Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы Граждане, твои Россия!». (5 фото)

Наталья Шкребтан
Конспект НОД «Мы Граждане, твои Россия!».

Конспект «Мы граждане твои, Россия».

Приоритетная область: познание.

Интеграция областей: социализация, чтение художественной литературы.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России : флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник). Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Публикация «Конспект НОД „Мы Граждане, твои Россия!“,» размещена в разделах

Задачи: воспитывать нравственно-патриотическое отношение к своей Родине. Развивать интерес к русским традициям, чувство ответственности и гордости за достижения страны. Воспитывать эстетическое отношение к цветам флага.

Возраст детей: подготовительная группа – 6-7 лет.

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение и разучивание стихов С. Крупина. Чтение художественной литературы.

Речевое развитие и обогащение словаря: знамя, символ, герб, гимн.

Материал к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, денежные знаки, картина с изображением голубя; гербы различных стран; лента трёх цветов; копии свидетельства о рождении детей; копия паспорта.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Столица» С. Крупина.

Сердце есть у человека,

У лягушки и слона.

А в России век от века

Сердце Родины – Москва!

В этом городе – столице

Русский президент живёт.

Этим городом гордится

Вечно будет наш народ!

Воспитатель: ребята, у каждого человека на земле есть своё Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, фамилией, особенно, если этот человек знаменит. И этими людьми гордится вся страна, и даже весь мир.

Есть и своё имя у нашей Родины. Ребята, а вы знаете в какой стране живём?

Дети: мы живём в России.

Приложение №1. Карта РФ.

Воспитатель: да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец, отсюда наш род и кровь. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

Ребята, давайте поиграем в игру «Передай голубка и назови словечко».

Дети встают в круг.

Воспитатель: Сейчас, передавая по кругу голубя, вы должны, отвечая на вопрос: «Какая наша Родина?», назвать одно слово. Наша Родина какая?

Игра «Передай голубка и назови словечко».

Дети передают по кругу изображение голубя, называют по одному прилагательному к слову Родина: сильная, могучая, дорогая, единственная…

Воспитатель: вы сказали о Родине много прекрасных слов. Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Приложение № 2. Флаг РФ.

Даша: белый, синий, красный – цвета Российского флага.

Воспитатель: совершенно верно. Даша, ты правильно перечислила цвета. Ребята, белый, синий, красный цвета из древне почитались на Руси. Мы говорим: «Сине море», «Белый цвет», «Красна - девица».

Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение «Флаг» С. Крупина. А прочтёт стихотворение Илья.

Прослушивание отрывка стихотворения «Флаг» С. Крупина.

Илья: «Флаг».

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России честь и знак –

Красно-синий, белый флаг.

Воспитатель: очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: полоса белого цвета.

Воспитатель: в середине?

Дети: полоса синего цвета.

Воспитатель: внизу?

Дети: полоса красного цвета.

Воспитатель: а чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг». Внимательно слушайте задание. ___

Татьяна Соти «Моя первая книга о России» стр. 3-4

Под музыку вы свободно перемещаетесь по группе с ленточками разного цвета.

Как только музыка останавливается, постройтесь в три шеренги по порядку цветов флага.

Игра «Собери флаг».

Дети двигаются в группе под музыку, по окончании выстраиваются в три шеренги по цвету – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо закрепили цвета. Положите ленты и сядьте полукругом. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свой герб. Герб – это очень важный государственный символ России. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Сейчас Егор прочитает стихотворение «Герб» С,Крупина.

Егор: «Герб».

Не ищите вы гербы

Под осинкой, как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

И печатях и на флаге!

Дети: Наталья Михайловна, зачем нужен герб?

Воспитатель: герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ. Давайте рассмотрим герб РФ. Что изображено на гербе нашей страны?

Дети: на гербе нашей страны изображён двуглавый орёл. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём.

Воспитатель: это, дети, Святой Георгий Победоносец. Он победил чёрного дракона. А сейчас подойдите к доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.

Игра «Найди герб России».

Детям предлагаются карточки с изображением гербов разных стран. Они должны выбрать нужное изображение.

Воспитатель: почему вы выбрали этот герб?

Дети: потому что здесь изображён двуглавый орёл и Святой Георгий Победоносец.

Воспитатель: герб какого государства вы выбрали?

Дети: герб России.

Воспитатель: ребята, вы молодцы. А сейчас мы рассмотрим монеты современного образца.

Приложение № 4. денежные знаки.

Что изображено на монетах?

Дети: на монетах изображён герб РФ.

Воспитатель: как называются монеты, на которых изображён всадник? Почему они так называются? Копьё Георгия Победоносца дало название монетке – копейка, Московские князья, а затем русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника (предложить детям сравнить современные монеты с монетами Советского периода).

Дети рассматривают иллюстрации, делая свои заключения.

Игра на внимание «Монетка».

Воспитатель: дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?

Дети: гимн.

Воспитатель: гимн должны знать все люди, которые живут в России. Не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова – хорошо вам известный поэт Сергей Михалков. Да, да тот самый, который написал стихотворение про всеми любимого «Дядю Стёпу». Послушайте музыку Гимна России.

Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.

Звучит Гимн РФ.

А теперь мы послушаем слова нашего гимна.

Воспитатель читает текст гимна.

Приложение №5. гимн РФ.

Воспитатель: ребята, Рита прочитает стихотворение «Гимн» С. Крупина.

Рита: «Гимн».

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов.

Воспевают гимн и ныне

В школе хор учеников!

Только гимн совсем другой –

Гимн страны моей родной.

Итог занятия.

Ребята, сегодня мы закрепили государственную символику России. Узнали много нового и интересного. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите вы прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учёными, космонавтами, а будите врачами и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте, Россия всегда будет гордиться такими гражданами РФ, вашими делами и поступками.

Список используемой литературы.

1. С. Крупин «Сборник стихов».

2. М. П. Голованова «Герб. Флаг. Гимн России».

3. Т. Коти «Моя первая книга о России».

Конспект НОД «Мы Граждане, твои Россия!».
Фото «Мы Граждане, твои Россия!»
Конспект НОД . - фото
Фото №1 Конспект Мы граждане твои Россия Фото №2 Приоритетная область познание
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Мы — граждане России» в День флагаФотоотчет об акции «Мы — граждане России» в День флага Целями и задачами мероприятий являются: • Закрепить и расширить представления детей о символике России. • Создать условия для расширения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Необъятная Россия» для старшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Необъятная Россия» для детей старшей разновозрастной группы старший воспитатель:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия» .

Мы дети твои, Россия. Сценарий патриотического праздника для детей старшего дошкольного возраста Под музыку, в зал заходят дети подг. гр. Садятся на стульчики. На середину выходит ведущий и ребенок, держась за руку. Вед: Нет земли дороже,.

Конспект НОД «Моя Родина-Россия» Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы №4 Тема: «Моя родина-Россия».

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России «Россия — мы дети твои!» Цель: - воспитывать в детях чувство прекрасного: любовь к большой и малой родине; - развивать нравственные чувства: желание делать добрые.

Сценарий праздника 23 февраля «Мы твои защитники, Россия» Сценарий спортивного праздника К 23 февраля «Мы твои защитники, Россия" Воспитатель: Григорьева Е. В. ОДШО 79О Старшая группа. Виды детской.

Сценарий утренника: «Мы дети твои Россия» Звучит песня: «Рады мы вас видеть» дети входят в зал несут хлеб – соль, встают в полукруг. 1 ребёнок: Люблю тебя моя Россия За ясный свет.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции «Мы — граждане России»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции «Мы — граждане России» 22 августа в нашей стране отмечается ежегодно День государственного флага Российской Федерации. В рамках праздника воспитанники 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы Граждане, твои Россия!».
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД