свободное общение с детьми умение работать в коллективе

7 конверт-Счётные палочки.

Ведущий читает загадки,а команда выкладывает отгадки.

•Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

*Глазки угольки,

Ножки коротки.

Гладить он себя не просит,

Потому что иглы носит.

(Ёжик)

*Как высоко они взлетают

И ребятишек весело качают (качели)

*Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Фото №5 Развивать у детей логико математические представления

8 конверт-Цифры.

Вот вам цифры и задание:

*разложить цифры по порядку от 1 до 20

*найдите чётные числа

*Сколько месяцев в году?Разложите по порядку.

*сколько времён года?Сколько месяцев в каждом времени года (показать цифрами)

9 конверт-Придумай задачу,если есть решение.

Детям даются записи :4+1=5,10-1=9 и т. д.

10 конверт-Задачи на логику.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

( Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

4. Жидко, а не вода, бело, а не снег.

(Молоко)

5. Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

6. Кого с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

8. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?

(Ни одного, все уже нашли)

9. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

(Пять человек)

10. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.

(1 кг ваты)

11 конверт-Придумай задачу по картинке. Запиши решение,расскажи условие задачи и поставь вопрос.

Фото №6 Закрепление математических знаний и умений посредством игры викторины

12 конверт-Подумай и ответь?

Фото №7 Публикация Математическая викторина в подготовительной группе размещена в разделах Викторины

*На сколько трёхколёсных велосипедов хватит этих колёс?

*Какой птицы не хватает в каждой группе?

*Сколько на этом рисунке пуговиц,булавок,кнопок,скрепок?Сколько десятков разных предметов?

*Сколько всего мышат?И где они спрятались, использовать предлоги:"под","над","в","за"

Физкультминутка. "Весёлые гуси"

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Для зрителей тоже есть вопросы.

*Посчитай,сколько в группе предметов квадратной и прямоугольной формы.

*В лифте 8 пар кнопок. Сколько этажей в доме?

*Геометрическая фигура состоит из семи сторон. Как она называется?

*Девочка нарисовала розу,квадрат,круг,треугольник,прямоугольник. Сколько геометрических фигур она нарисовала?

*Назови предметы в группе,которые находятся пере тобой,слева и справа от тебя.

В конце игры выбирается лучший игрок команды. А также всем участникам игры-сладкий приз.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Составила: Григорьева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая.

Математическая игра (подготовительная группа) Задачи:закреплять навыки количественного и порядкового счёта. 2. Совершенствовать умение сравнивать числа. 3. Закреплять умение решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июня 2015 в 14:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД