Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя малая Родина»

Светлана Петренко
Конспект НОД «Моя малая Родина»

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей

подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина».

Цель: Воспитывать любовь к родной земле – своей малой Родине через представление детей об образе казачьей жизни и освоения казачьих традиций, связанных с жизнью и бытом донских казаков.

Задачи:

- Создать условия для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей, развития интереса к истории родного края, желания познавать его;

- Развивать способность понимать и уважать культурное и историческое

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах

прошлое своей малой родины;

- Воспитывать чувство гордости за свой край, чувство причастности к нему;

- Осуществлять взаимодействие родителей и педагогов направленное на развитие нравственно-патриотических качеств личности ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, рассматривание карты России, Ростовской области. Просмотр иллюстраций и презентаций «Донской край», «Азбука Донского казака», рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей, рассматривание народных костюмов казаков. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок. Разучивание и прослушивание казачьих песен «А я по лугу», «Шашку бери, бери», «Комариком гуляла», и др.

Ход занятия

В зал входят мальчики группы и воспитатель. Дети одеты в казачьи костюмы.

Воспитатель: Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час,

Встречу теплую такую

Приготовили для вас.

Как хорошо сейчас в нашем родном крае! В донской край пришла осень. Ожила земля-матушка после зноя летнего, задышала полной грудью. Забилось ее большое доброе сердце.

Знаете, казаки ведь считали, что природа – тоже живая. Она чувствует, дышит, помогает своим детям-казакам. Возьмитесь за руки, заведите круг. Круг у казаков – символ добра, дружбы. А теперь представьте, что все мы – одно большое сердце нашей донской земли. Вздохните глубоко, медленно выдохните, еще раз. А теперь послушаем, как бьется сердце: тук-тук-тук. Идем в круг – из круга, выстукивая ногами удары сердца. Прислушайтесь: туки-тук, туки-тук… Чувствуете тепло нашего общего сердца? Посмотрите в глаза стоящего напротив вас и улыбнитесь ему. Давайте сохраним тепло наших улыбок до самого конца занятия.

Воспитатель обращается к детям: Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте расскажем им о красоте нашего Донского края, чтобы они полюбили его так, как любим его мы.

1ребё нок: Вы бывали на юге России,

Где простор и бескрайняя ширь?

Поднебесье там синее, синее.

А в полях серебрится ковыль.

2 ребё нок: Вы бывали на юге России,

Где станицы у самой реки.

Там рассветы такие красивые,

И седлают коней казаки.

3 ребё нок: Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

4 ребё нок: В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава

Очаровала меня на веки

Мой Дон ВеликийРодина моя.

5 ребё нок: Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Воспитатель: А как назывались люди, которые в далеком прошлом селились по берегам реки Дон?

Дети: Их называли казаками.

Воспитатель: А поведайте нам, почему наш край «Донским» называют?

Дети: Потому, что по всему нашему краю протекает река Дон.

Воспитатель: А как казаки называет реку Дон?

Дети: Тихий Дон.

Дети: Дон-батюшка.

Дети: Великий Дон.

Воспитатель: Как вы считаете, почему его называли «Дон батюшка»? Река ведь не живая!

Дети: В семьях казаков отец (батюшка) был главой семьи, хозяином. От него зависел достаток в семье, он был защитником и опорой для всех. Так и Дон, как заботливый отец, щедро кормил своих детей-казаков рыбой, защищал от врагов (ведь часто хутора располагались на речных островах, и река заменяла крепостную стену).

Воспитатель: А кто это такие - казаки?

1 ребё нок: Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

2 ребё нок: Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

Воспитатель: А когда военные походы заканчивались, то казакивозвращались в свои семьи, к обычной мирной жизни.

Чем занимались казаки в это время?

Дети: Казаки пахали землю, сеяли пшеницу, ловили рыбу, строили дома, занимались домашним хозяйством, воспитывали детей.

На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.

А как песни запоют, ноги сами в пляс идут.

Ребё нок:

А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.

Мама 1:Здорово дневали! (ответ гостей)

Мама 2:Наделил бы вас господь и житьем, и бытьем и здоровьицем!

Воспитатель: Ребята вы обратили внимание на речь наших казачек. В их речи особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их вспомним.

А сейчас, детвора, игра «Забытые слова».

Ребенок: - Слово ты говори.

Ведущий: - По казачьи повтори. Шелковица.

Ребенок: - Тютина.

При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо!»

Игра продолжается со словами: тапочки – чуни, командир – атаман, петух - кочет, кастрюля – чугунок, полотенце – рушник, часы – ходики, дом – курень, говорят – гуторят, отец – батя, компот – узвар, город - станица, плетка – нагайка, зал – горница…

Ведущий: - Замечательно, ребята, вспомнили мы забытые слова.

Воспитатель: В казачьих семьях главным всегда был казак. Слово «казак» – означает «вольный», «мужественный». Он часто ходил в походыохранять границы Родины от врагов, и собираться ему в этот поход помогала вся семья.

Сейчас мы узнаем, смогут ли наши ребята собрать «казака» в поход.

( Мальчики имама проходят к приготовленным столам с материалом для задания:

На столах 2 конверта; 1конверт – собери разрезную картинку «казак», 2 конверт выбрать из разных картинок, что нужно казаку для похода)

Воспитатель: А в то время когда казак уходил в поход дом был на хозяйке — казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было шить красивую одежду, вышивать скатерти, рушники.

Воспитатель обращается к девочкам: У вас есть куклы- девочки (силуэты, вырезанные из бумаги) Они очень хотят носить красивую и удобную казачью одежду. Я предлагаю вам стать модельерами. На столах лежат цветная бумага, выкройки одежды, цветные карандаши и фломастеры. Давайте нарядим кукол в казачьи костюмы.

Дети одевают силуэтных кукол в нарядную казачью одежду. Показывают их друг другу и рассказывают о казачьем костюме.

Мама:А теперь наши девочки расскажут вам о костюме казачки.

Девочки: Костюм состоял из юбки и кофты, которые назывались «парочка»

Мама: Из какого материала казачки шили одежду?

Девочки: Одежду шили из ситца, шелка, бархата.

Мама: Какие детали украшают одежду?

Девочки: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шитьпышными.

Девочки: Кофты украшали тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.

Мама: Как в праздники одевались казачки?

Девочки: На праздники казачки одевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата.

На голову надевали красивые яркие платки – шали.

На ноги надевали полусапожки.

Воспитатель: Вы все правильно сказали.

Воспитатель: А этими куклами (из бумаги) можно играть, костюмы конструировать не только казачьи но современные, которые мы носим сейчас.

Воспитатель обращается к мальчикам: А сейчас мальчики поведают нам о том, каким был казак, что нужно казаку для похода?

Мама: Наши ребята из отдельных кусочков картинки, собрали целое изображение «казака на коне»

Мама: Расскажите нам, что казак брал с собой отправляясь в поход.

Мальчики: Казак был смелый, отважный, храбрый воин.

Мальчик: Воевал на коне. Конь для казака – первый друг, товарищ.

Мальчик: Казак воевал с винтовкой через плечо и шашкой в руке.

Мальчик: Каждый казак имел личное оружие – его нельзя было никому давать.

Мальчик: Ещё казак брас с собой пику и кинжал.

Воспитатель: Наши ребята тоже ловкие и смелые. А ну-ка покажите вашу удаль молодецкую.

Ребё нок: Выходите, казачата,

Кто тихи, а кто лихи,

Удаль, ловкость показать,

Свои косточки размять.

Дети играют казачью песню «Шашку бери»

Воспитатель: Ай, да молодцы!

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, должны ли мы знать историю нашего Донского края?

Дети: Да. Должны знать.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы знать и помнить, как жили наши бабушки и дедушки, чем занимались, какие у них были праздники, и др.

Воспитатель: Вы правы. Прошлое нужно обязательно знать.

Ведь, как сказал один из Мудрецов: «Без знания прошлого нет настоящего, нет и будущего»

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу.

Мама1: Вам казачата - желаем быть отважными казаками, любить свою Родину!

Мама 2: А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками.

А всем вам Мира и счастья

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» ТАМАРА ТЮТИНА Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о малой Родине – поселке.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Моя малая Родина – село Поляна». Провела.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

НОД «Моя малая Родина» Конспект НОД «Моя малая Родина». Цель: Развитие связной речи через формирование нравственно-патриотических чувств. Задачи: Углублять и уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 17:23
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД