Конспект НОД «Музыка изображает животных» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-ти лет

Ирина Мандрик
Конспект НОД «Музыка изображает животных» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-ти лет

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательную, коммуникационную, игровую, музыкально-двигательную деятельность.

Задачи:

1. Накапливать опыт взаимодействия с музыкальными произведениями, обогащать элементарные музыкальные представления.

2. Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, умение определять смену характера музыкальных произведений, передавать её в подвижной деятельности.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру (животные, положительные эмоции друг к другу.

Репертуар:

Ритмическая разминка: «Марш», М. Робера

Парный танец: «Потанцуй со мной, дружок»,англ. нар. песня, обр. И. Арсеева

Слушание музыки: К. Сен-Санс «Кенгуру»

Распевка: «Заинька»,рус. нар. песня в обр. В. Агафонникова

Пение: «Песенка друзей»,сл. Я. Акима, муз. В. Герчик

Игра: «Волк и козлята»

Методические пособия:

Дидактическа игра «Кто как идет»

Портрет композитора

Средства образования:

Магнитофон, фланелеграф, а/кассеты, диски, ИКТ, игрушка Кенгуру

Ход НОД:

Дети входят в зал маршевым шагом под Марш М. Робера, останавливаются.

М. Р. (пропевает): Здравствуйте дети!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

Выполняют движения в кругу, в соответствии с темпом и характером музыки: прямой галоп вправо-влево по кругу, поскоки с правой - левой ноги по кругу.

М. Р.: А теперь мы перестроимся парами и станцуем парный танец «Потанцуй со мной, дружок!

Дети под музыку выполняют все движения танца: идут парами, кружатся, выполняют «пружинку», хлопки с наклонами.

М. Р. предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

(Дети берутся за руки идут хороводным шагом и садятся на стульчики, которые находятся возле фортепиано).

М. Р.: Ребята, сегодня мы послушаем с вами музыкальное произведение и попробуем дать ему название. Внимательно слушайте и определяйте характер музыки.

Дети слушают музыкальное произведение «Кенгуру».

М. Р.: Ребята, а кто скажет, как можно назвать это произведение? (Ответы детей)

М. Р.: Вы правильно определи лёгкий, подвижный характер произведения. А музыка называется «Кенгуру». Кенгуру живёт в Австралии. У него очень сильные лапы, поэтому он быстро прыгает. На животе у него есть специальная «сумка», в которой он переносит своего детёныша. (Показывает игрушку)

М. Р.: А кто написал это произведение? (показывает портрет композитора)

Дети: К. Сен-Санс.

М. Р.: Молодцы, ребята, угадали правильно. А теперь давайте немного распоемся.

М. Р. Играет р. н. п. «Заинька», дети пропевают её. А теперь скажите, какой характер у мелодии распевки?

Дети: мелодия спокойная и плавная.

М. Р.: Ребята, а какие животные живут в нашем лесу?

Дети: Лиса, медведь, лось.

М. Р.: Правильно, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как идёт?»

Дидактическая игра «Кто как идёт?»

М. Р.: А теперь я загадаю вам музыкальную загадку (фрагмент песни «Песенка друзей», а вы отгадайте, как называется эта песенка?

Дети: «Песенка друзей».

М. Р.:А как мы будем исполнять песенку?

Дети: Радостно, весело. (Исполнение песни)

М. Р.: А сейчас мы поиграем с вами в игру, для этого, вы должны отгадать две загадки.

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Ответ: волк)

2. Идут, идут, бородой трясут,

Травки просят:

"Ме-ме-ме, дай-те травки мне-е-е".

(Ответ: Козлята)

М. Р.: Вы догадались, в какую игру мы будем с вами играть?

Дети: «Волк и козлята».

Воспитатель выбирает из детей одного ребенка, ему надевается маска волка, начинается игра. Дети идут по кругу под музыкальное сопровождение и выполняют движения козлят: показывают рожки, прыгают, как козлята. Выходит волк, присматривается, замечает козлят и начинает выбирать, кого можно поймать. Козлята убегают на стульчики. Игра продолжается.

М. Р.: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают: Да!

М. Р.: Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились на занятии?

Дети: (Кенгуру)

М. Р.: Наше занятие подошло к концу. Давайте превратимся в кенгуру и поскачем в группу. (Дети изображают кенгуру).

Публикации по теме:

Презентация к 100-летию С. Михалкова с димонстрацией занятия-презентации для детей «Путешествие в страну стихов С. Михалкова» Выступление из опыта работы. 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию материалы педагогического проекта „Знакомство.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыка изображает животных» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-ти лет
Опубликовано: 19 мая 2013 в 07:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...