МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст

Лариса Полякова
Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст

Конспект НОД «Моя семья»

старший дошкольный возраст

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи.

Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

Новогодняя ёлка с игрушками, аппликация генеалогического древа для каждого ребёнка, клей, салфетки, клеёнки, макет древа группы, солнышко с портретом мамы, фотографии родителей, бабушек, дедушек, картинки солнышка, тучки, презентация на ИКТ, подарки.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Семья», «Кто кем приходиться». Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Дочки – матери». Выставка детских рисунков «Моя счастливая семья».

Чтение рассказов для детей Валентины Осеевой. Изготовление макета древа группы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда.

Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель:- Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

( ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье.

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель: - Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью.

Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Привлекаю внимание на дерево. Это «Древо нашей группы».

Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашей группы. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

Появляется картинка семья. (Появляется 1 слайд)

Воспитатель: Семья - это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Воспитатель: Правильно: мама, папа, дедушка, бабушка. А кто ещё может быть в семье? Брат, сестра.

. Воспитатель: Давайте вспомним, какой скоро наступит праздник? И все соберемся дружной семьей дома?

Дети: Новый год. (Появляется 2 слайд)

Воспитатель: Правильно ребята скоро наступит праздник Новый год! Этот ребята праздник семейный все его очень ждут. Посмотрите скоро праздник Новый год, а елочка у нас не наряженная. А для того чтоб её нарядить, елочка приготовила для вас задания, мы будем выполнять их вместе! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: За выполненное задание, я буду вешать на ёлочку игрушки. Это игрушки необычные, а старинные семейные, которые вы подарили музею, принимая участие в конкурсе «Новогодняя старинная семейная игрушка» и они хранятся у нас в музее.

Итак, 1 задание:

Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки? :

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша (мама). Слайд 3

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый (папа). Слайд 4

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

- Это наша (бабушка). Слайд 5

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

- Мой родной, любимый (дед). Слайд 6

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат.) Слайд 7

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестренка). Слайд 8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наряжаем ёлочку игрушкой.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Воспитатель: Ёлочка приготовила для вас игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка слайд 9

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наряжаем ёлочку игрушкой.

Воспитатель: Ребята, Ёлочка ещё приготовила вам игру: «Солнышко и тучка». Слайд 10

Посмотрите, я вам раздам картинки тучки и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Наряжаем ёлочку ещё одной игрушкой.

Воспитатель: Мы группе тоже живём одной большой дружной семьёй, радуемся встрече и тоже стараемся не огорчать друг друга. Когда бывают ссоры, огорчения, мы с вами стараемся сразу помириться, а как мы это делаем сейчас покажем.

«Исполняется танец «Поссоримся, помиримся!»

Воспитатель: Молодцы! Наряжаем ёлочку ещё одной игрушкой.

Воспитатель: Дети, елочка приготовила вам игру “ Мама – солнышко мое”. Слайд 11

На доске в круге фотография женщины – матери. Представьте, что это ваша мама. Давайте вспомним, какая она? Для этого возьмите лучик, приставьте его к кругу, и скажите о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Воспитатель:

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. Наряжаем ёлочку ещё одной игрушкой.

Воспитатель:

Ёлочка приготовила вам последнее задание. Ребята, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево – это семья.

На тарелочках лежат ваши фотографии и ваших родных.

Ёлочка предлагает вам составить своё семейное дерево или свою родословную. Сверху в центре, размещаем свой портрет. Следующее поколение семьи ваши родители, они родились раньше вас. Их фотографии располагаем рядом со своим портретом – маму слева, папу справа. До мам и пап было поколение дедушек и бабушек. Они родились ещё раньше. Папиных родителей размещаем справа под папиным портретом. Маминых родителей размещаем слева под маминым портретом. Слайд 12

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка).

По окончании работ, дети берут в руки картинки и встают в круг.

Воспитатель: - Давайте встанем все в круг.

Итог: посмотрите, какие красивые и дружные деревья у вас получились.

Можете вечером забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению семейного дерева. Своей родословной.

Воспитатель: Итак, ребята! Что же такое семья?

Стихи читают дети.

1 ребенок Варвара. Слайд 13

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

2 ребенок Лилия слайд 14

Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

3 ребенок Илья слайд 15

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

4 ребенок Степан слайд 16

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

5 ребенок Дарья слайд 17

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

6 ребенок Марк слайд 18

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

7 Ребенок Яна: слайд 19

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

За каждое стихотворение вешается игрушка на ёлку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы собрали на елочке почти все игрушки, предлагаю оставить елочку у нас в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье.

- Дети, возьмите друг друга крепко за руки.

Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. Давайте исполним песню «Крепкая у нас семья»

Сегодня вы были все молодцы, я для вас приготовила подарок - новогоднюю игрушку, которой вы можете украсить свою семейную ёлочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД