«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД («Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе ДОУ

Инна Иванова
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД («Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе ДОУ

«В царстве Снежной Королевы»

подготовительная группа

Задачи.

• Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей.

• Расширять представления об изобразительных возможностях музыки.

• Побуждать выразительно передавать в танцевальных и образных движениях характер музыки, проявлять творчество.

• Развивать умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру музыкальному образу. Ритмично исполнять свою партию в оркестровке музыкального произведения.

• Создавать сказочный образ Снежной Королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу.

• Закреплять понятие «холодные цвета»

• Развивать воображение и образную речь.

• Воспитывать эстетические чувства, понимание красоты в музыке и поэзии.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке за снегопадом, снежинками; чтение сказки «Снежная Королева».

Рисование «Морозные окошки»;

Разучивание песен и чтение стихотворений о зиме.

Оборудование.

ИКТ для просмотра слайдов и видео;

музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники;

Изготовленная из бумаги «Снежинка-балеринка»;

Листы А4 тонированные, краски – гуашь; палитры, кисти, клей, вата, конфетти, блестки.

Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»; Г. Свиридов «Тройка»; А. Вивальди «Времена года», Концерт «Зима» 1-яи 2-я части; видео балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; Минкус

Художественный ряд: слайды и отрывок из мультфильма «Снежная Королева»

Ход занятия.

I часть

Дети входят в зал украшенный снежинками…

Звучит «Фея Зимы» С. Прокофьева из балета «Золушка»

Музыкальный руководитель.

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают, будто бы пушинки.

Все они холодные и тепла боятся

Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Словно балерины, в воздухе порхают.

Что красивы очень, все снежинки знают.

- Сегодня к нам в окошко залетела красивая Снежинка-балеринка. Я думаю, ее принес северный ветер из ледяного царства Снежной Королевы. Вот бы взглянуть хоть одним глазком на Снежную Королеву. Снежинка-балеринка, может, ты, нам в этом поможешь?

Голос Снежинки-балеринки.

- Снежной Королеве подчиняются все снежинки, зимние холодные вьюги и метели, в ее ледяном царстве царит вечный холод. Стоит ей взмахнуть волшебной палочкой и снежные хлопья закружат свой снежный вальс.

На экране сцена из балета П. И. Чаковского «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».

Музыкальный руководитель.

- Как красиво танцуют подружки-снежинки. Ребята, расскажите какие они?

(Легкие, воздушные, изящные, искристые)

Снежинка-балеринка.

- А теперь отправимся в путешествие по снежной стране, закрывайте глазки и … волшебная музыка зимы унесет нас далеко-далеко, где искрится снег и сверкает лед, где царствует Снежная Королева.

Звучит концерт «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, 1-я и 2-я части.

- Скажите, что вы представили себе, слушая эту музыку? (Ответы детей)

- А давайте оживим это ледяное царство, у нас есть музыкальные инструменты…

- Как вы думаете, какие инструменты подходят по звучанию этому снежному царству?

Дети исполняют на металлофонах, треугольниках, колокольчиках музыкальный фрагмент из балета Л. Минкуса «Дон Кихот», педагог дирижирует.

- Какая красивая, хрустальная музыка у нас получилась! Но наши дети любят и повеселиться, им нравятся разные зимние забавы.

-Давайте кататься на коньках, санках, играть в снежки.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок, кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Звучит «Вальс» Э. Вальдтейфеля (Т. Суворова CD №1)

Дети исполняют музыкально-двигательный этюд «На катке».

Звучит «Тройка» Г. Свиридова

- Слышите, какая звучит музыка? Может быть, это Снежная Королева злится на нас за то, что мы расшумелись, развеселились…

Голос Снежинки-балеринки.

- Вы хотите увидеть Снежную Королеву?

Показ слайдов и отрывка из мультфильма «Снежная Королева»

II часть.

Преподаватель изодеятельности

- Ну что, не испугались Снежной Королевы! Какими словами можно описать Снежную Королеву?

- Почему она холодная и бессердечная? Конечно, ведь у нее холодное, ледяное сердце.

- Какими красками можно нарисовать ее портрет?

- Какое выражение лица будет у вашей Королевы?

- Что у нее на голове?

- Опишите, во что она одета.

- Я приготовила для вас тонированную бумагу и гуашь. Предлагаю вам нарисовать портрет Снежной Королевы.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы напоминать о последовательности рисования и пропорциях, о приемах смешивания красок для получения оттенков холодной гаммы цветов.

Готовые портреты оформляются в выставку.

Преподаватель изодеятельности.

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели.

-Посмотрите, что у меня есть (лед).

-Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод.)

-Вот такое холодное сердце у Снежной Королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает.) От чего? (От тепла.)

-У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной Королевы, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй. Давайте с вами изменим конец сказки.

Дети придумывают свой конец сказки (Снежная Королева привезла Кая и Герду домой и стала катать их на своей тройке.)

Дети исполняют танец «Тройка» муз. Л. Минкуса из балета «Дон Кихот»

Публикации по теме:

Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы»Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы» Оформление групповой комнаты на тему: "Владения Снежной Королевы" В нашем детском саду в декабре месяце был объявлен конкурс на оформление.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД («Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 13:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...