«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД («Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе ДОУ

Инна Иванова
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД («Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе ДОУ

«В царстве Снежной Королевы»

подготовительная группа

Задачи.

• Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей.

• Расширять представления об изобразительных возможностях музыки.

• Побуждать выразительно передавать в танцевальных и образных движениях характер музыки, проявлять творчество.

• Развивать умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру музыкальному образу. Ритмично исполнять свою партию в оркестровке музыкального произведения.

• Создавать сказочный образ Снежной Королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу.

• Закреплять понятие «холодные цвета»

• Развивать воображение и образную речь.

• Воспитывать эстетические чувства, понимание красоты в музыке и поэзии.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке за снегопадом, снежинками; чтение сказки «Снежная Королева».

Рисование «Морозные окошки»;

Разучивание песен и чтение стихотворений о зиме.

Оборудование.

ИКТ для просмотра слайдов и видео;

музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники;

Изготовленная из бумаги «Снежинка-балеринка»;

Листы А4 тонированные, краски – гуашь; палитры, кисти, клей, вата, конфетти, блестки.

Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»; Г. Свиридов «Тройка»; А. Вивальди «Времена года», Концерт «Зима» 1-яи 2-я части; видео балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; Минкус

Художественный ряд: слайды и отрывок из мультфильма «Снежная Королева»

Ход занятия.

I часть

Дети входят в зал украшенный снежинками…

Звучит «Фея Зимы» С. Прокофьева из балета «Золушка»

Музыкальный руководитель.

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают, будто бы пушинки.

Все они холодные и тепла боятся

Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Словно балерины, в воздухе порхают.

Что красивы очень, все снежинки знают.

- Сегодня к нам в окошко залетела красивая Снежинка-балеринка. Я думаю, ее принес северный ветер из ледяного царства Снежной Королевы. Вот бы взглянуть хоть одним глазком на Снежную Королеву. Снежинка-балеринка, может, ты, нам в этом поможешь?

Голос Снежинки-балеринки.

- Снежной Королеве подчиняются все снежинки, зимние холодные вьюги и метели, в ее ледяном царстве царит вечный холод. Стоит ей взмахнуть волшебной палочкой и снежные хлопья закружат свой снежный вальс.

На экране сцена из балета П. И. Чаковского «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».

Музыкальный руководитель.

- Как красиво танцуют подружки-снежинки. Ребята, расскажите какие они?

(Легкие, воздушные, изящные, искристые)

Снежинка-балеринка.

- А теперь отправимся в путешествие по снежной стране, закрывайте глазки и … волшебная музыка зимы унесет нас далеко-далеко, где искрится снег и сверкает лед, где царствует Снежная Королева.

Звучит концерт «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, 1-я и 2-я части.

- Скажите, что вы представили себе, слушая эту музыку? (Ответы детей)

- А давайте оживим это ледяное царство, у нас есть музыкальные инструменты…

- Как вы думаете, какие инструменты подходят по звучанию этому снежному царству?

Дети исполняют на металлофонах, треугольниках, колокольчиках музыкальный фрагмент из балета Л. Минкуса «Дон Кихот», педагог дирижирует.

- Какая красивая, хрустальная музыка у нас получилась! Но наши дети любят и повеселиться, им нравятся разные зимние забавы.

-Давайте кататься на коньках, санках, играть в снежки.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок, кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Звучит «Вальс» Э. Вальдтейфеля (Т. Суворова CD №1)

Дети исполняют музыкально-двигательный этюд «На катке».

Звучит «Тройка» Г. Свиридова

- Слышите, какая звучит музыка? Может быть, это Снежная Королева злится на нас за то, что мы расшумелись, развеселились…

Голос Снежинки-балеринки.

- Вы хотите увидеть Снежную Королеву?

Показ слайдов и отрывка из мультфильма «Снежная Королева»

II часть.

Преподаватель изодеятельности

- Ну что, не испугались Снежной Королевы! Какими словами можно описать Снежную Королеву?

- Почему она холодная и бессердечная? Конечно, ведь у нее холодное, ледяное сердце.

- Какими красками можно нарисовать ее портрет?

- Какое выражение лица будет у вашей Королевы?

- Что у нее на голове?

- Опишите, во что она одета.

- Я приготовила для вас тонированную бумагу и гуашь. Предлагаю вам нарисовать портрет Снежной Королевы.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы напоминать о последовательности рисования и пропорциях, о приемах смешивания красок для получения оттенков холодной гаммы цветов.

Готовые портреты оформляются в выставку.

Преподаватель изодеятельности.

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели.

-Посмотрите, что у меня есть (лед).

-Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод.)

-Вот такое холодное сердце у Снежной Королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает.) От чего? (От тепла.)

-У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной Королевы, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй. Давайте с вами изменим конец сказки.

Дети придумывают свой конец сказки (Снежная Королева привезла Кая и Герду домой и стала катать их на своей тройке.)

Дети исполняют танец «Тройка» муз. Л. Минкуса из балета «Дон Кихот»

Публикации по теме:

Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы»Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы» Оформление групповой комнаты на тему: "Владения Снежной Королевы" В нашем детском саду в декабре месяце был объявлен конкурс на оформление.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД («Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 13:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...