МААМ-картинки

Конспект музыкальной НОД «Ласковая песня» во второй младшей группе (2 фото)

Светлана Сульманова
Конспект музыкальной НОД «Ласковая песня» во второй младшей группе

С нового 2017 учебного года в нашем детском саду реализуется дополнительная программа "Социокультурные истоки" Предлагаю вашему вниманию музыкальное занятие на тему "Ласковая песня"

Конспект НОД музыкальная деятельность с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки»

Конспект музыкальной НОД «Ласковая песня» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие

Публикация «Конспект музыкальной НОД „Ласковая песня“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели:

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

- развитие умения слушать друг друга.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- формирование речевой активности детей через рассказ о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

-развитие певческих способностей детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 12 детей младшей группы (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения.

Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; ширма, лавка, музыкальный центр, русские народные костюмы по количеству детей.

Музыкальный репертуар:

В. А. Моцарт «Спи моя радость, усни»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

Пластический этюд «Качаем куклу»

«Котя, котенька, коток» русская народная песня

Песня «Кто нас крепко любит» сл. Арсеевой

Пальчиковая игра «Кошка»

Песня «Серенькая кошечка»

Музыкально-ритмическая игра «Кошка и птички» Е. Железнова

Предварительная работа:

-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

- заучивание детьми колыбельных песен;

- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;

- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др. ;

- разговоры-беседы с детьми на темы:

«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди

«Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»

Место проведения: музыкальный зал.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

---

Первая часть (вступительная).

Организационный момент

---

Звучит «Колыбельная» Моцарта в инструментальной обработке, дети заходят в зал.

Муз. руководитель:

Доброе утро, ребята. Проходите. Встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с гостями.

Дети и музыкальный руководитель поют

«Музыкальное приветствие»

Тихо звучит запись детского плача

Дети, я укладываю Катю спать.

Я и постельку ей постелила.

Колыбелька моя хороша,

Колыбелька моя золота.

И постелюшка мягка,

Люлька точенная,

Позолоченная.

Как же усыпить Катю?

Дети: Спеть колыбельную.

Муз. руководитель: - Правильно. Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поёт «баю-бай» и надеется, что её малыш будет крепко и спокойно спать и ему приснится сказочный сон.

---

2 часть – Основная

---

Слышится плач…

Муз. руководитель: Не засыпает моя Катя…Поможете мне спеть колыбельную? Споём вместе.

Ребята, а как нужно петь колыбельную песню?

Ответы

Исполнять будем вполголоса, напевно и мягко и ласково.

А что ещё нужно делать?

Ответы

Попробуем вместе покачать

Пластический этюд «Качаем куклу»

Музыкальный руководитель и дети «качают» и напевают «баю-бай».

Молодцы. У вас получилось. А теперь будем «качать» и петь колыбельную песню.

«Колыбельная», р. н. п.

Котя-котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Музыкальный руководитель смотрит в колыбельку - кукла заснула.

Муз. руководитель: У нас получилась ласковая песенка и Катя заснула. Как чудесно услышать такую колыбельную перед сном. Такая песня настраивает на спокойный тихий сон.

- Ребята, а когда вы ложитесь спать, кто вам поёт колыбельную песенку?

Ответы

Правильно. Мама поёт деткам колыбельные.

В конце дня устает и наша любимая мамочка. Ей тоже хочется услышать ласковую песню. И мы с вами знаем такую песню, правда? Вспомним её и споем дружно.

Исполнение песни «Кто нас крепко любит?»

Слышится мяуканье

Муз. руководитель: Ребята, вы слышите? Кто это?

Ответы

Музыкальный руководитель подзываем кошку: кыс-кыс. Музыкальный руководитель незаметно от детей за прозрачную леску вытягивает из-за ширмы игрушку - кошку

Муз. руководитель: Это пришла Кошечка Мурка. Она услышал нашу ласковую песенку.

Проводится пальчикая игра «Кошка»

Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать

1,2,3,4,5

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадётся потихоньку

Видно мышка там живёт…

Ребята, споём для кошечки ласковую песенку? Будем исполнять её нежно, с улыбкой.

Исполнение песни «Серенькая кошечка»

Муз. руководитель: Пока наша Катя спит, позовём Кошечку поиграть с нами. Кошечка любит играть с воробушками.

Превратимся в воробушек. Для этого нам клювики.

Звучит весёлая музыка. Одеваем маски-клювики

Проводится игра «В гнезде»

Как весело мы с вами поиграли! Скажем спасибо Кошечке за интересную игру. Мурка останется охранять Катин сон.

---

3 этап Рефлексия

---

Вы помогли мне убаюкать Катю. Спасибо дети. Вам понравилось петь ласковые песенки?

А что такое ласковая песня?

Ответы детей

Ласковая песня – это песня, которую поёт мама - колыбельная. Ласковую песню можно спеть своим родным, друзья, домашним животным. Петь с нежностью и любовью. Вы были молодцы и у меня для вас есть сюрприз! Это – чудо-мешочек! В нем лежат волшебные звездочки, которые подарят вам сказочные сновидения. Ну что ж, давайте заглянем в него.

Звучит колыбельная В. А. Моцарта.

Музыкальный руководитель раздаёт «волшебные звёздочки»

Ответы

Теперь вы тоже можете петь ласковые песни своей маме, младшим или

своим игрушкам.

Всего вам доброго! До свидания!

Дети выходят из зала под звуки колыбельной В. А. Моцарта

Фото «Ласковая песня»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ОД «Праздничная песня» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Календарный план работы по художественно-эстетическому развитию по музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» с детьми II младшей группы Вид деят Репертуар.

Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт» Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности. Задачи: Развивать у детей певческие навыки,.

Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Всё о марше» Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Всё о марше» ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о разнообразии маршевого жанра. ЗАДАЧИ: • учить.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8 Тема занятия: «Счёт в пределах 8 на слух. Составление четырёхугольника из счётных палочек». Цель: Учить детей счёту на слух в пределах 8.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект музыкальной НОД «Кошка и котёнок» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

НОД по музыкальной деятельности в младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 15» (дошкольные группы, проспект Ленина, д. 145 А) НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Колыбельная песня как фактор формирования начал музыкальной культуры у дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «Ласковая песня» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 12:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД