Конспект интегрированной НОД по валеологии «Мир, в котором я живу» (старшая группа)

Наталья Васильева
Конспект интегрированной НОД по валеологии «Мир, в котором я живу» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Здоровье»,«Познание»,«Художественное творчество»,

«Социализация»,«Музыка»

Цель: Формировать понимание того,что сохранение и поддержание чистоты необходимо для здоровья.

Задачи:

-образовательная: Уточнить представление о необходимости воздуха и режима питания для жизни человека. Учить видеть взаимосвязи в природе.

-Воспитывающая:Воспитать экологически грамотное поведение в природе.

Материал:

-аудиозапись песен «Красной шапочки», «Музыка леса»

-костюм Красной шапочки,волка

-цветы

-плакат с девочкой,грустное и веселое лицо,

-круги голубого,зеленого,белого,

-воздушные шары,

-костюм знайки

-глобус,

-картинки «Вода -наш друг»

-повязка для глаз

Ход.

Звучит аудиозапись «Музыка леса» .Дети сидят на «полянке», в группу входит Красная шапочка с корзинкой. Через некоторое время появляется Серый волк.

Волк:Здравствуй,Красная Шапочка!

Красная Шапочка:Здравствуй,Серый Волк!

Волк: Уж,не к бабушки ли ты идешь?Не пирожки ли ей несешь?

Красная Шапочка:Серый Волк,вот уже сколько лет,а ты все об одном и том же спрашиваешь. Куда идешь?Что несешь?У тебя всегда мысли об одном все кого-нибудь хочешь съесть. Стыдно! Ты совсем не думаешь о своем здоровье.

Волк: Что о нем думать?

Красная Шапочка: Ты хоть знаешь от чего зависит наше здоровье?

Волк: Нет

Красная Шапочка: Тогда пойдем со мной в детский сад, ребята помогут тебе ответить на этот вопрос.

Волк:Пойдем.

Красная Шапочка и Волк (обращаются к детям)

Здравствуйте, дети!

Дети:Здравствуйте!

Красная Шапочка:Я вам очень рада. Но принесла вам сегодня не пирожки,а приготовила вам загадку. Но не простую,а вот такую.

(достает из корзины плакат с изображением человека в центре четырех кругов. приклепляет его на мольберт)

Волк:Что же это за загадка такая?Ни словами,а рисунком?Что вы здесь, дети видите (дети высказывают свои мнения)

Красная Шапочка: У вас сказались разные мнения. А я думаю,вдруг настроение человека зависит от этих кругов. Надо узнать,что они означают, почему разного цвета. Тогда,может быть и поймем, почему девочке грустно и сможем ли мы ей изменить настроение. Но сначала я хочу улучшить ваше настроение. Вы любите загадки? Послушайте загадку,которую я вам загапдаю.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый и все же,

Без него мы жить не можем.

(ответы детей)

Волк:А почему мы без воздуха не можем жить?

(рассуждения детей)

Волк:А как с помощью шарика можно доказать,что мы дышим воздухом? А почему мы его не видим?

(он прозрачный,через него все видно, его называют невидимкой)

Красная Шапочка:Что происходит с окружающим нас воздухом,если мы все будем бегать,не снимать обувь уличную, долго не будем выходит из группы, не проветривать помещение.

(ответы детей: Нам станет душно, жарко, заболит голова, накапливаются микробы.)

Волк:Вот они и на наш круг уселись. Они очень маленькие глазом их не увидеть, но вред для человека от них большой. Они вызывают болезни и многое другое.

Входит Микроб:

Микроб-это очень опасный злодей.

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина — микроб.

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Красная Шапочка:А если появились насморк, чиханье,пот, то,что с человеком произошло?

(Ответы детей. Мы заболеем)

Волк:Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, чтобы воздух оставался чистым?

(ответы детей)

Каждый кто дает правильный ответ, убирает изображение микроба и круг очищается.

Микроб уходит.

Красная Шапочка:Переходим к следующиму кругу.

Выходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка.

Я знаю много-много всего и помогу вам отгадать загадку Красной шапочки. Но для этого надо взять повязку, завязать волку глаза. Потом я дам ему что-то, он попробует это на вкус и сразу узнает, что означает нарисованный около девочки голубой круг.

(Завязывает волку глаза и дает воду в стаканчике).

Волк:Вода.

Красная Шапочка:Как хорошо помог Знайка быстро узнали, что это вода.

На свете нет её сильней.

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать.

И на коне не обогнать. (дети вода).

Знайка: Я вот у вас хочу спросить,что это такое (показывает глобус,дети отвечают)

Знайка: А кто знает,что на глобусе обозначается голубым цветом?

(ответы детей)

Знайка: Я вам принес фотографировавшие красная шапочка и волк покажем детям. Дети сделают из этих фотографий альбом.

Он показывает «Как человек использует воду»

Красная Шапочка:Человек пьет, готовит пищу, моет посуду, моет улицы, поливает растения, работают фабрики, заводы, купаются, стирают.

Воде принадлежит огромная роль в природе. Вода играет большую роль в нашей жизни, а ещё человек ловит рыбу.

Волк: А что человек делает с рыбой?

(ответы детей)

Волк: Значит, вода еще и кормит человека рыбой. Давайте в рыбок превратимся,да поплаваем в воде.

(Дети встают в круг, имитируют движения согласно словам)

У реки росла рябина,

А река текла рябила,

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина,

Рыбка,рыбка,рыбка-плюх,

Рыбки плавают в воде,

Рыбки плавают везде,

То сойдутся,разойдутся,

То зароются в песке.

Волк: Какой водой пользуется человек чистой или грязной?

(ответы детей)

Волк: Откуда у вас дома вода (ответы детей)

Красная Шапочка:Большая часть организма вода,поэтому без нее мы не можем прожит. Воду берут из под земли или из реки. Чтобы она была безопасна для здоровья,люди очищают ее в водоочистительных сооружениях. Сначала она проходит через решетки и сетки,где задерживаются рыбы, растения,мусор,затем идет через фильтр,где в к каждому дому и по трубам доходит до всех этажей. Людей много и надо много воды. Поэтому воду надо беречь,чтобы ее хватило всем.

Волк: Как мы с вами можем беречь воду?

(ответы детей)

Дети отвечают и убирают грязные пятна с круга.

Красная Шапочка: Переходим к следующим у кругу. Остался лишь зеленый круг. А что в природе зеленого цвета?

(ответы детей)

Красная Шапочка: Этот цвет-цвет всех растений. А зеленые растения -пища всему живому.

Девочка:

Ты расти на радость людям,

Мы дружит с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Волк: Красная, вот тебе и цветы. (протягивает цветы)

Красная Шапочка: Ну зачем,зачем мне столько цветов?

Волк:Чтобы тебя порадовать.

Красная Шапочка: Мне жаль эти цветы. Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк я люблю только живые цветы, которые растут на полянках и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить!

(забирает цветы и прячет их)

Этой Красной Шапочке никогда не угодить.

Волк: На зеленом кругу черные квадраты.

Красная Шапочка:На зеленом кругу черные квадраты тревоги,опасности для зеленого мира. Но мы можем помочь растениям, если будем себя правильно вести в лесу.

Волк: А как вести себя в лесу?

Дети: НЕ ломать ветки,не рвать цветы, не приносить, домой животных, ни жечь костры.)

Волк: Отгадали мы твою загадку Красная Шапочка. Какое сейчас лицо у девочки?

(ответы детей)

Красная Шапочка: Девочка улыбается, значит ей хорошо. Хорошо человеку жить в чистом мире. Настроение нашей девочки улучшилось, мы с вами очистили воздух, воду. Добились что растения стали зеленными. Но мы с вами не разгадали, что обозначает 4 круг. Вдруг у нашей девочки испортится настроение.

Волк: Давайте посмотрим на него. Как вы думайте что он обозначает?

Дети:(высказывают свое мнение)

Волк:Обращается к Красная Шапочка помоги загадай загадку.

Красная Шапочка: Хорошо слушай те,если у меня загадка и про этот круг.

Мы его не нарушаем.

По часам мы соблюдаем.

Время наше подошло

На столы мы накрываем.

(ответы детей)

Значит что обозначает этот круг.

(дети высказывают свое мнение)

Волк: Наконец-то про еду поговорим.

Красная Шапочка: Да ребята но не просто про еду, а поговорим о режиме питания, о правилах питания.

Волк: Скажите все ли равно какую пищу мы едим (ответы детей)

Какими должны быть продукты (ответы детей)

Все ли продукты можно есть свежими (ответы детей)

Почему (ответы детей)

Какие продукты нельзя есть сырыми (ответы детей)

Красная Шапочка: Например мясо надо варить! Верно, а что нужно сделать, когда мы едим продукты в сыром виде (нужно их помыть, почистить) А достаточно ли чтобы яблоки были чистыми (нет,надо помыть руки.)

Волк: Важно ли как мы принимаем пищу (важно при приеме пищи нельзя разговаривать, читать, смотреть телевизор.)

Красная Шапочка: Правильно все это мешает нормальному приему пищи. А еще ребята важно есть всегда в одно и тоже время.

Волк: Почему?

Дети: (высказывают свое мнение.)

Красная Шапочка: Наш желудок вырабатывает сок и готов к приему пищи. Кажется будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. Что дети должны соблюдать?

Дети:(режим питания.)

Красная Шапочка: Верно вам детям нужно питаться 4 раза, так как это у нас в детском саду. А как у нас в детском саду?

(ответы детей)Поэтому мы должны соблюдать режим питания.

Волк: Я бы после завтрака сразу бы поужинал.

Итог занятия:

Детям задаем вопросы

Ответы детей

Волк: Т. е. Ребята от всего этого зависит наше здоровье.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по валеологии «Мир, в котором я живу» (старшая группа)
Опубликовано: 4 августа 2013 в 12:19
+94
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...