Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Иванова
Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

«Мир мебели»

Образовательная область: познание.

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание: Формировать у детей умение рассматривать предметы, выделяя их основные признаки. Расширять знания у детей о мебели, её предназначении. Активизировать познавательные процессы. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас детей по данной теме глаголами, существительными, прилагательными. Закрепить употребление в речи предлогов в, на, за.

Оборудование: игрушечный кот, кукольная мебель, а также предметы и вещи, которые обычно в ней хранятся, мяч, набор иллюстраций из серии «Мебель», волшебная палочка, план – схема квартиры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Отгадайте – ка ребятки,

Мои несложные загадки!

Ножек – четыре,

Шляпок – одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья (стол)

(Дети отгадывают)

Правильно, это –стол. А вот ещё:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (стул)

Дети: стул.

Воспитатель: Верно, отгадайте эту:

Четыре ножки,

Одно тело и две спинки,

На одной из спинок –

Перинка для Иринки. (кровать)

Дети: кровать

Воспитатель: Конечно же, это кровать. Ребята, а как одним словом можно назвать стул, стол и кровать? (Мебель)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы мебели не существовало… А как вы думаете, зачем людям нужно столько видов мебели. Для чего она нужна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у каждой мебели своё предназначение: у кровати, у дивана, у стола, у шкафа и т. д. А смотрите, у нас в группе тоже есть мебель. Сейчас я вам предлагаю выбрать по одному предмету мебели и рассказать о его применении и назначении. Например, я хочу рассказать о своём письменном столе. Он нравится мне тем, что за ним удобно сидеть и работать. Хорошо писать, рисовать. Ещё у стола есть много полочек и ящиков, где я храню свои вещи: фломастеры, ножницы, бумаги и т. д.

(Дети рассказывают о других предметах мебели).

Воспитатель: Кто мне скажет, где делают столь необходимые нам вещи? Дети: На мебельной фабрике.

Воспитатель: А из каких материалов изготавливается мебель?

Дети: Из разных. Из дерева, поролона, материи, кожи, пластика, металла и т. д.

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети: Мебельный.

Воспитатель: В каждом доме, в каждой квартире, в саду, школе есть своя мебель – разная. Давайте с вами рассмотрим иллюстрацию, на которой изображена квартира. Давайте представим, что мы в гостях. Куда мы с вами попадаем, входя в неё?

Дети: В прихожую.

Воспитатель: Верно, какая же мебель стоит здесь?

(дети перечисляют увиденные на иллюстрации предметы мебели, и рассказывают об их предназначении)

Воспитатель: Теперь пройдём в гостиную. Кто мне скажет, почему эту комнату, назвали именно так? (ответы детей)

Воспитатель: Какую мебель мы видим здесь? (вдоль стены стоят бельевой шкаф, платяной шкаф, шкаф для посуды, книжный шкаф. Всё это называется «стенкой». Напротив стенки расположена мягкая мебель: она обита плотной и мягкой тканью и поэтому называется мягкой. Мягкая мебель – здесь диван и два кресла. В гостиной ещё есть журнальный столик, на него кладут газеты и журналы.)

Воспитатель: из гостиной мы проходим в спальную комнату. Почему, ребята, она так называется? Какая мебель стоит в этой комнате? Для чего она нужна?

(В спальне стоит кровать, чтобы на ней спать. Шкаф –чтобы складывать одежду ит. д.)

Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату – детскую. Расскажите мне, какая мебель стоит в этой комнате? А вспомните, какая мебель у вас в комнате, расскажите для чего она нужна. (ответы детей). Если ребёнок затрудняется с ответом, можно задать ему наводящие вопросы. Есть ли письменный сто? Что можно в него класть? Есть ли шкаф? А где у тебя хранятся игрушки? Есть ли диван, какого он цвета?

Воспитатель: Отправляемся на кухню. Акая же мебель здесь? Какое её предназначение (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: вот это стол – за ним едят, вот это стул – на нём сидят. Шкафы для посуды. Стол – тумба, для приготовления пищи и т. д. А как можно одним словом назвать мебель на кухне? (Кухонная).

Воспитатель: ребята, побывали в гостях, давайте немного отдохнём.

(физкультминутка)

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в страну Лилипутию. В этой стране люди – лилипутики, а предметы в стране очень маленькие. Для этого стали все в кружок. Я вам буду бросать мяч, называть предметы мебели, а вы будете мяч мне возвращать и называть предметы мебели так, как они бы назывались в Лилипутии. У нас шкаф, а уних (шкафчик).У нас стол, а у них? (столик). У нас стул, а у них (стульчик). У нас буфет, а у них? (буфетик). У нас диван, а у них? (диванчик). У нас пуф, а у них? (пуфик)

Воспитатель: Ребята, у меня дома живёт котёнок, его зовут Тимофей. Тимофей очень любит играть в прятки, вот так. (прячет котёнка за шкаф). Куда спрятался котёнок? А откуда он выйдет (прячет под стол). Куда спрятался Тимофей? А откуда он вылезет (ответы детей).

(Далее прячет его в шкаф, на шкаф – по желанию воспитателя)

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Посмотрите на мебель, подумайте и назовите предметы мебели, о которых можно сказать:

Моя (тахта, софа, тумбочка, вешалка, сушилка и т. д.)

Мой (стол, стул, шкаф, комод и т. д.)

Моё (кресло, трюмо и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь предлагаю вам поиграть в игру «Похвалюшки». Я возьму волшебную палочку, дотронусь до вас и вы превратитесь в кресло и диван. (Каждый превращённый рассказывает о том, каким он себя видит).

Я – кресло. У меня есть спинка, сиденье, подлокотники. Я очень мягкое, маленькое, обито тканью. На мне можно сидеть.

А я – диван. У меня есть тоже спинка, подлокотники, сиденье. Я сделан из дерева, обит поролоном и тканью. Я большой, на мне можно сидеть и лежать. На мне может поместиться 3-4 человека.

Я – платяной (книжный, бельевой) шкаф. У меня есть полки, дверцы, стенки. Я могу хранить одежду, книги, бельё.

(Далее дети по желанию рассказывают о других предметах мебели стол, кровать, комод и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать, что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мир мебели» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2013 в 10:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...