Конспект НОД «Моя малая Родина-Кантемировка»

Наталья Иващенко
Конспект НОД «Моя малая Родина-Кантемировка»

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Кантемировка»

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Кантемировка.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование синтаксической стороны речи.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

7. Развитие творческих способностей, воображения.

8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: фотографии, книга, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», альбом, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

В. –Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?

Ответы детей.

В. – Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Ответы детей.

-А как называют жителей нашей страны?

Ответы детей.

В. –Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?

Ответы детей.

Послушайте стих о нашем поселке

Сердца струны тронуты. Стань и помолчи.

У природы – матушки есть свои ткачи.

Посреди поляны дуб стоит могучий,

Он своею кроной разгоняет тучи.

В хороводе кружат тонкие осинки,

Подставляют солнцу худенькие спинки.

Вот берёзы белые распустили косы.

Как алмазы на траве – утренние росы.

Там отшельник – ветер заплутал в ветвях,

Тут зайчишка серый прячется в кустах.

Я люблю всем сердцем мой чудесный край,

Он в любую пору – настоящий рай.

Это отрывок из стихотворения Надежды Пожарской, посвящённый посёлку Кантемировка. У каждого человека есть своя малая Родина. Вот и у нас жителей кантемировского района есть своя Родина, свой милый уголок России. Этот уголок связан с нашим посёлком, который носит имя Кантемировка. Посёлок является также и районным центром.

Наш поселок, хорошеет с каждым днём и каждым годом.

В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. А для этого я предлагаю вам занять свои места. (показ слайдов)

В. -Кантемировка существует более 270лет. Свое название село получило от Константина Кантемира, принадлежавшего к знатному молдавскому роду. Название поселка Кантемировки дало жизнь другим наименованиям. В Великую Отечественную войну в этих местах прославилось танковое соединение, которое стало называться Кантемировской дивизией. В Москве в честь дивизии одна из улиц.

Постепенно население Кантемировки росло, люди строили дома, обживали новые территории, распахивали земли.

В 1796 году в слободе Константиновке (Кантемировка) был построен деревянный храм в честь Святой Троицы.

. Во время Великой Отечественной войны посёлок был превращён в мощный узел сопротивления. 19 декабря 1942 года освобождение Кантемировки явилось одним из этапов в ходе проведения наступательной операции.

Стелу установили в центре поселка, в приметном месте, в центре символического треугольника: с одной стороны – аллея Героев, с другой – мемориал погибшим в Великой Отечественной войне, с третьей – храм Святой Живоначальной Троицы.

Игра «Собери картинку».

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. (дети собирают картинки)

Игра проводится под русскую народную мелодию.

В. – Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась? (ответы детей)

- Правильно, это лес.

В нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод.

Теперь приглашаю вас на лесную поляну. (слайд 2)

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал?

Ответы детей.

- Как называется ваш посёлок?

Ответы детей.

Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?

Ответы детей.

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (слайд 3)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (слайд 4)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (слайд 5)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал) (слайд 6)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта) (слайд 7)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (слайд 8)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в вашем посёлке?

Ответы детей

Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.

Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня альбом У вас здесь и картинки есть, и альбом, клей. Согласны?

Ответы детей

Н. - Тогда за работу.

Дети делают альбом «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получился альбом

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цели: продолжать формировать знания о родном посёлке Атяшево. О его малой части селе Кулясово. С улицами села, природой своею края, познакомить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №73 "Веснянка" муниципального образования.

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн,.

Конспект КВН «Энгельс-моя малая Родина» Конспект организации совместной деятельности взрослых и детей (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.) Тема: «Энгельс.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цель: Расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково. Задачи:• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа) 1. Непосредственно образовательная деятельность. Воспитательи: Зельман Н. Е. Антонова Е. Ф. 2. Возрастная группа: подготовительная. 3. Образовательная.

Конспект урока: «Волгоград-моя малая Родина» Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: - формировать представление о родном крае, о своей малой Родине; - приписать.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина» Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Презентация МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Подготовили воспитатели: Антропова О. В., Палкина Т. Н. Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина-Кантемировка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....