Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Лилия Губайдуллина
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Учить точно, обозначать словами выделенные качества:

мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.

Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.

Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.

Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.

Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.

Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

2 Развивающая задача: Развивать у детей культурно –

гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

3 Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Просмотр мультфильма по DVD К. Чуковский «МОЙДОДЫР».

- Заучить с детьми потеху «Водичка – водичка».

- Индивидуальная работа с Л. Настей: Заучивание сценки с Машенькой.

Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Ход НОД.

Здравствуйте дети, какие вы все чистые аккуратные, красивые.

(Стук в дверь, входит чумазая девочка Маша с сундучком в руках)

Маша: Здравствуйте дети я Маша, а можно к вам?

Воспитатель: Здравствуй Машенька проходи, какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закаленный.

Маша: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.

Воспитатель: Бедная Машенька нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?

Маша: По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА, и он передал вам вот этот сундучок.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вмести с нами. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки: «У скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».

- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).

- Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).

- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).

- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей). – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей).

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).

- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).

- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы, дети послушайте ещё загадку: «Длинная дорожка, по краям каёмочка, когда умываешься, ею вытираешься?» (Ответы детей).

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежная» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. Послушайте ещё одну загадку: «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей). – Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей). – Да для того, чтобы расчёсывать волосы.

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»

Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).

Физ. минутка: «Руки моем, руки моем: вот – так, вот – так.

Лицо моем, лицо моем: вот – так, вот – так.

Зубы чистим, зубы чистим: вот – так, вот – так.

Отдыхаем, отдыхаем: вот – так. (Дети садятся на стульчики).

Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка»).

«Водичка – водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально).

«Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,

Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза».

Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конспект занятия в 1 младшей группе по здоровьесбережению Воспитатель: Копылова М. М. Тема: Мойдодыр в гостях у ребят. Цель: продолжать.

Правила личной гигиены Конспект занятия. Правила личной гигиены 2-я младшая группа Цели: - закрепить последовательность действий при умывании; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 13:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...