Конспект НОД «Мой город — Нефтеюганск» в подготовительной группе

Фавзана Аюпова
Конспект НОД «Мой город — Нефтеюганск» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Мой город Нефтеюганск (обучение грамоте, художественное конструирование (на региональном компоненте)

Составил:

Аюпова Фавзана Фаритовна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе - Нефтеюганске.

Задачи:

Образовательные

: расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность);

составлять слова – названия достопримечательностей родного города из букв Азбуки, применяя простейшие грамматические правила (образовательная область «Познание», речевая компетентность);

составлять рассказы, выражая свое отношение к родному городу посредством речевых высказываний о своих любимых местах (образовательная область «Социализация», речевая компетентность);

самостоятельно подбирать материалы для декорирования рамок;

совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования (образовательные области «Художественное творчество», «Труд», технологическая компетентность).

Развивающие:

развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация»);

развивать фонематический слух;

развивать творческие и композиционные способности (Образовательная область «Художественное творчество»);

совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику (образовательная область «Труд»).

Воспитательные

: воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация»); бережное отношение к продуктам своего творчества (образовательная область «Труд»)

Материалы и оборудование

: глобус, фотографии видов города, буквы магнитной азбуки, проектор для показа слайдов достопримечательностей Нефтеюганска, шаблоны для фоторамок, наборы и материалы для декорирования, фотоаппараты.

Предварительная работа

: рассматривание альбомов и слайдов о Нефтеюганске, составление композиций из различных материалов, беседы о родном городе и его достопримечательностях.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

-Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД «Мой город — Нефтеюганск» в подготовительной группе

На свете много интересного и удивительного. Перед вами необычный предмет. Что это? Это глобус – изображение нашей планеты Земля

Какой он огромный, наш общий дом - планета Земля. Сколько разных стран, они кажутся таинственными и загадочными. Но самая удивительная и большая -наша Родина. Что означает слово «Родина»?- это место, где ты родился, город, в котором ты живешь, где живут твои родители, страна, где жили наши бабушки и дедушки. Как называется наша Родина? А вот здесь расположен наш город Нефтеюганск.

Почему наш город так называется?

Какие здания расположены в центре города?

– Однажды над нашим городом пролетел сильный ветер и сорвал с домов и зданий вывески. Жители не знают, как называются спорткомплексы, магазины, кинотеатры. Что нужно сделать, чтобы восстановить порядок? (Вернуть надписи, написать их).

Какие секреты составления слов вы знаете? – Нужно слово проговаривать про себя и подумать, какие звуки, какими буквами обозначают.

Посмотрите на ваши значки: дети с буквой «Н» - наводят порядок на улице Нефтяников, с буквой «С» - на улице Строителей.

(Дети составляют слова из букв магнитной азбуки рядом с фотографиями видов города и читают).

Хорошо, ребята, мы с вами восстановили порядок в городе.

Какой красивый наш город. У меня в городе есть любимые места. А какие у вас любимые места? (Дети называют свои любимые места). Было бы здорово оставить память об этих любимых местах и устроить вернисаж. А как это сделать? (Можем их нарисовать, составить рассказы об этих местах, сфотографировать). Где работают фотографы?

Фотографы работают в детских садах, школах, на различных концертах и т. д. Но основное место их работы в фотосалонах. В фотосалонах можно сфотографироваться, напечатать фотографии, купить альбомы и фоторамки.

В нашем фотосалоне можно не только подобрать рамки, но и украсить их. Сейчас мы с вами пройдем в салон, но сначала покажите мне свои ладошки. У меня в этой коробочке есть волшебный крем –пальчиковая гимнастика:

Нанесу вам крем на руки,

Пусть они не знают скуки.

Мы ладонями потрём.

Каждый пальчик разомнём.

Станут они сильными, смелыми, умелыми.

Будут клеить, украшать.

Мастерством всех удивлять.

Я вам предлагаю пройти в фото – салон, сделать фотоснимки любимых мест и украсить рамочки.

- Договоритесь, кто сначала будет фотографом, кто потом. Для снимков можно взять разные предметы. (Мяч, книга, шляпа, флажок, сумочки). Начинаем фото – сессию.

(Дети делают снимки рядом с любимыми местами)

Ребята, кто уже сделал снимки, можно выбрать для себя рамку и начать её украшать.

(Дети выполняют работу самостоятельно, подбирают материал для украшения. Обдумывают варианты композиции. Педагог советует и предлагает, как лучше разместить тот или иной элемент; осуществляет индивидуальную работу, помощь.)

отографии готовы, разбирайте и помещайте их в рамки и несите на выставку. (Размещение работ на стенде)

- Ребята, какая замечательная выставка получилось. Кто хочет рассказать о своём любимом месте? (3 – 4рассказа детей)

Вечером мы можем пригласить своих родителей на наш вернисаж.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город — Нефтеюганск» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 08:47
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 328.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...