Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»

Лилия Круглицкая
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по естественно – научным представлениям для детей подготовительной группы.

«Мир металла»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Безопасность".

Задачи

: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твёрдость); развивать умение определять применение металла человеком; воспитывать интерес детей к научно – исследовательским представлениям.

Материал и оборудование:

столы, стулья, предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, металлические – ложка, половник, подстаканник, фонарик, утюжок, магнитофон, поднос с предметами, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой, гайки, скрепки, лоскуты ткани, бумага, нагревательный прибор, чудесный мешочек.

Ход]

В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Найди нужный предмет»

На стульчиках, расположенных кругом лежат предметы из различных металлов. Дети стоят вокруг стульев, звучит музыка под которую они ходят по кругу рядом со стульями. По сигналу в-ля музыка прекращается, каждый участник останавливается возле определённого предмета. Дети, которые остановились возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют как именно они догадались о том, что это металл – гладкий, твёрдый, имеет блеск, нагревается в тепле.

В-ль: Как люди добывают металл?

Дети: Из глубины земли.

В-ль: Какие металлы вам знакомы?

Дети: Олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь.

Рассматривают разнообразные предметы из этих металлов.

В-ль: Сейчас мы свами проведём опыты.

1 опыт:

- опустить гайку в воду, что с ней случилось?

Ответ – она тонет, значит тяжелее воды.

2 опыт:

- нагреем гайку.

Ответ – она быстро нагревается, потому что металлическая.

3 опыт:

- притягиваем скрепку магнитом обычным способом, затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.

4 опыт:

- опустить скрепку на дно ёмкости с водой. Выяснить мешает ли вода магниту работать.

5 опыт:

- на подносе у в-ля лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет какие из них железные.

6 опыт:

- у в-ля варежка с магнитом (о чём дети не знают). Детям предлагается повторить опыт №5 при помощи волшебной варежки. В чём её волшебство?

Вывод: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.

Физ. Минутка: «Поможем Золушке»

В-ль: Вспомните с помощью каких металлических инструментов можно по-мочь Золушке по хозяйству.

Дети: пила, нож, молоток, ножницы, топор.

В-ль: покажите движениями как именно это сделать.

Мальчики – распиливают бревно, забивают гвозди.

Девочки – режут ткань, чистят картошку.

Игра «Чудесный мешочек».

В-ль загадывает детям загадки:

1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик (ножницы).

2. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка (гвоздь) …

3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день деньской он железной головой (молоток).

4. Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет (скрепка).

5. Я, иголкина подружка только нет у меня ушка (булавка)

6. Гвоздь как схватят, как потянут непременно вытащат (клещи).

7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).

8. Зубы есть, а рта не надо (пила).

9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся ос-

торожно – мной порезаться ведь можно (нож).

10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку (тёрка).

Дети отгадывают и достают отгадку из мешочка на ощупь.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 03:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...