Папки-передвижки

Конспект НОД «Мир головных уборов»

Елена Ермилова
Конспект НОД «Мир головных уборов»

Образовательная область: Познание.

Цель: Обобщить знания детей о головных уборах.

Интеграция образовательных областей: Здоровье;

коммуникация; социализация; музыка.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных;

Публикация «Конспект НОД „Мир головных уборов“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, словесно – логическое мышление, слуховое внимание, целостное восприятие мира, психические процессы;

Коррекционно – воспитательные: Прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.

Активизация словаря: Демисезонные, женские, мужские головные уборы; «По Сеньке шапка», «Поспел к шапочному разбору»; тюбетейки; малахаи; чепчик.

Методические приемы: Релаксация; беседа; пальчиковая гимнастика; физминутка; дидактические игры; работа с поговорками и пословицами; отгадывание загадок.

Оборудование: Техническое современное оборудование; дидактический материал; шляпа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и просмотр мультфильма «Человек рассеянный» С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций по теме головные уборы; беседы.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Наши гости посмотрят, какие вы стали большие, как много знаете.

Ребята встаньте в круг, за окном осень и солнышко нас все реже и реже радует своим теплом.

Релаксация.

Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечный лучик.

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.

Вот мы с вами немножко согрелись солнечным лучиком в этот осенний денек. Садитесь на стульчики.

Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите фрагмент мультфильма. О ком этот мультфильм? (о человеке рассеянном).

Логопед: А, кто написал это стихотворение? (С. Я. Маршак);

Логопед: Ребята, что он надел вместо шапки? (сковороду, (на экране картинка человека рассеянного);

Логопед: Ребята, что люди носят на голове? (шапки, шляпы, кепки, панамы, бейсболки, береты, платки, фуражки, как это все назовем двумя словами? (головные уборы).

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.

Беседа.

Логопед: Скажите, а почему головные уборы так называются? (носят на голове);

Логопед: Для чего нужны головные уборы? (защищают от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы, их носят просто для красоты);

Логопед: Как называются головные уборы, которые носят зимой, летом, осенью и весной? (зимние, летние, демисезонные);

Логопед: Какие одним словом назовем головные уборы, которые носят женщины и девочки? женские головные уборы; а как мы их назовем одним словом головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? (мужские головные уборы);

Логопед: Молодцы ребята, давайте встанем в круг и вспомним про девочку Лилю, которой шляпку подарили;

Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили».

Девочке Лиле

Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук);

На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)

Ленточка с лилией (упражнение цветок);

Ленточка с лилией

Крепиться к шляпке, (соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук);

У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак).

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю в магазин верхней одежды, в отдел головные уборы. (Дети проходят к столу, на котором картинки с изображением головных уборов).

Дидактическое упражнение: «К какому времени года относится головной убор.

Логопед: В отдел поступили головные уборы. Нужно разместить их на полках в соответствии с временем года ( три мольберта с символами: снежинка; листики осенние, весенние; солнышко соответственно – зимние, демисезонные, летние головные уборы, дети берут картинки и выполняют задание);

После того, как дети, разместили картинки на мольберте, они называют, из чего какой головной убор сделан.

Дидактическое упражнение: «Из чего – какой?».

Шапка из меха (меховая шапка);

Панама из ситца (ситцевая панама);

Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка);

Берет из фетра (фетровый берет);

Шапка, связанная из шерсти (шерстяная);

Кепка из кожи (кожаная кепка);

Косынка из шелка (шелковая косынка)

Шляпа из соломы (соломенная шляпа);

Шаль из пуха (пуховая шаль);

Логопед: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Речевое упражнение: «Головные уборы в профессиях».

Логопед: Ребята, какие головные уборы носят люди разных профессий? строители, шахтеры, пожарные – каски, пчеловоды – шляпу с сеткой, полицейские – фуражку, космонавты – шлем, повара – колпак, врачи – шапочки, (на экране картинки с изображением людей разных профессий);

Логопед: Ребята, скажите, а для чего эти люди надевают головные уборы? (для защиты; форменные фуражки, для того, чтобы узнавали; для удобства);

Логопед: Сейчас я вам предлагаю поиграть в профессии.

Физминутка.

Мы в профессии играли –

В миг, мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет мы сейчас!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться нам пора.

(Выполнять движения в соответствии с текстом);

Логопед: В любом гардеробе головные уборы занимают особое, почетное место, именно поэтому мы сегодня решили обратить внимание на эти предметы. Давайте вспомним, сколько остроумных, метких пословиц и поговорок придумали когда-то русские люди о шапках (выставить картинки с изображением поговорок и пословиц);

Вот посмотрите на картинку и назовите поговорку (дети называют поговорку и объясняют ее значение) :

Работа с поговорками и пословицами.

- «По Сеньке и шапка!»; (какой человек, такая и шапка, у аккуратного человека и шапка красивая, а у неряшливого и шапка мятая неказистая);

- «Дело в шляпе» (если какое – то дело сделал, то про это говорят дело в шляпе);

Пословицы:

- «На воре шапка горит» (какими либо поступками вор выдает себя);

Логопед: А какие еще вы знаете пословицы?

- «Шапку в охапку и бегом!»; (человек так сильно торопиться, что даже не успевает шапку надеть);

- «Поспел к шапочному разбору»; (все люди уже собираются разъезжаться по домам, а один опоздал, только-только явился);

- «В какой народ придешь, такую шапку и наденешь»;

(у каждого народа свои обычаи).

Логопед: Ребята, назовите пожалуйста, головные уборы башкирского народа (меховые шапки, головные повязки, ситцевые платки у женщин, тюбетейки, круглые меховые шапки, малахаи, шляпы у мужчин). Молодцы!

Логопед: Ребята, сейчас я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру.

«Какой головной убору сказочного героя.

Пока звучит музыка вы по кругу передаете шляпу, как только музыка остановилась, тот у кого в руках шляпа называет головной убор, того персонажа которого я назову. (Золушка у нее на голове чепчик, Буратино у него на голове колпак, доктор Айболит у него на голове шапочка, Незнайка у него на голове шляпа, старушка Шапокляк у нее на голове шляпка, Красная шапочка у нее на голове шапочка, почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка, Дед Мороз у него на голове шапка, Снегурочка у нее на голове кокошник, Машенька у нее на голове платочек)

Логопед: Молодцы ребята! Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением Сказочника;

Сказочник: «Я все время наблюдал за вами, и вот теперь решил с вами познакомиться и немного поиграть. Я буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то на экране появиться отгадка, итак, внимание!»

Отгадайте загадок ворох – все о головных уборах :

Какие бывают, с чем надевают, как носят –

Обо всем спросим, все узнаем. Давай отгадаем!

Отгадывание загадок.

1. Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек –

Повяжи себе (платочек);

2. Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать (фуражку);

3. Отгадайте, мы вам скажем

Головной убор из пряжи.

В моде уже много лет –

Изящен вязаный (берет);

4. Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже след твоих перчаток

Должен подходить под (шляпку);

5. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают.

Разноцветную футболку.

А что на голову?. (бейсболку);

6. На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца – белую… (панаму);

7. И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку);

Сказочник (голос с экрана) : Молодцы ребята, здорово отвечали, мне очень понравилось. Теперь я уверен вы сможете назвать любой головной убор. До свидания.

Логопед: В нашем детском саду совсем недавно проходил «Парад шляп», и сейчас наши ребята продемонстрируют дефиле в шляпах, которые они сделали вместе с родителями. Дети под музыку проходят по кругу в шляпах.

Логопед: А, сейчас наши ребята хотят преподнести небольшие сувениры нашим гостям (дети дарят сувениры - шляпки).

Логопед: На этом наша встреча подошла к концу, спасибо ребята!

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир головных уборов»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД