МААМ-картинки

Конспект НОД «Моряки-подводники — сила, мощь страны!» с использованием мультимедийной презентации

Наталья Бельды
Конспект НОД «Моряки-подводники — сила, мощь страны!» с использованием мультимедийной презентации

Краткая аннотация

Море неповторимо, непостижимо и бесконечно. Недаром оно влечёт к себе юные умы и сердца во все времена. Возможность вдохнуть солёный морской воздух, узнать что-то новое о военном подводном флоте, поделиться своими знаниями, познакомиться с морскими традициями и запомнить несколько морских терминов – всё это помогает воспитанию у детей дошкольного возраста чувства любви к Родине, желанию быть похожими на моряков-подводников, уважения к армии.

Актуальность

Публикация «Конспект НОД „Моряки-подводники — сила, мощь страны!“ с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах

Патриотические чувства не возникают у человека сами по себе. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда, а в детские годы формируются основные качества человека. Поэтому проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста в наши дни становится одной из актуальных. Ведь только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы начала гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её военных традиций. Профессия военного моряка для наших детей является одной из наиболее близких и понятных, так у них есть возможность ежедневно встречать людей в военно-морской форме, общаться с детьми, чьи папы носят эту форму и видеть понимать, как дети гордятся папами-военными, что играет огромную роль в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина был, есть и будет одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Новизна

В ходе реализации данного мероприятия дети получат знания о традиции встречи моряков-подводников, узнают некоторые морские термины.

Цель: формировать у детей первые представления об особенностях военной службы, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Задачи:

- Расширять знания детей о военно-морском флоте, его традициях.

- Уточнить знания детей о моряках-подводниках : сильные, смелые, отважные воины, несут службу на подводных лодках, охраняют морские рубежи нашей Родины.

- Развивать творческие способности детей, умение пользоваться в игре предметами-заместителями.

- Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на моряков-подводников.

Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении для людей и страны;

- чтение литературы о военных;

- составление рассказов на тему «Мой папа – военный и я им горжусь!»

- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Где служат

военные?»;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

-разучивание стихотворений о военных;

- оформление музыкального зала для проведения мероприятия;

- музыкальная подборка песен;

- флаг России, Андреевский флаг;

- создание слайд – шоу с подборкой иллюстраций о военно-морском флоте;

- создание интерактивной дидактической игры «Назови правильно»;

- атрибуты для прохождения «испытаний» :

- выставка детских рисунков;

- чтение худ. литературы;

- наглядно-дидактический материал о военной службе моряков-подводников.

Ход НОД:

Звучит марш «Служу России!»

Дети входят в зал и выполняют перестроение под музыку.

Монтаж:

1. В глубине подводных вод,

Иногда моряк живет.

Он не просто обитает,

Он работу выполняет!

2. А работа нелегка,

Их работа так трудна.

В день подводника России

Поздравляет их страна!

3. Моряки-подводники,

Сила, мощь страны!

Моряки-подводники,

Гордость всей страны!

Девочки садятся на стулья, мальчики встают на песню

Мальчик:

Чтоб границу охранять,

Моряком ты можешь стать,

И служить не на земле,

А на военном корабле!

Песня «Все мы моряки, муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского

Мальчики садятся на стулья

Слайд-шоу, на фоне которого говорит воспитатель

Воспитатель: Морские рубежи нашей родины защищает военно-морской флот России. Сейчас на вооружении у моряков есть эсминцы и ракетные крейсера, противолодочные корабли и быстроходные ракетоносцы, авиация, но самой мощной защитой наших морских рубежей стали подводные атомные лодки, которые называются субмарины.

Вы знаете, что мы с вами живём в городе Вилючинске. Наш город ещё называют – город моряков-подводников. Почему?

Дети:

В нашем городе находится база подводных лодок Тихоокеанского флота.

Установлен памятник экипажу подводной лодки.

Воспитатель: Правильно. Подводная лодка Л-16 была подбита японской подводной лодкой во время ВОВ при выполнении боевого задания. Макет рубки этой подводной лодки установлен в виде памятника.

Ребё нок:

Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры,

О чём я ребята мечтаю тайком?

О том, я мечтаю, чтоб стать моряком!

Появляется письмо (вносит в зал кто-то из взрослых и передает педагогу)

Воспитатель: Интересно, что ж за письмо такое? Давайте откроем и прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь для перегона подводной лодки с завода до базы подводных лодок в городе Вилючинске Камчатского края. Надеемся на вашу помощь! Командир флотилии». Как вы думаете, сможем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь нам надо вспомнить свод морских законов. Давайте назовё м их:

Дети:

• Помни, только смелым покоряются моря.

• Сам утопай, а друга спасай.

• Крепи дружбу морским узлом.

• Улыбка - это флаг корабля.

• А здоровый смех – настроение экипажа.

• Скуку за борт.

• Никогда не хмуриться.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы мы смогли выполнить просьбу, давайте подумаем и назовём качества, которыми должен обладать моряк-подводник.

Дети: смелым, сильным, умным, здоровым, ловким, добрым…

Воспитатель: Всё правильно. Теперь вы должны пройти несколько испытаний, чтобы быть уверенными в том, что сможете выполнить порученное вам задание.

Испытание 1: «Назови правильно» (интерактивная)

Слайд 1: выберите форму военного моряка.

Слайд 2: какой из предметов необходим командиру корабля?

Слайд 3: какой из кораблей является подводной лодкой?

Слайд 4: какой из предметов есть на подводной лодке?

Слайд 5: что обязательно должен уметь делать каждый моряк?

Испытание 2: «Морские узлы».

Дети делятся на две команды. Сначала каждый ребёнок быстро завязывает узел и передаёт верёвку с завязанным узлом игроку другой команды, он должен развязать его и показать верёвку. Победит та, команда, игроки которой быстрее развяжут узлы.

Испытание 3: «Морская азбука».

Как у моряков называют :

лестница - трап, окно - иллюминатор, пол - палуба, дежурство - вахта, повар - кок, кухня-столовая - камбуз, комната - каюта, табуретка - банка, подзорная труба - перископ, самый главный человек на корабле - командир, военные моряки на корабле – это экипаж, человек, принимающий и передающий информацию - радист.

Воспитатель: Молодцы! Когда называли морские заповеди, вы сказали, что улыбка – это флаг корабля, а здоровый смех - хорошее настроение экипажа. Действительно, это очень важно, чтобы у экипажа было хорошее настроение. А наш экипаж умеет поддержать хорошее настроение?

Дети: Да!

Испытание 4: Танец «Остров счастья»

Воспитатель: Вот и пришло время пройти самое сложное и самое важное испытание. Я думаю, что вы с честью справитесь с ним. Экипаж приготовиться. «Попутного ветра, семь футов под килем!». Вперед!

Испытание 5: «Проведи лодку».

Дети делятся на две команды. Натянуты два бумажных полотна длиной 5 м каждое. Каждому ребенку даем магнит. Каждая команда получаем вырезанную из бумаги подводную лодку, с прикрепленным магнитом.

Задание: при помощи своего магнита дети поочереди проводят лодку по морской глади.

Воспитатель: Наш экипаж прибыл в славный город Вилючинск. (дети строятся в шеренгу). Вы с честью выполнили порученное вам задание.

В зал входит Военный и выносит «запечённого поросёнка», для встречи экипажа подводной лодки. Вручает «экипажу» медали.

Звучит песня «Вилючинск»

Читают дети:

• Легендарный Тихоокеанский флот – наша надежда и оплот!

• Никто не в силах усомниться, что флот надёжно бережёт границы!

• Он призван охранять спокойствие России!

• Тихоокеанский флот – это наша сила!

• В нём служат только те, кто этого достоин!

• Пока он есть Россия может спать спокойно! (хором)

Прикреплённые файлы:

morjaki-podvodniki_s7jee.pptx | 18842,63 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект тематического занятия о Сталинградской битве с использованием презентации «Память о них мы сохраним!»Конспект тематического занятия о Сталинградской битве с использованием презентации «Память о них мы сохраним!» Конспект тематического занятия «Память о них мы сохраним!» (с использованием презентации «Сталинград») Цель: Помочь детям дошкольного возраста.

Конспект занятия «Мы — друзья птиц» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации Воспитатель вышей категории Рослякова С. А. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №35" Кировский район, Ленинградская область. Цель: поддержать.

Создание и использование мультимедийной презентации как современного средства обучения дошкольников Структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения «Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский.

«Мы-моряки». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательное Тема: «Мы – моряки»» Форма проведения: фронтальное Цель: Формирование у дошкольников.

Конспект занятия с использованием презентации «День защитника Отечества» Данная презентация составлена в дополнение к конспекту на тему "День Защитника Отечества"Тема: «Защитники отечества» Цель: Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием презентации «Зимние забавы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ООД Познание (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со.

Сценарий к празднику «День Победы» с использованием мультимедийной технологии для детей подготовительных групп Сценарий к празднику «День Победы» с использованием мультимедийной технологии Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое.

Создание мультимедийной презентации на основе макета «Кубанское подворье» Как возникла идея создания авторских презентаций! Мы имеем определённый опыт создания презентаций. Прежде я и мои коллеги использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моряки-подводники — сила, мощь страны!» с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 27 августа 2017 в 13:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД