Конспект НОД в младшей группе «Тело человека»

Зоя Пенькова
Конспект НОД в младшей группе «Тело человека»

Открытая непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Тело человека»

МБДОУ «Детский сад с. Терновка»

Воспитатель: Пенькова З. В.

1. Триединые дидактические задачи программного содержания:

Цели и задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

- побуждать детей к высказыванию;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивающие:

-развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Цели и задачи сформулированы с учетом возрастных особенностей детей четвёртого года жизни, согласно программным требованиям программы «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ и связаны общим сюжетом. Единый сюжетный момент построен в игровой форме.

2. Основная форма работы и ведущий вид деятельности:

- игра.

3. Соответствие непосредственно образовательной деятельности требованиям ФГТ:

- в начале НОД перед детьми была поставлена проблема, которая решалась на протяжении всей образовательной деятельности;

- НОД проводилось в динамике (минимальное количество времени дети находились за столами);

- проводилась совместная деятельность детей и педагога («глаза – в глаза»);

4. Формы организации детской познавательной деятельности:

- индивидуальная (составление фигур кукол, дорисовывание деталей);

- коллективная (решение логических задач);

- поточная (составление и преобразование девочки и мальчика)

Форма общения – диалог.

5. Содержание учебного материала:

Был подобран доступный, научный, посильный игровой материал, в соответствии с требованием программы «Детство», требования ФГТ и возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

6. Использованы принципы и технологии:

- наглядности;

- доступности;

- связи с жизнью;

- смены деятельности (познавательная игровая деятельность сменялись физминуткой, исполнением песни);

- любование куклой (технология эстетического познания предметного

мира).

7. Использованы методы:

- метод погружения;

- абстрактивность;

- общедидактические методы: словесные, наглядные.

8. Включены приемы:

- сенсорная привлекательность материала;

- сюжетная подача материала;

- интеллектуальное сотрудничество;

- нетравмирующая оценка.

9. Интеграция направлений развития и образовательных областей:

- Познавательно-речевое развитие:

«Познание»;

«Коммуникация».

- Физическое развитие:

«Здоровье».

- Социально-личностное:

«Безопасность».

- Художественно-эстетическое развитие:

«Музыка».

Цели и задачи:

- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

- побуждать детей к высказыванию;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

-развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

-развивать логическое мышление;

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Активизация словаря:

- части тела;

- туловище;

-шея;

- человечки.

Развивающая среда:

- домик;

- ели;

- кукла;

- игрушка животного;

- силуэт куклы;

- части бумажной куклы;

- доски для лепки;

- фланелеграф;

- детали коврографа;

- образцы: девочка, мальчик;

- сумочка;

- маленькое зеркальце;

- большое зеркало;

- смайлики для релакасации;

- карандаши красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами тоже отправимся в гости?

(Дети подходят к девочке)

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Ульяна.

Воспитатель: Почему ты здесь сидишь? Почему грустишь?

Девочка: Я сижу, вас, ребята, жду. Только я не грущу, я думаю. Мне на день рождения подарили куклу, и мама сказала, что мы с ней чем-то похожи. Я третий день думаю и никак не могу понять: что в нас общего?

Воспитатель: Ребята, поможем девочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ульяна мальчик или девочка? (ответы детей).

Ульяна – человек.

И мы все с вами кто? (люди). А кукла, она похожа на человека?

(Ответы детей)

(Проводится игра – сопоставление «Что похоже, а что нет?»)

Воспитатель: - А эти игрушки (показывает игрушки животных) похожи на человека?

Дети: Нет, не похожи. Это животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела есть у животных и человека. Ульяночка, подойди ко мне. Кто это? (лиса)

- Какие части тела есть у лисы? (Ответы детей)

(«Сравнение частей тела у человека и куклы»)

- Зачем человеку нужны руки?

(Ответы детей)

- Для чего человеку нужны ноги?

(Ответы детей)

Девочка: Спасибо, вам ребята, за подсказку. А теперь давайте поиграем! Посмотрите, какую игру я для вас подготовила.

(Проводится дидактическая игра «Части тела»

1 вариант: Какие части тела отсутствуют? (Воспитатель показывает бумажную куклу. Дети называют части тела. Затем воспитатель поочерёдно загибает у куклы руки, ноги и дети синхронно повторяют движения).

2 вариант: «Собери куклу» (Из отдельных частей тела дети собирают куклу).

(Воспитатель и девочка работают вместе детьми за столом. Девочка проверяет работы детей)

Воспитатель: Ну, что, Ульяна, справились наши ребята с заданием?

Девочка: Да, ребята, вы просто молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

(Физкультминутка проводится дважды в динамике.)

У меня есть голова.

Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять… Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

Поиграю с ним опять!

Психогимнастика. Практические упражнения:

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

• Откройте и закройте рот.

• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!Понравилось с нами играть? Тогда давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Человечки»

(Проводится игра-трансформер «Человечки». На фланелеграфе дети строят фигуру человека и преобразовывают её)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а тебе, Ульяночка, понравилось с нами играть?

Девочка: Да, очень понравилось! Я немного даже устала. Давайте, ребята, с вами немного отдохнём и я вам что-то покажу. (Берёт сумочку и достаёт оттуда зеркальце).

Воспитатель: Что это у тебя такое?

Девочка: Это зеркальце. У меня оно не одно, я сейчас поделюсь со всеми (вынимает из сумки и раздаёт зеркальца детям).

Воспитатель: Детки, посмотрите, кого вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а нос «1».Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?

(Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

- Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос.

- Ульяночка, а у твоей куклы тоже так?

Девочка: Ребята, давайте вместе проверим. Зоя Викторовна буду говорить, вы отвечать, а я показывать и проверять. Если воспитатель говорит правильно, то вы киваете головой вот так (показывает, а если не правильно, то вы машете головой вот так (показывает).

(Проводится игра «Молчанка. Да-да-да, нет-нет-нет»)

Воспитатель: - У куклы 2 руки, 2 ноги,

2 головы, 1 глаз,

2 уха, 2 носа,

2 туловища.

(Дети молча кивают)

Воспитатель: Ну, что, Ульяна, правильно ребята отвечали? Ничего не напутали? (Ответ девочки). У нас для тебя и всех гостей есть ещё один подарок. Наши девочки знают песенку про куколку сейчас её споют.

(Исполняется песенка «Мы маленькие куколки»)

Воспитатель: Какие у нас чудесные куколки! Вам, ребята, понравилось? А тебе, Ульяночка? Теперь тебе понятно чем вы схожи с куколкой?

Девочка: Да, понятно. Всем большое спасибо! Моя мама была права, мы с куклой очень похожи! Мы обе девочки: я – настоящая, а кукла – игрушечная и у нас одинаковые части тела.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у Ульяны? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня есть человечки… Какой части не хватает на лице? Давайте с вами дорисуем ротик. Кому из вас понравилось наше сегодняшнее путешествие, нарисуйте улыбающиеся ротики, кому нет – грустные.

(Дети дорисовывают и показывают гостям. Затем прощаются и уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Тело человека»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сны деревьев» Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Фотоотчет. Чудесная осень, или Незапланированная выставка поделок
Не знаю, как у Вас, но в нашей группе очень часто бывает так: планируешь с родителями один конкурс, а потом дети подкидывают идею проведения совсем другого...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...