Папки-передвижки

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»

Светлана Красношлык
Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок

Задачи:

1) развитие связной речи детей

2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности

3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД „Медведь“ с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах

Рассказ о медведе детям

Автор рассказа: Ирис Ревю

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.

Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)

Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, как описывается медведь. Какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)

Физкультминутка.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)

И снится во сне (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках

«горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание

пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и

левой руками)

Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)

И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?

Ответы детей.

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Пальчиковая гимнастика

Идут четыре брата.

Навстречу им старшой,

-Здорово,Большак!

-Здорово,

Васька -указка,

Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка,

И крошка-Тимошка.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…

Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.

Примерный ответ.

1. Медведь 1. Медведь

2. Грозный, большой 2. Сильный, большой

3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит 3. Охотится, спит, собирает

4. Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога

5. Лесное животное 5. Хищник

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников (из опыта работы) Практика моей работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР Группа: подготовительная Цели: 1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД