Конспект НОД в старшей группе «Мифы и легенды Удмуртского народа»

Ирина Семакина
Конспект НОД в старшей группе «Мифы и легенды Удмуртского народа»

Цель: Познакомить детей с мифами и легендами Удмуртов.

Задачи:

1. Познакомить с мифами и легендами.

2. Формировать умение работать с картой Удмуртской Республики;

3. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Материал: карта Удмуртской Республики, книги, иллюстрации героев легенд, цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага белая А4 (на каждого ребенка) ноутбук,домовёнок (игрушка).

Предварительная работа. Рассматривание книг «Мифы и легенды» и их иллюстраций, объяснение новых слов коркакузё (домовой, инмар, вумурт, вукузё, алангасар.

Звучит удмуртская народная мелодия (музыку подбирает воспитатель) .

На стене висит карта Удмуртской Республики. Воспитатель обращает внимание детей на карту.

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл коркакузё и принёс очень интересные книги.

- А знаете ли вы, кто такой коркакузё? (ответы детей). Давайте посмотрим отрывок мультфильма и поймём, кто же такой коркакзё (домовой) (просмотр мультфильма про домовёнка кузю).

Итак, ребята коркакузё- это хозяин дома, хозяин нашего детского сада. Сегодня он пришёл, чтобы познакомить нас с мифами и легендами удмуртов о происхождении земли.

Кто из вас знает, что означают слова «Миф» и «легенда»

Мифы и легенды - устные рассказы о богах и героях, которые передавались из поколения в поколение. В них отразились представления людей об окружающем мире. В отличие от мифов, где главными персонажами были боги, в основе легенд - жизнь обычных людей и реальные события. Но, передавая из поколения в поколение, их приукрашивали, а героев наделяли необыкновенными способностями. (показ слайдов – изображения богов и рассказ о них)

Итак, давайте сядем поудобнее и послушаем Мифы и легеды, которые нам принёс коркакузё.

Чтение отрывков из книги «Мифы и легенды удмуртов».

Беседа после прочтения:

В.: Скажите, что было до сотворения Земли, по легенде Удмуртов?

Д.: Вода, солнце и небо.

(На фланелеграфе выставляем соответствующие рисунки).

В.: Правил всем этим….(выставляем на фланелеграфе изображение Инмара)

Д.: Инмар

В,: Хозяином воды был…

Д:. Вукузё (выставляем)

КОРКАКУЗЁ. Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнём немного. Поиграем в игру «Водяной»

Игра «ВОДЯНОЙ»

К.: Молодцы, ребята, хорошо справились. А кто же такой вумурт?

(ответы детей)

- Обратите внимание на наш земной шар. Посмотрите, наша земля состоит и из материков, морей и океанов, гор и низменностей… А как же это всё произошло? Изначально были только небо, солнце и вода. (ответы детей, по очереди передаём мяч для продолжения пересказа.)

- Молодцы. Итак, по мифам Удмуртов, землю сотворили Инмар и Вукузё.

А что же ещё сотворили Инмар и Вукузё расскажите, пожалуйста, коркакузё.

(инмар – собаку, алангасаров, вукузё – козла).

- Чем занимались алангасары и почему они себя так вели? (забыли дать разум)

-. Расскажите, а как же тогда произошёл человек по мифам от алангасар. (алангасарёнок нашёл разум и съел его).

- Как вы думаете, что было бы на земле, если не нашли бы алангасары разум.

(ответы детей).

Коркакузё.: Молодцы, ребята, многие из вас очень внимательно слушали мою историю. Вы, наверное, устали, хотите я познакомлю вас с удмуртскойфизкультминуткой?

Физкультминутка: Виг,Ваг Аргане…

Художественное творчество:

- Ребята, скажите, кто из героев вам запомнился, понравился. Почему?

-Давайте вспомним каждого героя. Опишем. (Чтение описания каждому из героев, названых детьми.)

- Сегодня мы с вами сделаем выставку героев мифов и легенд Удмуртов. Ваша задача – нарисовать понравившегося героя.

Обратить внимание детей на средства для работы: краски, кисточки, карандаши, фломастеры, белые листы А4.

Выставка работ. Обсуждение работ.

Публикации по теме:

Методическая копилка. Презентация по экологии «Животные Красной книги Удмуртии» Презентация по экологии "Животные Красной книги Удмуртии" Цель: познакомть дошкольников с животными Красной книги; познакомить с понятием.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мифы и легенды Удмуртского народа»
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...