Лучший педагог года

Конспект НОД «Муравьи»

Зелепукина Валентина
Конспект НОД «Муравьи»

Программное содержание.

Дать детям представление о жизни муравьев в муравейнике.

Учить создавать образ муравья, используя нетрадиционную технику аппликации – наклеивания мелких шерстяных ниток.

Продолжать учить собирать предметы по представлению

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, воображение, мышление, память. Развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Конспект НОД „Муравьи“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе, желание завершить начатое дело до конца, умение радоваться полученным результатам своей работы и работами своих друзей; воспитывать дружеские отношения; правильное поведение в лесу; бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, игры с речевым сопровождением, чтение стихотворения.

Активизация словаря: муравейник, муравьиная царица, сородичи, муравьи-солдаты.

Материалы и оборудование: использование мультимедийной техники, шаблоны муравья, шерстяные нарезанные нитки, изображение на ватмане муравейника, клей, кисти, картинка муравья, игрушка муравей, свеча ароматизированная, запись «Голоса птиц».

Предшествующая работа: Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихов, отгадывание и загадывание загадок, лепка и рисование насекомых; нарезка ниток.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня нас ждут волшебные истории, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Мне хотелось чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение, а для этого – дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды гуляя в лесу, я увидела муравейник. Остановилась и стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка, который забрался на вершину муравейника. Вдруг подул сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унёс. Я очень расстроилась Хотите посмотреть каким он был?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Я успела зарисовать его. Вот он. (достаю из корзинки картинку муравья).

Воспитатель: Из каких частей состоит муравей? (ответы детей)

Воспитатель: Пройдите к столам, мы соберем муравьишку из маленьких палочек.

Д\И «Собери муравьишку из палочек».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Кто это у меня в корзинке шевелится? (заглядываю в корзинку). Ребята, так это тот самый муравьишка! Видимо его ветром занесло в мою корзинку. Он очень расстроен, и не знает что ему делать. Ребята, давайте его успокоим, покажем ему друзей, которых вы сделали.

Воспитатель: Муравей говорит, что он рад друзьям, но ему хочется в свой муравейник. А вы знаете, где живут муравьи?.

Дети: В лесу, в муравейнике и т. д.

Воспитатель: Посмотрите презентацию «Жизнь муравьёв».

Презентация «Жизнь муравьев».

Воспитатель: Что собирают муравьи?

Воспитатель: Как они находят дорогу в свой муравейник?

Воспитатель: Что делают муравьи, если на них нападут враги?

Воспитатель: Ребята, муравьишка очень расстроился, что очутился так далеко от своего муравейника. Хотите муравью помочь вернуться в свой муравейник и понаблюдать за его путешествием.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Муравьишка сказал мне, что дорога к его дому – муравейнику проходит через речку, лужайку. Но прежде, чем отправиться в путешествие вспомните, как нужно вести себя в природе.

Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать кусты, не рвать цветы.

Воспитатель: Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди в корзинке, чтобы его не поранить. (под музыку дети весело шагают к речке).

Воспитатель: А вот и речка. (слайд речка). Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Переплыть.

Воспитатель: Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить?

Дети: С помощью лодки, переплыть с муравьем на спине.

Воспитатель: Ребята, не беспокойтесь, я хорошо плаваю и, поэтому поплыву с муравьишкой в руке.

Физкультминутка.

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно:

Все как один – плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Воспитатель: А вот и лужайка! На ней красивые цветы! (слайд полянка с цветами). А какой запах! (зажигается свеча). Почувствуйте его. Закрыли все глаза.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чем пахнет ребята? (цветами, свежестью).

Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь: переплыли речку, пришли на лужайку, но так и не нашли муравейник.

Воспитатель: Муравьишка мне говорит, если бы у него было много друзей, то можно бы быстрей найти его муравейник. Ребята, а давайте для муравья сделаем друзей. Садитесь за столы.

Упражнение:

Руки на месте? – на месте

Ноги на месте? – на месте

Локти у края? – у края

Спинка прямая? – прямая.

Сегодня мы с вами сделаем необычного муравья. Будем делать его из ниток. (наклеиваем на муравья нитки).

Воспитатель: У вас есть контуры муравья, намазываем его клеем, приклеиваем нитки.

Пальчиковая гимнастика.

Муравейник на полянке

Ночью крепко – крепко спит.

А как солнце заиграет –

Муравьишки выбегают.

Лапками перебирают

Головками качают.

Муравьишек ровно пять, 1,2.3.4.5

Очень дружные они

Ты дружок их береги.

Воспитатель: Как мы будем делать муравья? (ответы детей).

(слежу за выполнением их работы, за правильной осанкой и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с работой. Муравьшке понравились друзья. Возьмите их и все вместе пойдем, но где же муравейник?

Воспитатель: Послушайте, ребята. («Голоса птиц» грам. запись.) Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и муравейник. Мы помогли муравьишке найти свой муравейник и много новых друзей. Муравьишка благодарит вас.

Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: Из чего делали муравья?

Воспитатель: Ребята, всегда нужно быть добрыми, помогать друг другу.

Ребё нок: С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Прощаемся с гостми. Проходите в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Муравьи-трудяги»Дидактическая игра «Муравьи-трудяги» Цель: научить детей различать цвета и размеры; формирование представлений о символическом изображении вещей. Игровой материал: фигуры.

Фотоотчет «Наши друзья — муравьи»Фотоотчет «Наши друзья — муравьи» Наблюдение за муравьями, цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды» Тема: «Большие и маленькие звезды» Тема недели: «Природа вокруг нас» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи»Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы. Задачи: - Образовательные (закрепление знаний о жизни муравьев, их конструктивном строении).

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Прогулка для детей подготовительной к школе группы «Работяги — муравьи» Прогулка для детей подготовительной к школе группе «Работяги - муравьи» Цель: уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно –.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Муравьи»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 14:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД