МААМ-картинки

Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»

Ольга Патракеева
Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»

Программное содержание:

- продолжать учить детей считать в пределах 5.

- соотносить число с цифрой.

-определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

-продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, день, вечер, ночь).

- продолжать сравнивать величины (длина, ширина, высота).

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Каждый, каждому здесь друг

Публикация «Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе „Сундук сокровищ“» размещена в разделах

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Будем крепко мы дружить

И друг другом дорожить.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Стук в дверь. Заходит Пират с сундуком сокровищ. «Здравствуйте, ребята, я к вам добирался на своем корабле и попал в шторм. Сундук я спас, а вот ключ от сундука потерялся. Вы поможете мне его найти?»

Восп. Мы постараемся, а нам поможет искать ключ вот этот глобус. (на глобусе наклеены задания). За выполненное задание вы будете получать по дублону.

Крутим глобус. 1 задание выполняем за столом. Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску отсчитайте столько собачек, сколько раз я хлопну в ладоши. (всего 4 раза)

На нижнюю полоску отсчитайте машинок на 1 больше, чем собачек. (5 машинок) Почему вы положили 5 машинок?

Чего больше 5 машинок или 4 собачки? Как можно проверить? (приемы приложения, наложения) Уравниваем. Что можно сказать про количество предметов? (поровну, по 5, одинаковое количество, столько же, сколько).

Динамическая пауза.

"Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

В стороны их разведем,

И к себе скорей прижмем".

Крутим глобус. 2 задание. (за столом) Выложите цифры по порядку от 1 до 5. Я вам буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную цифру.

Вопросы: Сколько сигналов у светофора? Сколько пальцев на правой руке? Сколько хвостов у зайца? Сколько лап у медведя? Сколько глаз у лисы?

Крутим глобус 3 задание Игра «Продолжи предложение». (на доске выложены геометрические фигуры с написанными предложениями) Дети садятся на ковер.

Ветка тонкая, а дерево….

Река широкая, а ручеек…

Если железо тяжелее пластмассы, то пластмасса…

Утром мы приходим в детский сад, а уходим домой….

Спим ночью, а встаем….

Солнце светит днем, а луна….

После зимы наступает.

После весны наступает.

Крутим глобус 4 задание (за столом) Игра «Лесенки» (ширина, длина, высота)

Выложите полоски по ширине. Самая широкая с левой стороны. Покажите самую узкую, самую широкую, которая чуть-чуть шире зеленой, но уже синей. Расскажите про полоски, начиная с самой широкой, с самой узкой. (Всего 4 полоски) Несколько ответов.

Выложите полоски по длине. Самая длинная снизу. Покажите самую длинную, самую короткую, которая чуть-чуть длиннее красной, но короче белой. Расскажите про полоски, начиная с самой длинной, с самой короткой. (Всего 5 полосок). Несколько ответов.

Выложите столбики по высоте. Самый высокий с левой стороны. Покажите самый высокий столбик, самый низкий. Расскажите про столбики, начиная с самого высокого, с самого низкого. (Всего 5 столбиков). Несколько ответов.

Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте встанем около стульчиков и поиграем.

Физминутка.

«Это – правая рука, это – левая рука,

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы и вот - стало все наоборот,

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука".

Посмотрите, на глобусе осталось еще одно задание.

5 задание «Зашифрованный код» (ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами).

Возьмите белый лист бумаги. На середину листа поставьте квадрат, в правый верхний угол поставьте треугольник, в левый верхний угол – круг, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – прямоугольник. Проверяю.

Пират говорит: «Молодцы, вы выполнили все задания и нашли ключ от сундука сокровищ».

Идем открывать сундук, а там всем ребятам медали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Тема «Колобок пришел.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

НОД логико — математическое развитие детей 4-го года жизни «Маша и Медведь» Тема «Маша и Медведь» Цель 1. Учить конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по образцу. Продолжать знакомить с палочками Кюизенера,.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика»НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика» Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений и логического мышления. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа)Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа) Воспитатель: Шефер Е. В Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД