Конспект НОД в младшей группе «Тело человека»

Зоя Пенькова
Конспект НОД в младшей группе «Тело человека»

Открытая непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Тело человека»

МБДОУ «Детский сад с. Терновка»

Воспитатель: Пенькова З. В.

1. Триединые дидактические задачи программного содержания:

Цели и задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

- побуждать детей к высказыванию;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивающие:

-развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Цели и задачи сформулированы с учетом возрастных особенностей детей четвёртого года жизни, согласно программным требованиям программы «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ и связаны общим сюжетом. Единый сюжетный момент построен в игровой форме.

2. Основная форма работы и ведущий вид деятельности:

- игра.

3. Соответствие непосредственно образовательной деятельности требованиям ФГТ:

- в начале НОД перед детьми была поставлена проблема, которая решалась на протяжении всей образовательной деятельности;

- НОД проводилось в динамике (минимальное количество времени дети находились за столами);

- проводилась совместная деятельность детей и педагога («глаза – в глаза»);

4. Формы организации детской познавательной деятельности:

- индивидуальная (составление фигур кукол, дорисовывание деталей);

- коллективная (решение логических задач);

- поточная (составление и преобразование девочки и мальчика)

Форма общения – диалог.

5. Содержание учебного материала:

Был подобран доступный, научный, посильный игровой материал, в соответствии с требованием программы «Детство», требования ФГТ и возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

6. Использованы принципы и технологии:

- наглядности;

- доступности;

- связи с жизнью;

- смены деятельности (познавательная игровая деятельность сменялись физминуткой, исполнением песни);

- любование куклой (технология эстетического познания предметного

мира).

7. Использованы методы:

- метод погружения;

- абстрактивность;

- общедидактические методы: словесные, наглядные.

8. Включены приемы:

- сенсорная привлекательность материала;

- сюжетная подача материала;

- интеллектуальное сотрудничество;

- нетравмирующая оценка.

9. Интеграция направлений развития и образовательных областей:

- Познавательно-речевое развитие:

«Познание»;

«Коммуникация».

- Физическое развитие:

«Здоровье».

- Социально-личностное:

«Безопасность».

- Художественно-эстетическое развитие:

«Музыка».

Цели и задачи:

- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

- побуждать детей к высказыванию;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

-развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

-развивать логическое мышление;

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Активизация словаря:

- части тела;

- туловище;

-шея;

- человечки.

Развивающая среда:

- домик;

- ели;

- кукла;

- игрушка животного;

- силуэт куклы;

- части бумажной куклы;

- доски для лепки;

- фланелеграф;

- детали коврографа;

- образцы: девочка, мальчик;

- сумочка;

- маленькое зеркальце;

- большое зеркало;

- смайлики для релакасации;

- карандаши красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами тоже отправимся в гости?

(Дети подходят к девочке)

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Ульяна.

Воспитатель: Почему ты здесь сидишь? Почему грустишь?

Девочка: Я сижу, вас, ребята, жду. Только я не грущу, я думаю. Мне на день рождения подарили куклу, и мама сказала, что мы с ней чем-то похожи. Я третий день думаю и никак не могу понять: что в нас общего?

Воспитатель: Ребята, поможем девочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ульяна мальчик или девочка? (ответы детей).

Ульяна – человек.

И мы все с вами кто? (люди). А кукла, она похожа на человека?

(Ответы детей)

(Проводится игра – сопоставление «Что похоже, а что нет?»)

Воспитатель: - А эти игрушки (показывает игрушки животных) похожи на человека?

Дети: Нет, не похожи. Это животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела есть у животных и человека. Ульяночка, подойди ко мне. Кто это? (лиса)

- Какие части тела есть у лисы? (Ответы детей)

(«Сравнение частей тела у человека и куклы»)

- Зачем человеку нужны руки?

(Ответы детей)

- Для чего человеку нужны ноги?

(Ответы детей)

Девочка: Спасибо, вам ребята, за подсказку. А теперь давайте поиграем! Посмотрите, какую игру я для вас подготовила.

(Проводится дидактическая игра «Части тела»

1 вариант: Какие части тела отсутствуют? (Воспитатель показывает бумажную куклу. Дети называют части тела. Затем воспитатель поочерёдно загибает у куклы руки, ноги и дети синхронно повторяют движения).

2 вариант: «Собери куклу» (Из отдельных частей тела дети собирают куклу).

(Воспитатель и девочка работают вместе детьми за столом. Девочка проверяет работы детей)

Воспитатель: Ну, что, Ульяна, справились наши ребята с заданием?

Девочка: Да, ребята, вы просто молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

(Физкультминутка проводится дважды в динамике.)

У меня есть голова.

Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять… Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

Поиграю с ним опять!

Психогимнастика. Практические упражнения:

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

• Откройте и закройте рот.

• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!Понравилось с нами играть? Тогда давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Человечки»

(Проводится игра-трансформер «Человечки». На фланелеграфе дети строят фигуру человека и преобразовывают её)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а тебе, Ульяночка, понравилось с нами играть?

Девочка: Да, очень понравилось! Я немного даже устала. Давайте, ребята, с вами немного отдохнём и я вам что-то покажу. (Берёт сумочку и достаёт оттуда зеркальце).

Воспитатель: Что это у тебя такое?

Девочка: Это зеркальце. У меня оно не одно, я сейчас поделюсь со всеми (вынимает из сумки и раздаёт зеркальца детям).

Воспитатель: Детки, посмотрите, кого вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а нос «1».Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?

(Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

- Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос.

- Ульяночка, а у твоей куклы тоже так?

Девочка: Ребята, давайте вместе проверим. Зоя Викторовна буду говорить, вы отвечать, а я показывать и проверять. Если воспитатель говорит правильно, то вы киваете головой вот так (показывает, а если не правильно, то вы машете головой вот так (показывает).

(Проводится игра «Молчанка. Да-да-да, нет-нет-нет»)

Воспитатель: - У куклы 2 руки, 2 ноги,

2 головы, 1 глаз,

2 уха, 2 носа,

2 туловища.

(Дети молча кивают)

Воспитатель: Ну, что, Ульяна, правильно ребята отвечали? Ничего не напутали? (Ответ девочки). У нас для тебя и всех гостей есть ещё один подарок. Наши девочки знают песенку про куколку сейчас её споют.

(Исполняется песенка «Мы маленькие куколки»)

Воспитатель: Какие у нас чудесные куколки! Вам, ребята, понравилось? А тебе, Ульяночка? Теперь тебе понятно чем вы схожи с куколкой?

Девочка: Да, понятно. Всем большое спасибо! Моя мама была права, мы с куклой очень похожи! Мы обе девочки: я – настоящая, а кукла – игрушечная и у нас одинаковые части тела.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у Ульяны? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня есть человечки… Какой части не хватает на лице? Давайте с вами дорисуем ротик. Кому из вас понравилось наше сегодняшнее путешествие, нарисуйте улыбающиеся ротики, кому нет – грустные.

(Дети дорисовывают и показывают гостям. Затем прощаются и уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Тело человека»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 09:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...