Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой организм»

наталья березина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой организм»

(старший возраст)

Цель:

- Дать детям доступные анатомические знания, познакомить их с внутренними органами человека, их функционированием, месторасположением и устройством; развивать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: – грецкие орехи,

- женский и мужской разборный макет,

- фонендоскопы,

- макет почки.

(ходе рассказа, обязательно демонстрировать детям местонахождения и форму органов по макету.

- Дети вы когда-нибудь, разбирали игрушки?

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мой организм“» размещена в разделах

- Вам было интересно, что внутри?

- А вам когда-нибудь, было интересно, что внутри вас, как вы устроены?

- Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие внутрь человека. Согласны?

- Как вы думаете, из чего состоит наш организм? (из органов)

- А какие органы в нем имеются?

- Где находиться головной мозг? (достать мозг из черепной коробки модели)

- Как он выглядит, на что похож (на грецкий орех – показать грецкие орехи и сравнить с мозгом модели, рассматривание мозга, извилин, цвета и т. д.)

- Головной мозг - самая главная часть в нашем организме. Он как директор, управляет всем, что мы делаем. Здесь рождаются все мысли, которые у вас возникают. Вот, к примеру, что вы делаете, когда думаете или к вам приходит классная мысль?

- Наверняка, поднимаете палец к голове! Вот так, сами того не осознавая, вы указываете на место, где рождаются мысли.

- Поэтому, мы должны беречь свой головной мозг. Как мы можем это сделать? (Беречь голову от ударов, не стукаться, не простужаться)

- У каждого человека, оказывается, есть два мозга. Первый – это головной мозг, второй – спинной. Как вы думаете, где он располагается? (показать на модели спинной мозг, его расположение, размеры).

- От спинного мозга нервы расходятся во все участки тела как гонцы, которые послал мозг с заданиями. Некоторые гонцы собирают для мозга всевозможную информацию ото всех органов, а другие разносят приказы от мозга по всему организму.

- У нас, кроме головы, есть еще туловище – это домик для различных органов, которые помогают нам жить. Все остальные органы располагаются именно здесь.

- У каждого из нас внутри есть моторчик – это сердце. Посмотрите как оно выглядит. (показать на модели сердце, его расположение, размеры)

- Оно распологается в грудной клетке слева. Найдите у себя сердце.

- Давайте послушаем как оно бьется. Перед вами на столе лежит трубочка, которая называется фонендоскоп или стетоскоп. Вы все видели ее у врача (показать, как нужно пользоваться фонендоскопом, дети сами друг у друга слушают, как работает сердце).

- А для чего нужно сердце?

- Сердце как насос перекачивает кровь по всему организму. Оно постоянно работает. Если сердце перестанет биться, то жизнь на этом заканчивается. Поэтому так важно, что бы сердце никогда не болело. Его нужно беречь и защищать.

- А что для этого нужно?

- Конечно же, для этого нужно просто всегда улыбаться, быть радостным, счастливым, никогда не ругаться, делать добрые дела, а главное не простужаться!

- А теперь давайте посмотрим на свой носик, что он все время делает?

- Да, он вдыхает и выдыхает воздух. Давайте же поможем ему в этом. Для этого давайте встанем и поиграем:

1. «Часики» - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так»

2. «Паровозик» ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух –чух – чух.»

3. «Петух» встать прямо ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку».

- После того как мы сделали вдох (давайте все вдохнем, куда дальше идет воздух?

- Воздух по специальным трубочкам поступает в легкие. А где они находятся, кто знает? (в грудной клетке. Показать на модели расположение легких, достать их и рассмотреть).

- Как я уже сказала, воздух по специальным трубочкам поступает в легкие, там он садиться на специальные лодочки, которые развозят воздух по всем органам. Поэтому им хорошо, они дышат. А когда начинают болеть легкие, то не все лодочки могут подъехать и забрать воздух и органы получают его мало им от этого становиться плохо, они задыхаются. А что нужно делать, что бы легкие не болели?

- Ребята, вот мы уже назвали некоторые органы. Какие? (головной и спинной мозг, легкие).

- А какие органы вы еще знаете? (желудок, кишечник, почки)

- Для чего нужен желудок?

- А пища сразу же попадает в желудок или нет?

- Конечно же, до того как пище попасть в желудок, она попадает в рот, здесь она пережевывается, измельчается, смешивается со слюной, и мы ее проглатываем. Дальше пища поступает в пищевод, а уже потом в желудок – это такой мешок со складками (на модели показать желудок с пищеводом, их расположение). Давайте у себя найдем желудок (дети показывают на себе).

- В желудке пища переваривается. Желудок работает как машина. И если мы скушали, что-то плохое или плохо разжевали, то машина ломается и у человека начинает болеть живот. А это очень плохо.

- Так что же нужно делать, чтобы желудок работал всегда хорошо? (Кушать свежие продукты, кушать больше фруктов и овощей, жевать долго)

- А куда пища поступает после желудка?

- После желудка, пища поступает в тонкий кишечник, продолжает там перевариваться, начинает всасывается в кровь и вместе с ней поступать по всем органам нашего организма и кормит их, а затем остатки попадают в толстый кишечник, где еще немного всасывается и выводиться из организма (показать на модели тонкий и толстый кишечники, местоположение, сравнить их). Давайте найдем их теперь на себе (дети показывают на себе).

- Ребята, а что будет, если мы не будем кушать вообще?

- Если мы не будем кушать, то всем органам нашего организма будет плохо, они заболеют и могут даже умереть.

- Ребята, оказывается, в нашем организме есть еще почки. Кто знает, где они расположены? (показать на модели почки, их месторасположение).

- А знаете ли вы, для чего они нужны?

- Через почки проходит вся кровь, которая только есть в организме и очищается там как в фильтре. Чистая кровь уходит дальше по организму, а вся ненужная жидкость вместе с токсинами и микробами выводиться из организма. ( опыт: показать фильтрацию на модели почки).

- Как оказалось, почки для нас очень важны, нужно ли их беречь и охранять?

- А как мы это можем сделать? (не стукать по спине, не падать на спину, не простужаться, держать поясницу в тепле).

- Вот видите, ребята, как сложно и интересно устроен наш организм, какую важную работу выполняет каждый орган. В нашем организме нет ничего

Публикации по теме:

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой организм»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД