Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» «Мы лаборанты-исследователи»

Ирина Кропачева
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» «Мы лаборанты-исследователи»

Образовательная область: познание (формирование начал

экологической культуры дошкольников)

Тема: Мы лаборанты - исследователи.

Цель: развитие познавательно исследовательской активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Задачи:

Образовательные

- осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;

- закреплять опытным путём свойства чистой воды (не имеет запаха, формы и является растворителем).

- активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность;

Развивающие:

- развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать,

- анализировать, обобщать, делать выводы, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки проведения опытов: закрепить умение работать с посудой; закрепить умение работать с незнакомыми материалами, соблюдать при этом необходимые технику безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Словарь: Прозрачная, бесцветная, растворитель, исследователь.

Материал:

Демонстрационный: стакан с чистой водой; карточки-символы; прозрачная посуда разной формы; рисунок краской, иллюстрации с водоочистительной станции.

Раздаточный: ложка чайная; разовый прозрачный стаканчик; лабораторное стекло; сахар-рафинад.

I. Я и в речке,

Я и в кране,

И у дедушки в стакане.

Чисто мою и стираю

И грязнулям помогаю.

Без меня вы никуда,

Потому что я -…. /вода/.

-Зачем нужна вода?

-Что вы знаете о воде?

Давайте всё это проверим.

Я предлагаю вам стать «исследователями». Это люди, которые проводят опыты, изучают явления и свойства предметов, материалов.

Приглашаю вас в лабораторию.

Но сначала запомните правила поведения в лаборатории:

• На столах без разрешения ничего не трогать;

• Без разрешения ничего не пробовать.

Проходите за «лабораторные столы».

II. Уважаемые исследователи, сегодня предметом нашего исследования станет «Вода».

Наша задача – определить её свойства.

1. У вас на столах стоят стаканчики с чистой водой.

Подвиньте их.

Понюхайте воду. Есть запах?

* Запомните: Чистая вода не имеет запаха

2. А теперь ещё один опыт.

В свой стакан с чистой водой я что-то положу.

-Вы можете сказать что это?

-Почему вы видите камень?

В свой стакан опустите ложку.

-Видно вам её?

-Почему?

*Запомните ещё одно свойство чистой воды: Прозрачная

3 .Сейчас определите вкус воды. Для этого сделайте несколько глотков.

-Какая вода на вкус?

- Сладкая?

- Кислая?

- Солёная?

* Запомните ещё одно правило чистой воды: Не имеет вкуса

У воды есть секрет: она приобретает вкус того продукта, который в неё добавили. Для подтверждения этого проведём ещё один опыт: у вас на столе есть пищевой продукт:

- Какой он? /белый, сухой, твёрдый/.

- Можете сказать что это?

Добавьте в стакан с водой этот пищевой продукт. Понаблюдайте.

-Что с ним происходит?

Помешайте ложечкой.

-Куда он исчез?

Продут был пищевой.

-Что это значит?

Поэтому я разрешаю вам попробовать воду в стакане.

-Какая теперь вода на вкус?

-Почему?

-Какой вкус будет у воды, если добавить соль?

-А если добавить уксус?

Вот вы и раскрыли один из секретов воды: она приобретает вкус того продукта, который в неё добавили.

4. А теперь предлагаю провести следующий опыт:

в стакан с чистой водой я опускаю чистый лист бумаги, вынимаю.

– Изменилась вода в моём стакане?

Теперь я опущу в стакан лист с рисунком.

-Видно вам ягодку?

-Почему?

-Что случилось с водой?

-Почему изменился цвет?

* Запомните ещё одно свойство воды: Вода – растворитель

-Что ещё можно растворить в воде?

Да, вода, рано или поздно, растворяет почти всё, поэтому люди используют её для приготовления пищи, мытья и стирки.

5. Товарищи - исследователи, продолжаем изучать свойства воды.

Подвиньте к себе пластмассовую, круглую лабораторную пластинку.

Ложечкой капните на неё воды.

-Какой формы капля?

Покачайте лабораторную пластинку.

-Изменилась форма капли?

-Почему?

* Вот ещё одно свойство воды: Вода не имеет формы

Но я всё - же хочу придать воде форму цилиндра или кирпичика.

-Что можно сделать? (налить воду в сосуд нужной формы).

Давайте проверим.

III. Подведём итог наших лабораторных исследований свойств чистой воды:

• Не имеет запаха

• Прозрачная

• Не имеет вкуса

• Не имеет формы

• Вода – растворитель.

IV. Теперь вы знаете основные свойства воды. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

-Кому нужна на Земле вода?

-Как люди используют воду?

-Годится ли для питья вода рек, озёр, морей?

-Почему?

-Откуда человек берёт воду?

-Как и где очищают воду?

-Как можно беречь воду?

V. Вам сегодня понравилось работать лаборантами – исследователями?

Как вы думаете все чему мы с вами научились и то что узнали пригодится вам в жизни?

А о чем вы сегодня расскажите своим родителям?

Сегодня лаборатория закрывается, но мы в неё ещё вернёмся, что бы познакомится со свойствами других материалов и предметов.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» «Мы лаборанты-исследователи»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 18:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...