Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Анна Баранова
Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Конспект

детско - взрослого образовательного события

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Подготовила:

Баранова А. С.

Заречный

2016

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим деревом.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Моя родословная, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

Образовательная область «Речевое развитие»

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Материалы и оборудование: макет генеалогического древа; кувшин с водой для игры;

Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(только родственники) .

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья» :

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа.

Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие. Сверху размещается ваш портрет иваших родных братьев и сестёр.

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек.

-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи? (ответы детей)

. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

- Я желаю вам и вашим семья всегда быть в отличном настроение, всегда помогать и поддерживать друг друга, а главное любить и уважать своих близких.

Публикации по теме:

«Какая у меня семья!» Генеалогическое древо«Какая у меня семья!» Генеалогическое древо Каждый человек должен любить и ценить свою семью. Ведь семья это люди, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту. С семьёй связаны.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчет выставки «Мое генеалогическое древо»Фотоотчет выставки «Мое генеалогическое древо» В нашем учреждении была организованна и проведена выставка, посвященная празднику "День семьи". Семья для ребенка - это его место рождения,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная» Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».Задачи: Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Моя родословная» Конспект интегрированного занятия на тему: «Семья. Моя родословная». Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья»,.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД