Конспект НОД «Музыка» в подготовительной группе. Тема «Русская ярмарка»

Надежда Александрова
Конспект НОД «Музыка» в подготовительной группе. Тема «Русская ярмарка»

Тема: "Русская ярмарка"

Программное содержание:

Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные навыки и знания в жизни.

Задачи:

1. Воспитательные –

• приобщение к музыкальному искусству;

• прививать любовь к народному культурному наследию;

• умение видеть характерные эстетические признаки.

2. Обучающие –

• расширять знания о русской ярмарке;

• учить инсценировать частушки, песню, импровизировать танцевальные движения;

• учить петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песен в соответствии с характером и жанром произведения.

3. Развивающие –

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• поощрять проявление творчества, инициативы;

• формировать умение создавать выразительный образ.

Методы и приемы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный – демонстрация; словесный – объяснение, беседа, рассказ; репродуктивный; упражнение, как метод закрепления и совершенствования приобретенных умений.

Материалы и оборудование:

Сарафаны, чувашские платья, тухья для девочек; рубашки, фуражки для мальчиков; наглядные пособия – русская народная утварь; проецирующий аппарат, музыкальный центр, баян.

План образовательного процесса.

1. Вход – «Светит месяц» в записи оркестра народных инструментов;

2. Валеологическая распевка «Доброе утро!» (из сб. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду») - исполнение a cappella.

Программные задачи: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей с целью формирования полноценной личности ребенка. Настрой на позитив, эмоциональную приподнятость, дружеское отношение друг к другу.

3. Рассматривание картины «Ярмарка» И. Куликова.

4. Пение: усвоение песенных навыков – «На ярмарке», муз. и сл. Е. Шаламоновой.

Программные задачи: формировать навыки выразительного пения с соблюдением всех средств выразительности.

5. Слушание: восприятие музыкальных произведений – «Танец кукол» из балета «Петрушка», муз И. Стравинского.

Программные задачи: закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости, уметь определять музыкальный образ.

6. Игра в ансамбле на деревянных ложках – «Ах вы, сени».

Программные задачи: учить технике исполнения на ложках, играть в ансамбле, соблюдая ритм, развитие музыкальных и творческих способностей детей.

7. Пение: усвоение песенных навыков - «Ярмарочные частушки»», муз. и сл. Е. Шаламоновой.

Программные задачи: формировать навыки выразительного пения с соблюдением всех средств выразительности.

8. Музыкально-ритмические движения:

1) Упражнение: танцевальный шаг на носочках.

Программные задачи: учить легкости и ритмичности выполнения шага на носочках, держать осанку.

2) Танец Кадриль.

Программные задачи: учить работать над выразительностью движений в танцах; самостоятельно строить круг из пар.

3) Хоровод «Илемле» - песня «Илемле» в исполнении А. Уляндиной.

Программные задачи: совершенствовать выразительное выполнение хороводного шага, передавать в движениях характер танца.

4) Русская народная игра с пением «Селезень».

Программные задачи: продолжать развивать навыки инсценирования песен в процессе игры.

9. Отметка активных детей жетончиками – оценка и выявление детьми наиболее активных, старательных и артистичных участников образовательного процесса.

10. Выход - «Светит месяц» в записи оркестра народных инструментов.

Ход образовательного процесса.

ИКТ - Картина "Ярмарка". Куликов Иван

Звучит русская народная музыка. Входят дети в сарафанчиках, косоворотках, чувашских платьях.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!» (из сборника О. Н. Арсеневская «Система музыкально-здоровительной работы в детском саду»)

Муз. рук. : У меня сегодня отличное настроение, я надеюсь, что и у вас все в

порядке с настроением. А кому тяжело на душе – давайте поможем!

Подарим друг другу улыбку?

Валеологическая распевка «Доброе утро!» - исполнение a cappella.

Муз. рук: Ну, вот и стало всем весело. Молодцы!

Я специально сегодня вас попросила нарядиться в сарафанчики, косоворотки-

рубашки, в чувашские платья.

Все рассаживаются, рассматривают картину.

Муз. рук: Как вы думаете, что изображено на картине?

Ответы детей – Ярмарка.

Песня «На ярмарке», муз. и сл. Е. Шаламоновой[/i]

Муз. рук: Главные участники ярмарки?

Ответы детей: скоморохи, торговцы, покупатели из деревень, городов и сел.

Муз. рук: Я хочу предложить вам послушать музыку. А вы определите по характеру,

настроению музыки, кому же она более соответствует из участников

ярмарки.

Слушание: «Танец кукол» из балета «Петрушка» И. Стравинский.

Беседа по музыкальному произведению:

1. определение соответствия ярморочному персонажу (скоморохам, торговцам или покупателям).

2. определение характера (песенный, танцевальный, маршевый, настроения;

3. в каком исполнении прозвучала музыка;

ИКТ - Скоморохи.

Муз. рук: - Как удается торговцам так ловко и быстро продавать свой товар?

Ответы детей: Созывают покупателей выкриками.

- Чем же торгуют на ярмарке? (ответы детей)

ИКТ -Золотая хохлома.

- Посмотрите, ребята, внимательно на деревянные ложки. Может кто-то из вас и знает как называется такая роспись? (ответы детей) Появилась такая ложка давным-давно в небольшой деревушке под названием Хохлома в Нижегородской области. А узоры взяты из природы – травинка, ягодка, цветок, они-то и приобрели вот такой затейливый узор. Крестьяне всю свою посуду, ложки, чашки отвозили на продажу в разные города. И до сих пор они славятся красотой не только в нашей стране, да и в других странах.

А как здорово можно на них сыграть! (объяснение техники игры)

- Для того, чтобы сыграть слажено и красиво, что необходимо нам делать?

Ответы детей – прислушиваться к музыке и друг к другу, быть внимательным.

Ансамбль ложкарей – исполнение под русскую народную музыку «Ах вы, сени».

Муз. рук: По ярмарке гуляли и стар, и млад. Приходили на людей посмотреть и себя

показать. Здесь смех и веселье. Стоило только встретить девицам-

красавицам на своем пути добрых молодцев, начинали звучать на всю

ярмарку задорные, веселые частушки.

- Что такое частушки? (Коротенькие песенки с юмором и шуткой. Могли

высмеять лентяя, похвалить трудолюбивого.)

- Ребята, как поются частушки?

Ответы детей.

Мальчики надевают фуражки, девочки платки на плечи.

Девочки: Поторгуемся, ребята?.

Мальчики: Поторгуемся, девчата.

Частушки - исполнение. [/i]

Муз. рук: Ну как же ярмарка без танцев? Самым любимым танцем молодежи была ….?

Ответы детей: Кадриль.

- Но прежде чем начать танец, нам необходимо потренироваться в

пружинистом танцевальном шаге на носочках. (показ)

Упражнение: танцевальный шаг на носочках. [/i]

Муз. рук: Как кадриль-то заиграет – всех танцоров завлекает.

Танец "Кадриль".

Дети рассаживаются.

Муз. рук: Товар свозили на ярмарку со всех концов России - из ближайших

и дальних деревень, сел и городов. Могли оказаться здесь торговцы и из

родной нашей с вами Чувашии. Чувашия уже тогда славилась своим

ароматным хлебом, хмелем. Да и рукодельниц было предостаточно.

Показать тухью, нарядить девочек.

Чувашские девушки и парни очень любили водить хороводы.

- Как по-чувашски ХОРОВОД? (вй карти)

ИКТ - Миттов Анатолий Иванович. Хоровод.

Девочка рассказывает стихотворение о Чувашии (на чувашском языке)

Муз. рук: О чем же нам рассказала, Маша?. Чувашия, родная Чувашия, на душе

приятно - моя Родина. Без душевной доброты не прожить нам на земле.

Хоровод «Илемле»

Муз. рук: Что больше всего детям нравилось и нравится на ярмарке?

Ответы детей: Карусели, игрушки, игры.

Русская народная игра с пением «Селезень».

Муз. рук: Вот и закончилось наше с вами путешествие по истории ярмарки.

- Понравилось?

- А в наше время бывают ярмарки?

- Чего мы уже не встретим на наших ярмарках? Или же стало большой

редкостью?

(Ответы детей).

Активным вручаются смайлики. (Определяют сами дети)

Выход – русская народная музыка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыка» в подготовительной группе. Тема «Русская ярмарка»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...