Получи документы

Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов

Екатерина Никитина
Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов

Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Мужикова С. С.

Цель занятия: познакомить детей с профессией модельера – дизайнера.

Задачи занятия:

Образовательные

познакомить с деятельностью модельера – дизайнера;

познакомить детей с историей возникновения одежды, ее назначением;

познакомить с различными видами тканей, их назначением;

сформировать представление о зависимости видов одежды от видов тканей.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД „Модельер-дизайнер“ в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться в прошлом и настоящем одежды;

развивать творческие способности при создании различных моделей одежды;

развивать мелкую моторику рук;

развивать любознательность детей;

совершенствовать навыки невербального общения;

развивать навыки культурного общения.

Воспитательные

воспитывать уважение к труду модельера – дизайнера;

воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, презентация «Наряды прошлого и настоящего», куклы – модели, образцы различных видов тканей, выкройки одежды (трафареты из бумаги, аксессуары, подарок «Каталог тканей».

Общая продолжительность занятия: 25 – 30 минут.

Логика образовательной деятельности

- Здравствуйте, мои друзья,

Вас всех рада видеть я!

Встанем все мы дружно в круг!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Тронем мы плечо соседа

И начнем свою беседу!

Дети встают в круг и здороваются друг с другом, согласно тексту.

(Закреплены формы невербального общения).

- Ребята, до чего же вы сегодня красивые, нарядные, модные! Конечно, ведь сегодня к нам в гости придет необычный гость. Ну а пока он задерживается я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое одежды.

- Брюки, блузки и платья,

Носим мы сегодня.

А вы знаете, друзья,

Что было в прошлом в моде?

- Мы живем в современном мире, поэтому должны всегда красиво, опрятно одеваться! Хотите узнать, как одевались люди раньше?

- Нет, не знаем.

- Очень хотим узнать.

(Создан эмоционально положительный настрой для дальнейшей деятельности).

Просмотр презентации «Наряды прошлого и настоящего» :

- Кругом доисторический диковинный лес. Мы с вами видим время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды.

Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев? Можно было в ней ходить?

- Правильно. В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод.

И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

(Воспитатель показывает кусок шкуры.)

Удобно ли было носить такую одежду?

- Постепенно человек переоделся из шкуры в ткань. Но в то время люди еще не научились шить и им приходилось оборачивать свое тело в нее несколько раз.

Как выдумаете, ребята удобна ли была такая одежда?

- Время шло, и люди научились шить себе красивые, пышные наряды. Придумали шарфы, шляпки, фраки.

Ребята, а в такой одежде комфортно было ходить?Тоже неудобно, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений.

Итак, постепенно люди научились шить удобную одежду, которую мы с вами носим.

(Имеют представления о истории возникновения одежды.

Верно формулируют процесс изменения и преобразования одежды, и ее назначении).

Неожиданно раздается стук в дверь. Входит второй воспитатель в образе дизайнера.

- Добрый день, ребята.

- Здравствуйте!

Извините, что я немного опоздала на нашу встречу. Просто сегодня было так много заказов на пошив разной одежды для показа мод, что я просто забыла о времени.

Есть много разных профессий:

Врачи, повара, продавцы, водители, грузчики, швеи, директора, кузнецы.

Я расскажу об одной вам:

По - старому просто швея.

Сейчас в наше время – дизайнер,

Раскройщик одежды, белья.

Одену не только моделей, которым на сцене ходить

В брошах и ожерельях зрителям радость дарить.

Одену со вкусом кухарку, с изюминкой и теплом.

Одену врача, санитарку красивым своим мастерством!

В общем, кто же я, друзья? Модельер - дизайнер

- Правильно, ребята!

Я пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о своей профессии.

Дизайнер - модельер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. В начале работы над новой моделью одежды, дизайнер - модельер создает эскизы будущих моделей, подбирает и покупает необходимые ткани, занимается пошивом. Это – сложная, кропотливая работа. Люди этой профессии постоянно придумывают что то новое и оригинальное. Для этого они посещают музеи, показы, выставки, рассматривают журналы.

Я к вам пришла сегодня не одна, а со своими помощниками – моделями. Хотите на них посмотреть? (Демонстрирует кукол в различных образах и дает возможность их рассмотреть).

- Да, хотим.

(Дети подходят и рассматривают моделей – кукол.)

(Имеют представление о профессии модельера – дизайнера, знают о его деятельности).

- Дети, красивая одежда у моих моделей?

А из чего ее шьют?

- Одежду шьют из ткани.

Я предлагаю вам рассмотреть образцы тканей. Ткани бывают разные, посмотрите на выставку тканей, подойдите, пощупайте.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерстяной ткани.

- Как выдумаете, из шерсти какого животного эта ткань? Какая ткань на ощупь? Что можно из нее сшить?

- Эта ткань из шерсти овцы. Она тяжелая, теплая, мягкая.

Из нее шьют теплые вещи: куртки, пальто, костюмы. Можно сшить одеяло.

- Следующий образец ткани – хлопок. Она сделана из волокон хлопка

Хлопковая ткань какая? Что можно сшить из нее?

- Хлопковая ткань мягкая, приятная на ощупь.

Из хлопка шьют легкие вещи – футболки, платья, рубашки.

- Это шелк. Ее делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда.

Какой шелк на ощупь? Какие вещи можно сшить из такой ткани?

- На ощупь эта ткань немного шершавая, тонкая.

Из шелка можно сшить блузы, платья, рубашки.

- Последний образец ткани – это льняная ткань.

Нити этой ткани делают из стеблей льна.

Потрогайте, что вы чувствуете? Какая это ткань? Да, красивая!

- Этот образец более жесткий.

Из льняной ткани шьют шторы, скатерти, рубашки. Имеют представление о различных видах ткани.

(Правильно формулируют качества тканей.

Понимают зависимость видов одежды от видов тканей).

Физкультурная минутка.

Мы друг другу улыбнемся

Левым глазом подмигнем.

Дружно за руки возьмемся,

Их друг другу мы пожмем.

Вверх поднимем, вниз опустим,

И внизу мы их встряхнем.

И с хорошим настроеньем,

Свое дело мы начнем!

Выполняют движения по тексту.

(Обеспечена потребность в движении).

- Ребята, а хотите ли вы сами создать свою дизайнерскую вещь?

- Да, хотим.

Тогда рассаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Перед вами лежат образцы тканей и выкройки разной одежды (трафареты из бумаги, а также различные аксессуары к ним. Я предлагаю вам придумать какой наряд вы хотите создать, продумайте какая ткань вам понадобится для этого, какие аксессуары. Только после этого приступайте к работе. (Воспитатель – модельер показывает способ создания своей модели как пример детям.

Воспитатели во время продуктивной деятельности оказывают по-мощь ребятам, которые затрудняются)

Дети продумывают свою работу: выбирают ткань, выкройку одежды и добавляют к своей модели аксессуары. После того как модель готова дошкольники описывают ее. (Реализуют творческий замысел в создаваемой модели одежды.

Испытывают чувство гордости от полученного результата).

- Ребята, какие же необычные и оригинальные наряды у вас по-лучились. Я думаю, что вы теперь точно знаете, чем занимается модельер – дизайнер. На память о себе я дарю вам «Каталог тканей». До свидания, ребята!

- До свидания. Спасибо за подарок.

(Испытывают чувство радости от подарка).

Публикации по теме:

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и.

Конспект занятия ко всемирному Дню водных ресурсов в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ко всемирному дню водных ресурсов. Экспериментирование с детьми «Загадочная.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств - это реальность наших дней. Современные информационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД