Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Лилия Губайдуллина
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Учить точно, обозначать словами выделенные качества:

мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.

Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.

Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.

Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.

Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.

Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

2 Развивающая задача: Развивать у детей культурно –

гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

3 Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Просмотр мультфильма по DVD К. Чуковский «МОЙДОДЫР».

- Заучить с детьми потеху «Водичка – водичка».

- Индивидуальная работа с Л. Настей: Заучивание сценки с Машенькой.

Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Ход НОД.

Здравствуйте дети, какие вы все чистые аккуратные, красивые.

(Стук в дверь, входит чумазая девочка Маша с сундучком в руках)

Маша: Здравствуйте дети я Маша, а можно к вам?

Воспитатель: Здравствуй Машенька проходи, какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закаленный.

Маша: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.

Воспитатель: Бедная Машенька нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?

Маша: По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА, и он передал вам вот этот сундучок.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вмести с нами. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки: «У скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».

- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).

- Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).

- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).

- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей). – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей).

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).

- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).

- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы, дети послушайте ещё загадку: «Длинная дорожка, по краям каёмочка, когда умываешься, ею вытираешься?» (Ответы детей).

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежная» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. Послушайте ещё одну загадку: «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей). – Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей). – Да для того, чтобы расчёсывать волосы.

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»

Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).

Физ. минутка: «Руки моем, руки моем: вот – так, вот – так.

Лицо моем, лицо моем: вот – так, вот – так.

Зубы чистим, зубы чистим: вот – так, вот – так.

Отдыхаем, отдыхаем: вот – так. (Дети садятся на стульчики).

Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка»).

«Водичка – водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально).

«Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,

Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза».

Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конспект занятия в 1 младшей группе по здоровьесбережению Воспитатель: Копылова М. М. Тема: Мойдодыр в гостях у ребят. Цель: продолжать.

Правила личной гигиены Конспект занятия. Правила личной гигиены 2-я младшая группа Цели: - закрепить последовательность действий при умывании; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 13:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...