Конспект НОД, младший дошкольный возраст. Тема: «Путешествие в страну сказок» (образовательная область «Познание»)

Наталья Бакшеева
Конспект НОД, младший дошкольный возраст. Тема: «Путешествие в страну сказок» (образовательная область «Познание»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности, младший дошкольный возраст.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Автор: Бакшеева Наталья Петровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 66,

г. Белгород.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, музыка, художественная литература, художественное творчество, коммуникация.

Задачи:

Образовательная. Продолжать формировать элементарные математические представлении, упражнять в сравнении предметов по высоте и размеру.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук детей, способствовать умению различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании.

Развивающая. Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Обогащать словарный запас через название основных цветов, геометрических фигур, персонажей сказок.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный: «Необычная» коробка, кукла «Петрушка» (би-ба-бо, плоскостные фигуры козлят, медведей, мисок, сенсорное панно «Теремок», сюжетная картина «Курочка ряба»

Раздаточный: геометрические фигуры, прищепки, краски гуашь, палитра, листы бумаги в форме яйца, ватные палочки.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Волк и козлята», «Три медведя», «Курочка ряба», «Теремок». Рассматривание иллюстраций по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Цвет и форма», «Выше – ниже».

Методические приемы: Проблемная ситуация, вопросы к детям, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник; красный, желтый, зеленый, разноцветные; выше, ниже, поменьше, большая, маленькая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель в коробке одевает на руку куклу Петрушку (би-ба-бо) и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку:

- Я весёлая игрушка,

А зовут меня? … (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из страны сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А вы хотите отправиться в гости к сказкам? (ответы детей)

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

- Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь. (Включается запись песни «Мы едем, едем…»)

2. Основная часть.

1. Первая остановка «Лесная полянка».

- Мы с вами попали в сказку «Волк и козлята». Посмотрите, какие красивые козлята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у козлят? (ответы детей). Давайте «сделаем» нашим козлятам ножки. Какого цвета костюм у козленка, такого же цвета должны быть и прищепки.

- Молодцы, теперь козлята довольны и говорят вам спасибо. Теперь нам можно ехать дальше. (Дети садятся на свои места и продолжают путешествие).

2. Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Детям предлагается поставить медведей по размеру, начиная с самого большого Михайла Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

-Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физминутка «Три медведя».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили

(Руки на пояс повороты

головы вправо-влево)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходить как медвежата,

делать наклоны вперед).

- Молодцы, ребята весело играли. А теперь нам пора отправляться дальше. (Дети садятся на свои места и продолжают путешествие).

3. Третья остановка «Теремок».

- Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? Молодцы, ребята!

(Дети садятся на свои места и отправляются дальше).

4. Следующая остановка «Курочка ряба».

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем. Сделаем из простого яичка - золотое. (Детям раздаются листы бумаги в форме яйца). Воспитатель предлагает детям с помощью краски и ватных палочек украсить яйцо. По ходу выполнения задания Петрушка и воспитатель помогают детям.

3. Заключительная часть.

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой).

- Вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать и Петрушке тоже. Петрушка приготовил для вас сладости. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает сладости для каждого ребенка).

Петрушка прощается с детьми и уходит вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД, младший дошкольный возраст. Тема: «Путешествие в страну сказок» (образовательная область «Познание»)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 16:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...