МААМ-картинки

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»

Татьяна Лукьянова
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»

Цель: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок.

Образовательные задачи:

1. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни.

2. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.

3. Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности.

Публикация «Конспект НОД „Муравей“ с использованием технологии „Синквейн“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать умение отвечать на наводящие вопросы.

.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу, живет трудяга – славный,

Его узнаешь без труда.

Он строит дом в лесу, с друзьями,

Из листьев, веток, горстки мха.

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Рассказ о муравье детям.

Муравьи - очень интересные насекомые. Они строят себе

жилища - вы все их видели - из хвойных иголок, листьев, кусочков коры,

веточек, Жилище это непростое: в нем много входов и выходов, «комнат» -

камер и коридоров.

Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней

осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью:

один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу

его собственный в несколько раз. Муравьи защищают деревья от насекомых вредителей.

Главные враги муравьев - кабаны и. человек. С кабаном спрос невелик,

а человек должен помнить, что муравьи - это залог здоровья леса, поэтому не

разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше

понаблюдай за муравьями - одним из чудес природы. И вы увидите, какие

они труженики.

Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях».

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

Физминутка: «Муравей».

Муравей нашел былинку, (движения выполняются по тексту)

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про муравья, а помогут нам картинки (дети выбирают картинки, соответствующую теме синквейна.)

Воспитатель: О ком мы сегодня разговариваем? Кто это?

Дети: О муравье

Воспитатель: Муравей - это первая строка «Письма», состоящая из одного слова.

Воспитатель: А теперь вспомните, как описывается муравей в книжках, мультфильмах. Какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки муравья). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка, состоящая из 2 слов)

Воспитатель: А теперь скажите, что делает муравей?

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке (сточка состоит из 3 глаголов)

Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «Муравей». Оно должно состоять из 4 слов.

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Воспитатель: Скажите как ёщё по другому можно назвать это насекомое.

Воспитатель предлагает составить детям стихотворение, состоящее из 5 строк -«синквейн».

Примерный ответ.

1. Муравей.

2. Трудолюбивый, маленький.

3. Работает, спешит, носит.

4. Муравей строит муравейник летом.

5. Санитар

Публикации по теме:

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться наработками по своей методической теме "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе.

Консультация «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников. Синквейн» Цель моей работы: Развитие связной речи дошкольников. Для достижения поставленной цели я определила ряд задач: 1. Формировать умения строить.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн») Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на.

Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город» Программное содержание: Цель: развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов. Добиться умения.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ. ]Оборудование: ноутбук,.

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста». Задачи: - познакомить.

Синквейн — инновационный прием технологии в работе по развитию речи Название проекта. «Синквейн- инновационный прием технологии в работе по развитию речи.» Ярославль, 2017 год Тип.

Современные технологии в логопедии «Дидактический синквейн» с мультимедийным приложением Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД