Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Москва — столица»

Оксана Титкова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Москва — столица»

Задачи. Познакомить детей со столицей нашей Родины — Моск-вой, ее основными достопримечательностями. Продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей страны (флагом, гербом).

Предварительная работа. Рассматривание фотографий и альбомов о Москве.

Материалы, инструменты, оборудование. Плакат «Московский Кремль».

Содержание занятия.

В каждой стране много городов, но один из них, в котором работают люди, которые руководят, управляют всей страной, является главным и называется столицей.

Слайд 1.

В нашей стране столица — Москва.

Слайд 2.

Главный руководитель нашей страны — президент — работает в Москве, в Кремле.

Слайд 3.

Воспитатель показывает детям изображение Московского Кремля. Обращает внимание детей на то, что Кремль окружен толстыми кирпичными стенами с башнями. Рассказывает, что Московский Кремль, также и кремли других городов нашей страны, был построен как крепость, защищавшая жителей от нападения врагов. Его тщательно укрепляли, делали мощные стены — толщиной до шести с половиной метров. Такие стены были очень прочными, и даже пушки не могли их пробить. Сверху на стене получался широкий проход, на котором находились защитники города.

Слайд 7.

Внешняя сторона крепостной стены завершается кирпичными зуб-цами — «ласточкиными хвостами». За такими зубцами удобно прятаться и стрелять. В каждом зубце сделаны узкие окошки — «бойницы». Через такие бойницы защитники города стреляли по врагам из луков и старинных ружей.

Слайд 8.

Внизу в стене сделаны углубления в форме арок для «подошвенного боя». Там находись отверстия, через которые стреляли из пушек. (Воспитатель обсуждает с детьми, что такое «подошвенный бой», почему так назывались бойницы, обычно расположенные внизу, около земли.)

Слайд 9.

В кремлевской стене на равном расстоянии друг от друга находятся башни. Все башни выдаются вперед, чтобы с них можно было стрелять не только прямо, но и вдоль стен.

Слайд 10.

Сейчас кремлевская крепость больше не используется для защиты от врагов, поэтому заложили отверстия в стене для «подошвенного боя», убрали подъемные мосты и почти все отводные башни-стрельни- цы, которые защищали ворота. На кремлевских башнях больше не нужно стоять дозорным, башни украсили нарядными шатрами с флюгерами наверху,

Слайд 11.

а пять самых важных башен Кремля — проездные и одну угловую — красными звездами.

Слайд 12.

Однако по-прежнему в Кремле находятся люди, которые руководят нашим государством. В Большом Кремлевском дворце, как и в других желто-белых зданиях на территории Кремля, работают правительство и президент нашей страны. Поэтому в Кремле можно увидеть символы нашего государства — герб и флаг.

Слайд 13.

На шпилях зданий развеваются бело-сине-красные государственные флаги России,

Слайд 14.

а двуглавый орел — герб нашей страны — украшает стены Большого Кремлевского дворца.

Слайд 15.

Раньше на территории Кремля располагалось много разных зданий: дворец, церкви, склады и дома, в которых жили знатные люди.

Слайд 16.

Некоторые из зданий также использовались для защиты крепости. Например, колокольня Ивана Великого, в то время самое высокое здание Москвы, была не только звонницей, но и самой высокой дозорной

башней города. И колокола на ней звонили по-разному: празднично — во время службы в церкви, но тревожно — когда в городе начинался пожар или к городу приближался враг.

Слайд 17.

А вот огромный Царь-колокол никогда не звонил. После того как русские мастера отлили его, в городе начался сильный пожар. Мастера побоялись, что от сильного жара колокол расплавится, стали поливать его водой, и от этого колокол треснул и кусок отломился. Поэтому Царь-колокол сейчас стоит на земле.

Слайд 18.

В Кремле можно увидеть много старинных пушек, самая большая из них — Царь-пушка.

Слайд 19.

В старинных зданиях на территории Кремля сейчас находятся изве-стные музеи — Оружейная палата и Алмазный фонд, где хранятся очень красивые и ценные вещи.

Слайд 20.

В Кремле всегда много туристов. Там также много детей, особенно зимой, потому что в Кремле проходит главная елка нашей страны.

Слайд 21.

Воспитатель обобщает вместе с детьми, что такое Кремль в про-шлом и в настоящем — крепость, которая защищала от нападений врагов, место, где работают люди, управляющие нашей страной, и где находятся знаменитые музеи.

Воспитатель рассказывает детям, что Москва — старинный город, начали строить этот город очень-очень давно. И была тогда Москва очень небольшим городом, чуть больше Кремля. Постепенно Москва выросла, и сейчас это самый большой город нашей страны.

Слайд 22.

В таком большом городе обязательно должно быть метро, подземная железная дорога, по которой людей возят поезда-электрички. Одни только автобусы, троллейбусы и маршрутные такси не могут справиться и перевезти всех людей, которые живут и работают в Москве.

Станции московского метро очень красиво украшены. (Воспитатель говорит детям, что они будут рассматривать и сами придумывать такие картины на следующих занятиях.)

Слайд 23.

Педагог рассказывает детям, что в Москве много мест, интересных для детей. Есть Московский зоопарк, в котором собраны самые разные звери и птицы;

Слайд 24.

дельфинарий, в котором выступают дельфины, морские львы и белый кит;

Слайд 25.

цирк и кукольный театр.

Публикации по теме:

Лесная прогулкаЛесная прогулка Недавно минул праздник - День народного единства. сегодня для многих это просто выходной, красный день календаря, некоторые даже не знают.

Патриотический уголокПатриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду " КАпитошка",.веду ружок " Юный краевед", целью которого - это знакомство детей с историческим.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Москва — столица»
Опубликовано: 15 января 2014 в 23:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...