Получи документы

Конспект НОД «Многонациональный край родной» (7 фото)

Маргарита Енякина
Конспект НОД «Многонациональный край родной»

Занятие - конференция было проведено как итоговое мероприятие по теме «Родной свой край – люби и знай».

Цель: формирование основ духовно – нравственного воспитания дошкольников

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление о национальностях, проживающих в родном краю: об их традициях, обычаях, особенностях быта

Развивающие:

1. Развивать монологическую речь, навыки свободного общения друг с другом

Публикация «Конспект НОД „Многонациональный край родной“» размещена в разделах

2. Развивать исполнительское мастерство, творческие способности

3 Развивать ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1 Воспитывать чувство толерантности к представителям разных национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру

2. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее

Предварительная работа:

1. Экскурсия в краеведческий музей

2. Исследовательская работа детей и родителей по теме «Культура народов родного края»

3. Изготовление макетов «Русская изба», «Юрта»

4. Сбор наглядного материала (быт, костюмы, праздники, обычаи народов Поволжья)

5. Изготовление кукол – закруток

6. Разучивание подвижных игр народов Поволжья

7. Разучивание песни «Большой хоровод» А. Хайт

Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, макеты: «Русская изба», «Юрта», стенгазета «Казахские обычаи и традиции», бейджики для детей –корреспондентов, музыкальные инструменты, пиала, угощение для детей – баурсаки

Логика образовательной деятельности:

1. Открытие конференции

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

-Сегодня мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Многонациональный край родной» (Cлайд 1)

Ребенок:

Мой край родной

Здесь много наций.

Живем мы в дружбе и любви

Мордва, татары, и чуваши

Примером миру станем мы.

Ребенок:

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов — бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор.

Ведущий:

-Каждый народ имеет свои обычаи, традиции. Все вместе мы образуем многонациональный народ – большеглушицкий.

-Наши корреспонденты побывали в экспедициях, познакомились с культурой, бытом разных народов, и сейчас поделятся своими открытиями.

II. Выступления участников конференции

Ведущий:

-С особенностями русского народа познакомят Карина, Рустам, Сережа и Рома.

(Дети встают вокруг макета «Русская изба», рассказывают)

Ребенок:

Русские – самый многочисленный народ нашего края.

Первые жители поселились на берегу реки Глушичка. Поэтому наше село так и называется – Глушица. Стали строить избы. Самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали.

Ребенок:

В углу напротив печки стояли большой стол и лавки, висела икона. За столом собиралась вся семья. В каждой избе на столе стоял самовар. Хозяйка дома вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с сушками, плюшками и пряниками.

Ребенок:

Вечерами, когда все дела были сделаны взрослые рассказывали детям сказки, мастерили игрушки из дерева, соломы, травы. Куклы шили из тряпочек, без иголок и ножниц. У кукол лицо не изображалось. Это куклы - берегини. Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала куклу в колыбель к ребенку. Считалось, что кукла охраняла детский сон. Кукол не разбрасывали, а аккуратно хранили в сундуках и передавали по наследству.

Конспект НОД «Многонациональный край родной»

Ребенок:

Парни и девушки - собирались в какой-нибудь избе на посиделки, чтобы себя показать, на других посмотреть. Юноши плели лапти, корзины, девушки пряли пряжу, вышивали. На посиделках веселились: пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

Ребенок:

Инструменты возьмем в руки

И, чтоб не было здесь скуки,

Мы сыграем при народе:

«Во саду ли, в огороде»

(Дети исполняют на ложках рускую народную песню «Во саду ли, в огороде»)

Ведущий:

-Чуваши второй по численности населения в нашем селе.

Изучали культуру чувашского народа Оля, Ксюша и Захар.

(Дети встают около экрана и рассказывают)

Ребенок:

-Чуваши – дружелюбные люди. Для них большое значение имеют родственные связи. В одной чувашской песни поется: «Нет никого лучше наших родственников».

Чуваши очень уважительно относятся к родителям. Гимн чувашского народа начинается словами: «Незабываемые отец с матерью…»

Ребенок:

-Чуваши - трудолюбивый народ. Мальчиков с детства учили резьбе по дереву, а девочек – вышиванию. Чуваши славятся своми вышивальщицами. Вышивают одежду, головные уборы, полотенца, скатерти, покрывала. Узоры в чувашской вышивке геометрические: ромбы, кресты, прямоугольники, зигзаги и полосы. Вышивали мастерицы нитками красного, малинового цвета. (Слайд 2)

Ребенок:

-Чувашские женщины обязательно носят головые уборы. Шапочки бывают разной формы: округлые, четырехугольные, похожие на конус. Их украшают бисером, монетами. Монеты издают мелодичные зуки. Чуваши верили, что такие звуки отпугивают злых духов. (Слайд 3)

Фото «Многонациональный край родной»

Ведущий:

-Чувашские народные игры не только развивают быстроту, ловкость но и отражают быт и труд людей.

Об этом говорит чувашская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

(Дети играют в чувашскую подвижную игру «Иголка, нитка и узелок»)

Ведущий:

-Мордовский народ – это очень древний народ.

В 2012 году отмечалось 1000 - летие воссоединение Мордовии с Россией.

Об истории и традициях этого народа нам расскажут Никита и Настя.

(Дети встают около экрана и рассказывают)

Ребенок:

Легенда о рождении мордовского народа.

«Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось чудо. Ранней весной Бог солнца (Слайд 4) поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. (Слайд 5)

Залюбовалась этой красотой птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, голубоглазый, с волнистыми волосами.» (Слайд 6)

Конспект НОД - фото

Ребенок:

Мордовский народ миролюбивый, трудолюбивый, с уважением относится к природе. Верит в многочисленные народные приметы, легенды. Отмечает праздники, посвященные посевным работам, уборке урожая. Все народные праздники устраиваются на лесных полянах, вокруг большого дерева или у реки. На праздниках играют в игры, поют, пляшут, водят хороводы. (Слайд 7)

Ведущий:

-Казахи – давние соседи русских. Традиционное занятие – кочевое скотоводство. Они занимались разведением овец, коров, коз, лошадей, а в прошлом и верблюдов. В степях нашего села давно поселились казахи, где они нашли пастища для своего скота.

-О казахском народе расскажут Камилла, Ульяна и Маша.

(Дети встают вокруг макета «Юрта», рассказывают и показывают)

Ребенок:

-Национальное казахское жилище – юрта. Основа – решетчатые стены, сверху покрыты войлоком. Войлок делается из овечьей шерсти. В центре юрты очаг. За очагом место для почетных гостей. Вокруг стоят сундуки с одеждой поверх которых лежат одеяла, ковры, подушки. На стенах, полу ковры. Едят и спят казахи на полу.

Фото №1 Занятие конференция было проведено как итоговое мероприятие по теме Родной свой край люби и знай

Ребенок:

-Казахи чрезвычайно гостеприимный народ. Гость должен быть всегда напоен чаем и обильно накормлен. Основная еда – мясные боюда. Самое популярное – бешбармак, приготовленное из вареной баранины и кусочков вареного теста. В переводе с казахского означает - «пять пальцев». Его едят руками.

Ребенок:

-Чай пьют из пиал, со сливками или молоком. Пиала – округлая чашка без ручек. К чаю готовят баурсаки. Баурсаки – это пончики. Готовят их из теста жарят в масле.

Фото №2 Цель формирование основ духовно

III.

Подведение итогов конференции

-Наша конференция подходит к концу. Спасибо нашим корреспондентам за такую интересную инфрмацию

Ребенок:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране

Где люди все – одна семья

Куда ни глянь везде друзья

Ребенок:

Расцветай и будь прекрасной

Наша глушицкая земля,

Пусть живут наши народы,

Как единая семья!

Конференция закачивается песней «Большой хоровод» Автор текста Жигалкина Е, композитор: Хайт А.

После окончания организуется чаепитие.

А это фотографии макетов изготовленных руками родителей

Фото №3 Нравственно патриотическое воспитание нравственного воспитания дошкольников Задачи Образовательные

Русская изба

Фото №4 Расширить представление о национальностях проживающих в родном краю об их традициях обычаях особенностях быта Развивающие

Казахская юрта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Славься, моя Отчизна, мой край родной!» Конспект НОД к 90-летию Ярковского района Авторы: Алемасова Алёна Григорьевна – воспитатель I категории Осоткина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории Ястребова Тамара Ивановна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление,.

Конспект НОД в старшей группе «Мой край родной» Цель: познакомить детей с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о крае, городе.

Конспект ООД в старшей группе «Республика Башкортостан — мой край родной» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с родным краем на тему : Республика Башкортостан – мой край родной. Цель: продолжать развивать.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Программное содержание: Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

Открытое занятие «Мой край родной, родной мой Казахстан» Ведущий: Любовь к Родине -важнейшее чувство для каждого человека. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Многонациональный край родной»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:50
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД