Получи документы

Конспект НОД «Мои глаза» (1 фото)

Елена Дёмина
Конспект НОД «Мои глаза»

Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах

Формировать умение правильно ухаживать за глазами

Воспитывать в детях понимание, что зрение нужно беречь

Предварительная работа: Обучение способам обследования предметов

Разучивание элементов гимнастики для глаз

Материал и оборудование : Модель глаза, предметы разной формы, плакаты с гимнастикой для глаз, плакат «Берегите глаза», резиночка - фонарик

Ход

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Слепой и поводырь»

Публикация «Конспект НОД „Мои глаза“» размещена в разделах

Дети делятся на две команды. Слепому поводырь завязывает глаза. Бережно, аккуратно, поводырь доводит слепого до столика, на котором лежат различные предметы (мячи, кубики и т. д.) Дети с завязанными глазами на ощупь находят предмет, берут его в руки и возвращаются на свое место. Воспитатель спрашивает у слепого, что за предмет у него в руках. Дети отвечают

В : А какого цвета названный предмет?

Дети затрудняются ответить. Тогда воспитатель разрешает снять повязки. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что цвет без глаз определить невозможно

Вдруг. открывается дверь, входят Клепа и Ириска, очень громко спорят, даже не замечая никого вокруг себя.

Клепа вдруг останавливается, недоуменно смотрит вокруг.

К: А куда это мы попали?

В: Вы попали в д/с. Здравствуйте, друзья! А скажите милые, клоуны, о чем вы так громко спорите?

Клепа : Говорю ей,что нос и рот важнее. Ведь без рта мы не сможем прожить. Куда же мы пищу девать будем? И нос нужен, ведь при помощи него дышим!

Ириска: А я говорю, что глаза – важный самый орган.

В: Вы оба правы. Мы как раз сегодня с ребятами знакомимся с тем, как важно знать назначение глаз. Вставайте парами и посмотрите друг другу в глазки. Какого они цвета? (ответы детей)

В: Цвет определяет кружочек, который называется радужкой. На какое слово похоже? Правильно на радугу. Посмотрите, еще раз друг другу в глазки. Что находится в середине радужки (ответ – черная точка)

Совершенно верно, эта черная точка называется зрачок!

А что вы еще видите в ваших глазках?

(ответ- что-то беленькое)

В: Закроем глазки и потрогаем пальчиками. На что похоже? (ответы)

Это глазное яблоко. А сейчас закройте глазки и потрогайте их руками. Чем прикрыто глазное яблоко? (ответ) А что это такое пушистое (реснички)

Ну вот мы с вами и познакомились, как устроены наши глазки

А сейчас я предлагаю рассмотреть модель глаза на плакате

Рассматривание плаката «Как устроен глаз»

В: Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке глаза. Дальше, по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. Ну, и наконец, я предлагаю вам собрать плоскостную модель глаза

Ребенок выходит к фланелеграфу и начинает собирать. Каждый его шаг оценивают товарищи. Если правильно собрал - дети хлопают в ладоши. Если нет, то тишина.

В: Ребята, а может быть,мы с вами сможем и сами нарисовать глазик! Тогда берите бумагу и карандаши. За работу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать!

В: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием

Ириска : Ребята, а расскажите нам, что полезно, а что вредно для наших глазок

Проводится игра «Что полезно, что вредно»

На столах лежат картинки из книги «Уроки Мойдодыра» Рядом с карточкой опасностей для глаз –положите красный круг, а рядом с пользой для глаз положите синий кружок

Конспект НОД «Мои глаза»

Дети работают, клоуны помогают

В: А еще для наших глазок полезна гимнастика

Выполняется гимнастика для глаз

Зажмурь изо всех сил, а потом открой их(5-6 раз)

Поглаживай веки кончиками пальцев 1 минуту

Делай круговые движения глазами в левую и правую сторону

Вытяни вперед руку. Следи за фонариком, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (5 раз)

Посмотрите вперед, найди самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течении минутки

Сняли напряжение с глазок, закрыли глаза и представили темный квадрат. Убираем фонарик, погладим глазки.

Клепа и Ириска благодарят ребят за разрешение спора и уходят

Воспитатель :А теперь давайте повторим правила бережного отношения к глазам

Нельзя тереть глаза руками

Нельзя близко подходить к телевизору

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно беречь глаза от попадания опасных жидкостей

Нужно есть полезные продукты

Делать гимнастику для глаз

Публикации по теме:

Глаза детей войны-не детские глаза В ближайшие дни наша страна готовиться отмечать 70-ю годовщину Великой Победы над фашистскими захватчиками. Приближаюшийся праздник придаёт.

Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015) НОД "Глаза-глазенки"(познавательно-исследовательская деятельность)Цель:через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях.

Конспект НОД для старшей группы «Наши помощники-глаза» Задачи: Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению. Привлечь внимание детей к тому, что всё, что мы видим.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект занятия в старшей группе «Глаза. Правила ухода за ними» Конспект занятия в старшей группе «Глаза. Правила ухода за ними» Задачи 1. Познакомить детей с функциональным назначением глаз человека,.

Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Задачи: Образовательные: - рассказать детям о назначении и возможности глаз;.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» Цель: • развитие у детей представлений.

Конспект НОД «Для чего нужны глаза» Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что глаза являются.

Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: обогащать знания детей о частях тела, и их значении. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза» Конспект занятия по валеологии Группа: старшая Тема: «Органы чувств – глаза» Ход занятия: загадка Два Егорки Живут дружно, А на друг друга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мои глаза»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:57
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД