Конспект НОД «Музей часов». Знакомство дошкольников с историей создания часов

Надежда Ануфриева
Конспект НОД «Музей часов». Знакомство дошкольников с историей создания часов

Тема: «Музей часов»

Цель: Формировать представления детей о видах, существенных признаках, назначении часов. Познакомить детей с историей и совершенствованием часов. Развивать познавательный интерес к миру вещей (предметный мир). Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Предварительная работа: Знакомство с часами (циферблат, цифры, стрелки (короткая, длинная) минута, час. Рисование любимых часов. Изготовление часов из картона. Определение времени (объяснение). Знакомство с часами давних времен (солнечные, песочные). Знакомство с механическими часами, электронными, боем, кукушкой, будильником. Заучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Слушание мелодий на часах. Игры на время с применением песочных часов. Экскурсия в магазин «Часы».

Материалы и оборудование: Стеллаж с часами разных видов, магнитофон с записью боя часов, различных сигналов и мелодий. Рисунки часов. Панно «Часы». Модель часов из картона на каждого ребенка.

Обогащение словаря: Часовщик, часовая мастерская, солнечные часы, песочные часы, механические часы, электронные часы, куранты, серебренные часы, золотые, мини-музей.

Дети входят в группу. Включается магнитофон с боем курантов.

Воспитатель: Дети, что мы сейчас слышали?

Дети: Бой часов на Спасской башне.

В: Правильно это куранты. В каком городе находятся эти огромные часы с золотыми цифрами?

Д: В Москве, они самые главные часы нашей страны.

В: Что мы делаем по этим часам?

Д: По ним мы встаем, идем в детский сад, в школу, на работу, обедаем, ложимся спать.

В: Да, куранты показывают время, по которому живет вся страна (показ картины «Спасская башня кремля»).

В: А у нас в городе на улице имеются часы?

Д: Да (перечисляют).

В: показывает фото.

В: Часы на улице удобны для горожан, можно всегда посмотреть который час. Сейчас ни один человек не может обойтись без часов.

- А сегодня мы с вами посетим свой мини – музей часов, который мы с вами вместе организовали.

- Экскурсоводами в музее будем мы сами.

В: Наш музей будут посещать дети нашего садика из других групп, а мы будем им рассказывать о часах. Итак, добро пожаловать! Посмотрите, какое разнообразие часов в нашем музее. Ребята, а раньше часов не было. Как же люди обходились без них. Вспомните, как они определяли, например, что наступило утро, ночь?

Д: Если солнышко «встало» становилось светло, кричал петух, значит утро. Утром цветы просыпаются, раскрываются.

В: Как определяли ночь?

Д: Если уже темно, солнца нет, люди спят. Это значит уже ночь.

В: Всегда ли люди, могли пользоваться солнечными часами?

Д: Люди не всегда могли пользоваться солнечными часами. Так как не всегда светило солнце.

В: Вот поэтому люди придумали песочные часы. Кто же нам расскажет про них?

Д: Песочные часы помогают определять только небольшой промежуток времени (1,2,3 минуты).

В: Похожие часы иногда, вместо песка, наполняли водой. Как назывались эти часы?

Д: Водяными (показ рисунка).

В: У нас в мини – музее есть разные часы. Вот часы механические, кто про них нам расскажет?

Д: Механические часы работают без солнца. У этих часов есть механизм, который заводится при помощи ключа.

В: Но есть часы, которые не надо заводить.

Отгадайте загадку: Нет ног, а ходит, Рта нет, а скажет. Когда спать, когда вставать. Когда работу начинать.

Д: Это электронные часы.

В: Чем отличаются электронные часы от механических?

Д: У них нет стрелок. Они могут работать от батареек, и от электричества.

В: По электронным часам гораздо легче определить время, так как сразу видны часы и минуты. Надо только уметь их читать.

В: Кто знает загадки про часы?

Д: Загадывают загадки.

В: Кто расскажет про часы с кукушкой?

Д: В этих часах живет кукушка. Она выглядывает из окошка и напоминает нам, что прошло полчаса или час (кукует).

Д: Есть похожие часы - с боем. Вместо кукушки любая другая фигурка, вместо звука «ку-ку» - играет мелодия, либо бой (бом-бом).

В: До появления механических часов время узнавали по звуку церковных колоколов. Поэтому в первых механических часах был только бой без циферблата.

В: Ребята, как называются мастера изготавливающие и ремонтирующие часы?

Д: Они назывались часовщиками.

В: Куда сдают сломанные часы?

Д: Часовые мастерские

(проводится релаксация «Звон часов»).

В: Алина принесла нам из дома часы, про них она сама расскажет.

Алина: С вечера заведешь и спокойно спать пойдешь. Он разбудит, не забудет.

В: Что за часы?

Д: Будильник.

Алина: Будильник в назначенное время дает звуковой сигнал (колокольчик, трещетку, звоночек, мелодии музыки). Во сколько надо вставать на такое время надо стрелку указать.

В: Когда с часами бережно обращаются, не забывают заводить, он всегда показывает точное время и будит людей вовремя.

В: Назовите какие часы вы еще знаете, их очень много! И они все разные.

Д: Есть напольные часы, настольные, ночники, настенные, наручные на ремешке, браслете, карманные на цепочке. Они все сделаны из разных металлов, из драгоценных тоже - серебряные, золотые часы.

В: А какой формы бывают часы?

Д: Разной формы: квадратные, овальные, круглые, треугольные, ромбиком, избушки, в форме животных и цветочков.

В: Давайте, ребята, еще раз посмотрим часы. У часов есть что?

Д: У часов ест циферблат, на котором нарисованы цифры.

- У часов есть стрелки с помощью которых люди узнают время.

В: Обратите внимание на стрелки, что можете о них сказать.

Д: Одна стрелка короткая, она показывает часы, вторая длинная показывает минуты.

В: На некоторых часах есть третья стрелка, для чего служит она?

Д: Третья стрелка бывает красного цвета, которая движется быстро и показывает секунды.

В: А сейчас мы попробуем определить время на своих часах. (раздаются картонные часики). Посмотрите на свои часы и скажите какое время показывают ваши часы?

Д: Длинная показывает на 12, а короткая на 3. Это значит, часы показывают 3 часа.

В: На своих часах стрелки поставьте так, чтобы они показали 5 часов.

Д: Выполняют самостоятельно

В: Как поставили стрелки?

Д: Длинная стрелка показывает 12, а короткая стрелка цифру 5. Это значит часы показывают 5 часов.

В: Каких часов на свете нет! И у каждых свой секрет.

Д: Читают стихи про уличные часы, часы с кукушкой, про будильник.

В: Вот сколько разных интересных часов.

В: Ребята для чего нужны часы? Где можно приобрести часы? Кто изготовляет и ремонтирует часы? Про какие часы вы рассказывали, которыми пользовались в давние времена? (солнечные, песочные). В каком городе находятся главные часы? (в Москве куранты, часы с золотыми цифрами). Какие современные часы вы знаете? (механические, электронные).

В: Вот мы побывали в нашем музее, который мы создали совместно с родителями.

Публикации по теме:

Мини-музей. Коллекция часовМини-музей. Коллекция часов В моей группе уже несколько лет существует коллекция различных часов: наручных, настенных, карманных и будильники. Инициатором коллекции.

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД «Музей часов». Знакомство дошкольников с историей создания часов
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...