Папки-передвижки

Конспект НОД «Милой мамочки портрет»

Любовь Патанина
Конспект НОД «Милой мамочки портрет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Милой мамочки портрет».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет);

-продолжать обучать рисовать женский портрет;

Публикация «Конспект НОД „Милой мамочки портрет“» размещена в разделах

-инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети).

- упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и бабушке.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание семейных фотографий, репродукций картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы;

- словесные: чтение стихотворений, объяснение.

-практические: игровой, смешивание красок.

Материалы и оборудование: семейные фотографии, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.

Раздаточный материал: белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутки.

Познавательно-исследовательская Эксперементирование.

Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры.

Изобразительная Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Самообслуживание Поручения (индивидуальные).

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает послушать стихотворение

В. Берестова «Праздник мам». Дети слушают стихотворение

В. Берестова «Праздник мам». Дети послушали стихотворение.

2 Воспитатель предлагает детям поговорить о профессиях мам и бабушек. Дети рассказывают о профессиях своих мам и бабушек.

Дети закрепили знания о профессиях своих мам и бабушек.

3. Воспитатель выставляет репродукции картин художников- портретистов. Дети охотно рассматривают репродукции художников- портретистов. Дети заинтересовались этим жанром изобразительного искусства.

4. Воспитатель предлагает детям стать художниками и написать портреты «Милой мамочки портрет». Детиохотно соглашаются и вспоминают, как они рисовали портреты своих пап и дедушек. Дети закрепили последовательность рисования портрета.

5. Воспитатель предлагает выполнить физминутку

«Дружно маме помогаем». Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети сменили вид деятельности.

6. Воспитатель предлагает рассмотреть мамины фотографии. Дети рассматривают фотографии своих мам. Дети

7. Воспитатель советует поэкспериментировать с цветом в поисках телесного цвета. Дети выполняют цветовое решение на палитрах. Дети сделали вывод: что надо смешивать белую и красную гуашь.

8. Воспитатель обращает внимание детей на опорные рисунки показа этапов работы предлагает приступить к работе. Дети выбирают цвет, формат листа и начинают рисовать. Дети научились рисовать мамин портрет.

9. Воспитатель читает стихотворение Г. Р. Лагздынь «Без мамы». Дети рассматривают работы друзей и слушают стихотворение. Дети сделали вывод, что мамы самые красивые.

10. Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок. Закрепили навык самообслуживания.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

«Милой мамочки портрет».

Примечание.

Праздник мам. Валентин Берестов

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

Г. Р. Лагздынь «Без мамы» :

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно, и грустно.

А мама придет –

Словно солнышко встретишь!

Улыбка у мамы –

Всех лучше на свете!

А мы всегда, Всегда такими будем!

Физминутка. «Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Милой мамочки портрет»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД