Конспект НОД «Мой город — Дзержинск» (средняя группа)

Екатерина Малова
Конспект НОД «Мой город — Дзержинск» (средняя группа)

Конспект НОД для детей средней группы «Мой город - Дзержинск».

Малова Екатерина Александровна

Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Рассказать детям о самых красивых местах родного города.

- Продолжать знакомить с культурными явлениями (кукольный театр).

- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

ОО «Физическое развитие»

- Закреплять умение бросать и ловить мяч кистями рук.

ОО «Речевое развитие»

- Формировать у детей диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять умение заштриховывать предметы, не заходя за контур.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал (средства): презентация, аудиозапись звука пропеллера и звук мотора автобуса, иллюстрации родного города, мяч.

Способы (методы и приемы): беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, дидактическое упражнение «Можно - нельзя».

Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций родного города; беседа о домашних адресах;

Индивидуальная работа: во время дидактического упражнения привлекать более слабых детей, стеснительных.

Ход НОД:

Дети находятся на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и покажем свои ладошки. Ну-ка, потрите ручки друг о друга, что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло друзьям и говорим:

Утро настает.

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон

Мотивация:

Восп. : К нам прилетел Карлсон. (слайд 1 иллюстрация Карлсона) Но он не знает, куда он попал. Ребята, давайте ему все расскажем. (дети рассаживаются на ковре)

Мы живем в городе или деревне? (Ответы детей)

У меня есть несколько картинок, на которых изображены город и деревня. Только они перепутались. Нужно отложить те из них, на которых изображен город. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Как вы догадались, что это город (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов)

Почему вы думаете, что это деревня? А Саша как думает? Почему?

Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. А вы знаете, в каком городе мы живем? Скажите Карлсону. (Дзержинск) Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, дзержинцы). А как называются люди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села).

Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем городе. (Рассказы детей). Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый и т. д.)

А сейчас давайте все вместе оправимся на экскурсию по нашему городу. На чем мы будем путешествовать по городу? (На автобусе). (слайд 2)

Хорошо, но прежде чем мы поедем, давайте вспомним как нужно вести себя в общественных местах.

Проводится игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Я буду задавать вопрос и кидать вам мяч. Тот кто мяч поймал, отвечает можно так делать или нет.

-Переходить улицу на красный свет.

-Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

-Кричать, шуметь в общественных местах.

-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

-Бегать по автобусу.

-Убегать от взрослых во время экскурсии.

Молодцы! Мы с вами справились, поэтому давайте садиться в автобус. (дети садятся на стулья, поставленные друг за другом по 4 в ряду)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

(звучит аудиозапись работающего мотора)

Восп. : Мы отправляемся в путь по нашему любимому городу. Что вы видите из окна? (Детский сад) (слайд 3).

Верно, это точка, от которой мы отправляемся и куда приедем обратно.

Наш автобус отправляется дальше.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Какие улицы в нашем городе? (широкие, длинные, красивые, светлые)

В нашем городе много улиц, и каждая имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Ответы детей)

А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, аптеки, почта, больница, школы, детские сады).(слайд 4).

И вот наша остановка - Городской парк. (слайд 5).Рассматривание иллюстраций.

Городской парк культуры любимое место прогулок и отдыха дзержинцев. Парке есть уникальный развлекательный комплекс с несколькими активными зонами отдыха. Работает парк приключений «Остров Сокровищ», есть аттракционы и карусели для малышей, кафе, в зимнее время – каток и пункты проката (коньки и лыжи, тюбинг (катание с горы на надувных подушках, центральную площадь парка украшает фонтан. Кроме того, есть контактный зоопарк.

Вы там были? (отв. детей)

А еще в городском парке есть Театр кукол. (слайд 6) .

Дзержинский театр кукол в городе именуется не иначе как Дворец сказок. Театр еще сравнительно молод: ему 28-й год. В театре работают большей частью с тростевыми куклами, хотя имеются спектакли, где артисты виртуозно владеют планшетными куклами, марионетками. Случается, что актеры предстают перед зрителями в живом плане, но и тут они не тушуются, играя азартно, убедительно. Дзержинский театр кукол пользуется большим успехом.

Вы там бывали? Что там показывают? (отв. детей)

Что-то Карслон немного устал (слайд 7, давайте и мы с вами немного отдохнем. Выходим все из автобуса.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Восп. :Прошу снова занять свои места, наш автобус отправляется дальше.

Следующая остановка. Вы знаете, что изображено на этой иллюстрации? Верно это ДКХ. (слайд 8)

ДКХ это место, где устраиваются новогодние балы для взрослых и детей. Каждую субботу Дворец культуры химиков превращается в Дворец бракосочетания, открывая дери для женихов и невест. Кроме того ДКХ является сосредоточением народных талантов. Над ротондой ДКХ реет самый большой в области государственный флаг.

Вы там бывали? Что делали? (отв. детей).

Следующая остановка фонтан. (слайд 9)

Из окна вы можете увидеть городской фонтан.

Каждый желающий житель обязательно находит время, что бы посетить это место и отдохнуть тут после работы, днем гуляют бабушки с внуками, ближе к вечеру собирается молодежь, часто здесь любят гулять и мамы с детьми. Кто-то из ребят смело плещется в фонтане, кто-то сидит на лавочках и наслаждается прохладой, когда, фонтан работает. На прилегающей к фонтану территории разместилась растительность, стоят лавочки, фигуры из гипса, на которых жители города, да и гости часто делают фотоснимки. Сама площадь покрыта тротуарными плитами.

А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые). Как они заботятся? (Сажают цветы, деревья, убирают мусор) (слайд 10)

Правильно! Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Мы очень сильно любим свою малую Родину – наш город.

Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад. (слайд 11)

Рефлексия:

И так, ребята. Понравилось вам наше путешествие? (отв. детей)

Вот и Карлсон остался в восторге. А где вам больше всего понравилось?

А Карлсон говорит, что ему очень понравилось в городском парке. И он вам приготовил небольшой подарок. (рисунок карусели - раскраска). Это его любимая карусель. Вот только она не цветная. Давайте украсим ее как хочется, чтобы на этой карусели захотели все прокатиться. Но прежде, попрощаемся с Карлсоном. (слайд 12)

(дети прощаются и проходят за столы)

Публикации по теме:

Коллаж «Мой любимый город» (средняя группа)Коллаж «Мой любимый город» (средняя группа) 18 ноября наш город Миасс праздновал свое день рождение. Всю неделю мы беседовали о нашем городе,играли в игры, смотрели фото старого города.

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по этикету (средняя группа) «Дюймовочка» МБДОУ ДС №74 Воспитатель: Менчинова О. А Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» воспитатель: Менчинова О. А Цель: формирование.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД (старшая группа) «Мой город Арзамас» Цель: • Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знания детей о родном городе - Арзамас, об основных достопримечательностях.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Мастер-класс по аппликации. Коллективная работа «Зимний город» (средняя группа)Мастер-класс по аппликации. Коллективная работа «Зимний город» (средняя группа) Непосредственно-образовательная деятельность "Художественно-эстетическое развитие". Цель: развивать умение детей работать в коллективе.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Конспект НОД «Моя Россия» (средняя группа) Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: 1. Дать основные понятия о символах государства. 2. Воспитывать в детях уважение и любовь.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город — Дзержинск» (средняя группа)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 22:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Формирование познавательно — речевой активности у детей раннего...
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития выразительности...
Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для...
Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями,...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Под музыку заходят ведущие, встают рядом. Воспитатель : Вот, отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их:...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Волшебный мяч».
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста « Волшебный мяч». Ведущая: Добрый день, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!...
Пособие «Звуковые часы»
Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной и обычный скотч,...