МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки»

Марина Гордеева
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема:

«Матрешки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- Здоровьесберегающая Составитель

-игровая Воспитатель ГБДОУ №100

Калининского района

Санкт-Петербурга

Гордеева М. И.

Задачи.

Образовательные- Познакомить детей с русскими народными игрушками (матрешками,

Развивающие-Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику,

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Матрешки“» размещена в разделах

Воспитательные- воспитывать любовь и интерес к народному искусству

Интеграция образовательных областей

Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, хэр.

Предварительная работа:

-индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.

Материал:

Матрешки, коробка, заготовки матрешек из картона, заготовки цветочков из цветной бумаги разных цветов, клей, клеенки.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети хором отвечают: Матрешки.

Педагог: Правильно

Рассказывает стихотворение С. Я. Маршака и выполняет действия, описываемые в стихотворении.

Восемь кукол деревянных Вынь ее и посмотри,

В разноцветных сарафанах Кто в ней прячется внутри.

На столе у нас живут. Прячется в ней пятая

Всех матрешками зовут. Куколка пузатая.

Кукла первая толста, А внутри пустая,

А внутри она пуста, В ней живет шестая.

Разнимается она А в шестой-

На две половинки. Седьмая,

В ней живет еще одна А в седьмой -

Кукла в серединке. Восьмая.

Эту куколку открой- Эта кукла меньше всех,

Будет третья во второй. Чуть побольше, чем орех.

Половинку отвинти, Вот поставленные в ряд,

Плотную притертую, Сестры-куколки стоят.

И сумеешь ты найти -Сколько вас?- у них мы спросим.

Куколку четвертую. И ответят куклы: - Восемь.

Они одинаковые по росту? Посмотрите.

Разные. Большие и маленькие. Маша покажи, где самая большая матрешка, а где самая маленькая?

Посмотрите ребята, как они одеты. У всех матрешек есть сарафан и платочек. У самой большой матрешки синий платочек и красный сарафан, а у самой маленькой зеленый сарафан и красный платочек. Саша, иди покажи какой платочек у этой матрешки (Воспитатель показывает на матрешку). Спросить еще несколько детей добиваясь короткой фразы: Эта матрешка большая. У этой матрешки сарафан красный.

Педагог: Ребята. А давайте теперь поиграем. Выстраивает всех матрешек по росту на столе : от самой большой до самой маленькой, обращая внимание детей как выстроились матрешки : сначала большая, потом поменьше, еще меньше, а в конце самая маленькая.

Педагог: Закрывайте глазки ладошками. (В это время меняет самую маленькую и самую большую матрешку местами). Открывайте глазки. Посмотрите внимательно, что изменилось? Диана скажи. Дети отвечают и переставляют на место. Игра повторяется несколько раз. Педагог помогает детям правильно ответить и поощряет детей.

Педагог: а теперь давайте поиграем в другую игру. Вставайте.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (хлопают в ладошки)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно, то левую ногу выставлять на пятку, то правую)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)

Педагог: Молодцы, ребята размялись, отдохнули. Давайте теперь посмотрим. Наши матрешки пришли не с пустыми руками. Что у них в коробочке?

Все вместе открывают коробку. В ней заготовки матрешек для выполнения аппликации.

Педагог: что же это, ребята?

Дети отвечают: Тоже матрешки.

Педагог: посмотрите-ка, они такие же?

Дети: Нет.

Педагог: А что с ними не так? Посмотрите, у этих матрешек узор на сарафанах. Что у них нарисовано?

Дети: Цветочки.

Педагог: Правильно. У этих матрешек есть узор, а у этих нет. Давайте поможем матрешкам. Украсим их сарафаны. Садитесь на свои места.

Педагог расстилает клеенки на столы. Раздает заготовки матрешек и подготовленные цветочки, клей.

Показывает детям образец и объясняет, как приклеивать цветочки. Дети работают. Педагог помогает.

Затем все работы выкладывают на один стол. Дети рассматривают своих матрешек. Любуются ими.

Педагог всех хвалит: Ребята, какие вы молодцы. Какие у вас замечательные матрешки получились. Все такие нарядные и красивые. А вам нравятся?

Дети: ДА

Пока дети рассматривают свои работа, педагог еще раз читает стихотворение Маршака.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологииКонспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию «Узор для платья лисички» «Узор для платья лисички Программное содержание: Задачи: 1. Учить рисовать кистью узор: точки, линии по мотивам дымковской росписи, используя.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Сошьем кукле юбки» Цель: Развивать сенсорные навыки в познавательной сфере ребенка. Задачи: Образовательные: 1. Учить определять и называть основные цвета.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Пети» Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «День рождения Петушка!» Ситникова Елена Ивановна Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

Развитие слухового восприятия у детей 3–4- лет. НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №27 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект непрерывной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 01:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД