Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Ирена Плужникова
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Конспект НОД младшей группе по рисованию

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по рисованию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окружающими предметами; воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.

Материалы и оборудование: изображения дымковских игрушек, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся на паровозике в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну мастеров ты попади!» (открыв глаза, видят в группе развешаны изображения дымковских игрушек). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране мастеров). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки?

(дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки изготавливают? (мастера). Правильно, ребята, кто изготавливают такие чудо - игрушки их называют мастерами. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки. Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки (дымковские).

Загадка:

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну, отгадайте, кто я? (воспитатель показывает шаблон уточки)

2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель. А сможете ли вы среди других изображений игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к доске изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.)

Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и палочку.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.

3. Физкультминутка

«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)

4. Изображение узора на фигурке уточки.

Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.

(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).

Воспитатель. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три – в нашей группе окажись»

Рисунки детей выставляются на стенде.

Подвижная игра.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

5. Рефлексия.

Ребята, в какой стране мы побывали?

Какую дымковскую игрушку мы расписывали?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички»Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика»Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Украсим ёлочку шарами» в первой младшей группе .

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Цели: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группеКонспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, "Украсим нашу ёлочку" Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, • учить детей составлять простой.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:02
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД