Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» «Мы лаборанты-исследователи»

Ирина Кропачева
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» «Мы лаборанты-исследователи»

Образовательная область: познание (формирование начал

экологической культуры дошкольников)

Тема: Мы лаборанты - исследователи.

Цель: развитие познавательно исследовательской активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Задачи:

Образовательные

- осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;

- закреплять опытным путём свойства чистой воды (не имеет запаха, формы и является растворителем).

- активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность;

Развивающие:

- развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать,

- анализировать, обобщать, делать выводы, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки проведения опытов: закрепить умение работать с посудой; закрепить умение работать с незнакомыми материалами, соблюдать при этом необходимые технику безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Словарь: Прозрачная, бесцветная, растворитель, исследователь.

Материал:

Демонстрационный: стакан с чистой водой; карточки-символы; прозрачная посуда разной формы; рисунок краской, иллюстрации с водоочистительной станции.

Раздаточный: ложка чайная; разовый прозрачный стаканчик; лабораторное стекло; сахар-рафинад.

I. Я и в речке,

Я и в кране,

И у дедушки в стакане.

Чисто мою и стираю

И грязнулям помогаю.

Без меня вы никуда,

Потому что я -…. /вода/.

-Зачем нужна вода?

-Что вы знаете о воде?

Давайте всё это проверим.

Я предлагаю вам стать «исследователями». Это люди, которые проводят опыты, изучают явления и свойства предметов, материалов.

Приглашаю вас в лабораторию.

Но сначала запомните правила поведения в лаборатории:

• На столах без разрешения ничего не трогать;

• Без разрешения ничего не пробовать.

Проходите за «лабораторные столы».

II. Уважаемые исследователи, сегодня предметом нашего исследования станет «Вода».

Наша задача – определить её свойства.

1. У вас на столах стоят стаканчики с чистой водой.

Подвиньте их.

Понюхайте воду. Есть запах?

* Запомните: Чистая вода не имеет запаха

2. А теперь ещё один опыт.

В свой стакан с чистой водой я что-то положу.

-Вы можете сказать что это?

-Почему вы видите камень?

В свой стакан опустите ложку.

-Видно вам её?

-Почему?

*Запомните ещё одно свойство чистой воды: Прозрачная

3 .Сейчас определите вкус воды. Для этого сделайте несколько глотков.

-Какая вода на вкус?

- Сладкая?

- Кислая?

- Солёная?

* Запомните ещё одно правило чистой воды: Не имеет вкуса

У воды есть секрет: она приобретает вкус того продукта, который в неё добавили. Для подтверждения этого проведём ещё один опыт: у вас на столе есть пищевой продукт:

- Какой он? /белый, сухой, твёрдый/.

- Можете сказать что это?

Добавьте в стакан с водой этот пищевой продукт. Понаблюдайте.

-Что с ним происходит?

Помешайте ложечкой.

-Куда он исчез?

Продут был пищевой.

-Что это значит?

Поэтому я разрешаю вам попробовать воду в стакане.

-Какая теперь вода на вкус?

-Почему?

-Какой вкус будет у воды, если добавить соль?

-А если добавить уксус?

Вот вы и раскрыли один из секретов воды: она приобретает вкус того продукта, который в неё добавили.

4. А теперь предлагаю провести следующий опыт:

в стакан с чистой водой я опускаю чистый лист бумаги, вынимаю.

– Изменилась вода в моём стакане?

Теперь я опущу в стакан лист с рисунком.

-Видно вам ягодку?

-Почему?

-Что случилось с водой?

-Почему изменился цвет?

* Запомните ещё одно свойство воды: Вода – растворитель

-Что ещё можно растворить в воде?

Да, вода, рано или поздно, растворяет почти всё, поэтому люди используют её для приготовления пищи, мытья и стирки.

5. Товарищи - исследователи, продолжаем изучать свойства воды.

Подвиньте к себе пластмассовую, круглую лабораторную пластинку.

Ложечкой капните на неё воды.

-Какой формы капля?

Покачайте лабораторную пластинку.

-Изменилась форма капли?

-Почему?

* Вот ещё одно свойство воды: Вода не имеет формы

Но я всё - же хочу придать воде форму цилиндра или кирпичика.

-Что можно сделать? (налить воду в сосуд нужной формы).

Давайте проверим.

III. Подведём итог наших лабораторных исследований свойств чистой воды:

• Не имеет запаха

• Прозрачная

• Не имеет вкуса

• Не имеет формы

• Вода – растворитель.

IV. Теперь вы знаете основные свойства воды. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

-Кому нужна на Земле вода?

-Как люди используют воду?

-Годится ли для питья вода рек, озёр, морей?

-Почему?

-Откуда человек берёт воду?

-Как и где очищают воду?

-Как можно беречь воду?

V. Вам сегодня понравилось работать лаборантами – исследователями?

Как вы думаете все чему мы с вами научились и то что узнали пригодится вам в жизни?

А о чем вы сегодня расскажите своим родителям?

Сегодня лаборатория закрывается, но мы в неё ещё вернёмся, что бы познакомится со свойствами других материалов и предметов.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» «Мы лаборанты-исследователи»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 18:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...