МААМ-картинки

«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Марина Шелепова
«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Задачи

Образовательные :1. формировать представления о семье,как о людях,которые живут вместе,заботятся друг о друге;

2. расширять представления детей о трудовых обязанностях всех членов семьи;

3. закреплять знания детей о составе своей семьи.

Воспитательные:1. воспитывать у детей положительный интерес к своей семье,желание делиться с ними своими впечатлениями;

2. воспитывать у детей чуткое ласковое отношение к членам своей семьи.

Развивающие:1. активизация и обогащение словаря детей прилагательными и глаголами по теме занятия;

Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

2. учить детей отвечать на вопросы взрослого полными предложениями;

3. развивать фонематический слух,наглядно-образное мышление;

4. развивать у детей мелкую моторику.

Предварительная работа с детьми:1. заучивание фамилии,отчества и профессии родителей;

2. рассматривание семейных фотографий (на даче,в квартире,на природе);

3. наблюдение и запоминание того,какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи;

4. беседы с детьми по картине "Семья".

Предварительная работа с родителями:1. обеспечение необходимым материалом для занятия (альбомы с фотографиями);

2. пополнение знаний детей о составе семьи через беседы с родителями о том,как зовут членов семьи каждого воспитанника.

Оборудование:сюжетная картина "Курица и цыплята",пальчиковый театр "Семья"(на каждого ребенка);тексты стихотворений- "Кто вас детки крепко любит?", "Не терпит мой папа";семейные фотографии;медальон для награждения "дружная семья".

Ход НОД:Проведение психогимнастики (дети собираются вокруг воспитателя на ковре)

Как у солнышка, у мамы

Много солнечных ребят.

Они пляшут,руками машут,

В ладони хлопают,

Ножками топают,

Кланяются,кланяются,

По ковру разбегаются

И снова в круг собираются.

Воспитатель:Молодцы,ребята. А сейчас,ребята,посмотрите на эту картину. Кто здесь изображен?

(ответы детей)

Воспитатель:Дети,а кто курица для цыплят?

(мама)

-А петушок (папа)

-А цыплята для мамы-курицы и папы-петушка?

(дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими детьми?

(ко-ко-ко)

-Как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

(ко-ко-ко,ку-ка-ре-ку).

-А цыплята как отвечают?

(пи-пи-пи)

-Ребята,а как вы думаете,дружная у них семья (да).Как вы догадались7

(ответы детей-они все вместе,мама заботится о цыплятах,папа защищает от кошки,никто не ссорится,не клюет и т. д.)

Воспитатель:Я знаю,что у всех наших детей тоже есть семьи. И сегодня мы проведем конкурс рассказов о самой дружной семье. Чтобы победить,вам нужно постараться очень интересно отвечать на мои вопросы о своей семье. А как вы думаете,что такое семья?

(это мама,папа,брат,сестренка,бабушка,дедушка)

-Кто может быть членом семьи-чужие люди или только родные?

(только родные)

-Как живут члены одной семьи-вместе или раздельно?

(вместе;бабушка и дедушка могут жить отдельно)

Игра "Пальчиковый театр"

Воспитатель:Сейчас каждый из вас наденет на пальчики одной руки чехольчики с изображением лиц членов семьи (дедушки,бабушки,папы,мамы и малыша).У всех пальчики подготовились к игре?Тогда начнем.

-Это деда (наклонить большой палец с изображением дедушки).

-Это баба (гнаклонить указательный палец).

-Это папа (наклонить средний палец).

-Это мама (наклонить безымянный палец).

-Это я (наклонить мизинчик).

-Это вся моя дружная семья (кисть руки вращать вправо-влево).

Воспитатель:Молодцы,ребята,все справились с игрой. А сейчас послушайте,я прочитаю вам стихотворение. А вы догадайтесь,о ком оно.

Кто вас,детки,крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

(ответ детей)

-Конечно,ребята,это все о маме. Что мама делает,чтобы в доме было чисто и уютно?

(рассуждения детей)

-Значит,мама у вас какая (добрая,заботливая,ласковая,красивая,любимая и т. д.)

-А вы,ребята,помогаете маме?А как?

(ответы детей)

Воспитатель:Ребята,а кто еще заботится о вас в семье (папа).Правильно,это папа. А сейчас послушайте стихотворение о папе.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые,сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Дети,а у вас такие папы (да).А папа вас любит?Как вы догадались?Какой у вас папа?

( рассуждение и ответы детей на вопросы воспитателя:он покупает нам игрушки,читает книги,покупает одежду и т. д. ;он добрый,умный,заботливый,трудолюбивый и т. д.)

Воспитатель:Дети,подскажите мне,мама и папа для вас кто?

(родители)

-А вы кто для них (дети).

-а у ваших мам и пап есть родители (да,это бабушки и дедушки).

Воспитатель:А сейчас,давайте с вами поиграем. Вставайте на ножки и повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка "Ладушки"

Ладушки-ладушки.

Где были?У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх,

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони,

Пахнут добрые ладони

Щами,пирогами (подносят ладони к лицу,нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове,

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки!Где были?

у бабушки (хлопают в ладоши).

Воспитатель:Ребята,присаживайтесь снова на ковер и ответьте мне,кто старше-ваши родители или бабушка и дедушка?

(бабушка и дедушка)

-А кем вы приходитесь бабушке и дедушке?

(внуками и внучками)

Игра с мячом "Кто что делает в семье?"

Воспитатель:А теперь. давайте поиграем в игру. Я буду кидать каждому из вас мяч и спрашивать,кто это делает. Все готовы,тогда начинаем.

-Кто:ходит на работу,зарабатывает деньги,ходит в магазин за покупками,готовит пищу,ухаживает за цветами,вытирает пыль,моет посуду,убирает в доме,гладит белье,играет,стирает,читает,шьет,делает уроки,мастерит,вяжет,проверяет уроки.

Воспитатель:Молодцы,ребята,все справились с заданием. А теперь,подскажите мне,что нужно делать,чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(ответы детей-не обижать,не ссориться,помогать друг другу,дарить подарки,любить друг друга,получать хорошие оценки,вместе отдыхать ит. д.)

Воспитатель:Я думаю,что в сегодняшнем конкурсе о самой хорошей и дружной семье победили вы все,потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. И поэтому,вы все заслужили призы-медальоны с надписью "дружная семья".Я благодарю вас всех за сегодняшнюю работу на занятии.

Публикации по теме:

НОД по социализации на тему «Моя семья» Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи. продолжать учить называть всех членов семьи. Дать.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД