МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству «Мои ладошки»

евгения зайцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Мои ладошки»

Конспект НОД в средней группе

по художественному творчеству

«Мои ладошки»

Области: коммуникация, наблюдение, познание.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Педагог: Зайцева Е. Г.

Цель: Продолжать формировать интерес детей к нетрадиционной техники рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе, развивать мелкую моторику пальцев. Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью, вытирать руки салфеткой по окончании работы, совершенствовать знания о рыб, прививать интерес к рисованию, развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Мои ладошки“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с заданиями, акварель, кисти для рисования, влажные салфетки, поролоновая губка.

Ход занятия

Педагог: Ребята сейчас я Вам загадаю загадки, а Вы мне дадите ответ.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Педагог: Правильно, конечно это море. А вот ещё одна загадка.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Педагог: Молодцы, конечно, это рыбы. А мы знаем, что рыбы – это морские обитатели. Посмотрите, как прекрасен морской мир, сколько в нем различных красивых кораллов, водорослей. (Педагог показывает иллюстрацию с морским миром). Морской мир разнообразен, он не однотонный, а разноцветный. Сегодня мы с Вами познакомимся с «золотой рыбкой», изобразим её на листе. А помогут нам не кисточки, а наши ладошки.

Педагог показывает картинки с «золотыми рыбками». Дети внимательно рассматривают рыбок.

Педагог: Ребята, правда, очень красивая «золотая рыбка», волшебная, сказочная. А каким цветом «золотая рыбка»?

Дети: Желтым и оранжевым.

Педагог: Правильно, а какие части тела вы знаете и можете показать?

Дети: Тело, плавники, голова, хвост.

Педагог: Правильно, а есть шерсть у рыбки?

Дети: Нет, у рыб чешуя.

Педагог: Молодцы. А Вы знаете, что рыбы в воде дышат жабрами, которые расположены на голове. Вот посмотрите. А где находятся глаза, ротик?

Дети: На голове.

Педагог: Молодцы. Ну а теперь посмотрите, как с помощью своей ладошки, я нарисовала «золотую рыбку» и её друзей. Но сначала, давайте рассмотрим свои ладони. Посмотрите, сама ладошка будет туловищем рыбки, а пальцы её хвостиком и плавниками. А что бы наша рыбка получилась красивая, давайте разомнем наши ручки.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Педагог: Какие Вы молодцы. А теперь садимся на свои места и начинаем рисовать.

Педагог вместе с детьми готовит рабочие места, для работы.

Педагог: Сейчас мы с вами будем рисовать «золотых рыбок». Но необычным способом, а с помощью ладошки. Вы хотите научиться? (да). В поддоне у нас желтая и оранжевая краска. Как вы думаете, почему?

Дети: Это цвет рыбки.

Педагог: Ребята, посмотрите, как можно нарисовать рыбку с помощью ладошки : опускаем ладошку в краску, прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так (слова педагога сопровождаются действиями). Другой рукой легонько прижимаем нашу «окрашенную» ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.

Дети выполняют работу, педагог при необходимости помогает.

Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А теперь приложите ладошку, которая в краске, к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо! На какую часть рыбки похоже то, что у нас получилось?

Дети: На туловище с хвостиком и плавником.

Педагог: А что еще нужно нарисовать, как вы думаете?

Дети: Голову, глаза, чешую, рот.

Педагог: Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может, они вам что-то подскажут?

Дети: Можно нарисовать голову с помощью кисточки для акварели.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы правы. Предлагаю вам самостоятельно нарисовать глазки, ротик и чешую.

Дети выполняют, при необходимости педагог напоминает, как пользоваться кистью.

Педагог: Какие у нас получились красивые «золотые рыбки»! А что еще можно нарисовать?

Дети: Водоросли и море.

Педагог: Водоросли можно нарисовать одним пальчиком. Обмакните пальчик в зеленый цвет и проведите по листу.

Педагог: А вот море нам поможет изобразить вот эта поролоновая губка. Кисточкой прокрасьте одну сторону губки и аккуратно касайтесь, не прижимая губку, листок бумаги.

Дети выполняют, при необходимости педагог помогает каждому ребенку.

Анализ занятия:

Педагог: Какие же красивые и веселые «золотые рыбки» у нас получились, ребята! Какие вы молодцы! Давайте покажем друг другу наши работы. А что бы не было скучно нашим рыбкам я Вам предлагаю дома с родителями изобразить других морских жителей. Но помните, что рисовать надо только ладошками. Сегодня мы с Вами познакомились с техникой нетрадиционного рисования – рисуем ладошками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Мои ладошки»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД