Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «В гостях у Вани» (младшая группа)

Ирина Цопова
Конспект музыкального занятия «В гостях у Вани» (младшая группа)

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать способность ритмично двигаться под танцевальную музыку, подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту, учить воспринимать контрастные части одного произведения, продолжать прививать навык пения без напряжения в диапазоне (ре- ля) в одном темпе.

Развивающие: развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению интонационных ответов на заданные вопросы, расширять словарный запас (баю, баюшки, баю, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у Вани“ (младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, звучание произведений в «живом» исполнении, голосовая и эмоциональная модуляция.

Оборудование : шапочки-маски кошки и котят, металлофон с молоточком, игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: игровые упражнения с релаксацией «Котик», «Щенок отряхивается», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физминутка «Дождик».

Реализация Федеральных государственных требований : интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Развивающая педагогика оздоровления», «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» М. Ю. Картушиной.

1. Вводная часть.

Под музыку «Праздничного марша» Е. Тиличеевой дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает побегать врассыпную под музыку К. Черни «Этюд», с окончанием музыки перестроиться в круг. Игра проводится 2-3 раза. Затем музыкальный руководитель поет «Зимнюю пляску» (музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской, воспитатель показывает движения по тексту (хлопки в ладоши, притопы, прыжки на двух ногах, кружение на носках) и предлагает детям выполнить пляску вместе с ней. Дети выполняют движения с воспитателем, по окончании садятся на стульчики. Музыкальный руководитель начинает рассказ про Ваню.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель : Жил-был мальчик Ванечка. В его комнате было много коробок с игрушками. В одной коробке - кошка с котенком (показывает игрушки). Ребята, давайте вспомним, как мяукает мама – кошка, а как – котенок (дети поют высокие и низкие звуки в пределах октавы). Мама – кошка села на окошко и стала ждать своего котенка и других деток с прогулки. Ждала и напевала песенку.

Музыкальный руководитель исполняет «Серенькую кошечку» (музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой).

Музыкальный руководитель : Ребята, какое настроение в этой песенке?

Дети: Грустное, кошка одна, она ждет котят.

Музыкальный руководитель : Конечно. Но вот котята вернулись домой, и всем стало весело. Послушайте пъесу, которая называется «Кошка и котята» (музыка М. Раухвергера, но где в ней рассказывается про котят, угадайте сами.

Музыкальный руководитель исполняет пъесу и задает вопросы.

Музыкальный руководитель : О ком рассказывает первая часть музыки?

Дети: О котятах.

Музыкальный руководитель : Чем они занимаются?

Дети: Бегают, играют, резвятся.

Музыкальный руководитель : Да. Музыка веселая, радостная, легкая и быстрая. А о ком рассказывает вторая часть музыки?

Дети: О маме – кошке.

Музыкальный руководитель : Какая же музыка изображает кошку?

Дети: Спокойная, неторопливая, ласковая.

(Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть и изобразить маму-кошку и котят, а потом маленьких щенят).

Игровые упражнения с релаксацией «Котик», «Щенок отряхивается» с использованием ТСО (аудиозапись).

Музыкальный руководитель (хвалит детей и продолжает рассказ) : Но вот котята устали и захотели спать. Давайте споем им колыбельную песню на слова:Спите, милые котята,

Баю, баюшки, баю.

Дети поют импровизированные колыбельные на заданный текст.

Просмотр презентации «Колыбельные песни».

Музыкальный руководитель : А чтобы наши глазки не устали и смотрели дальше - сделаем паузу.

Гимнастика для глаз «Крошка енот» с музыкальным сопровождением.

Музыкальный руководитель : Посмотрим на крошку енота, провожаем взглядом выплывающие тучки, чтоб не пропустить дождик. Посмотрим налево, там выбежала обезьянка, медленно посмотрим направо ещё на одного из друзей енота. Следим глазками за облаками. Закроем и откроем глаза.

(Дети выполняют, сидя на стульчиках).

Музыкальный руководитель : Ну что ж, слушайте дальше рассказ про Ваню. Уснули котята, уснула с ними и мама – кошка, а Ваня захотел открыть ещё одну коробку. Там он увидел птичку (показывает игрушку).

Музыкальный руководитель исполняет песню «Птичка» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто, затем просит детей спеть вместе с ней. Дети поют (музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети пели в одном темпе, без напряжения).

Музыкальный руководитель : Вдруг Ваня услышал необычный звук, он доносился из одной коробки. Ваня быстро открыл коробку и увидел в ней необычный музыкальный инструмент, состоящий из разноцветных трубочек и маленького молоточка (показывает иллюстрацию с нарисованным металлофоном). Это был металлофон. Ваня взял в руки молоточек и ударил по одной трубочке – нотке (берет в руки металлофон, показывает его детям).

Музыкальный руководитель играет на металлофоне, затем предлагает детям по очереди поиграть и послушать, какой необыкновенно красивый звук издает этот инструмент.

Физкультминутка «Дождик» с использованием ТСО (аудиозапись).

Проводится с имитацией движений: Дождик, дождик, что ты льешь?

- Кап – кап – кап, кап – кап – кап!

Погулять нам не даешь?

- Кап – кап – кап, кап – кап – кап!

Очень мы хотим гулять,

- Кап - кап – кап, кап – кап – кап!

Через лужицы скакать,

- Кап – кап – кап, кап – кап – кап!

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы споем нашу любимую песенку, а Юлия Владимировна (воспитатель) будет на металлофоне нам аккомпанировать плавное падение легких снежинок.

Дети поют песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Создание ситуации ожидания:

Музыкальный руководитель : Ребята, понравился вам мой рассказ про Ваню? (ответы детей). Что нашел в коробке Ваня? (ответы детей). А с каким музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? (ответы детей). Я сейчас отдам металлофон воспитателю, чтобы вы поиграли на нем в группе, и прощаюсь с вами. До свидания! (дети прощаются и выходят из зала).

Во время свободной деятельности дети играют на металлофоне и слушают в аудиозаписи несколько других музыкальных инструментов : гармошку, барабан, балалайку, деревянные ложки.

Публикации по теме:

Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа) Перспективный планмузыкального кружка «Сударушка» за 2011 – 2012гг. СЕНТЯБРЬ 1. Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах р. н. м.

По ровненькой дорожке. Игра для младшей группы Игра. По ровненькой дорожке. Для младшей группы детского сада. Цель:развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гостях у Вани» (младшая группа)
Опубликовано: 29 августа 2014 в 11:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД