Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы

Валентина Штуккерт
Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, речевое развитие

Цели: сформировать представление о бытовом труде, познакомить с простыми предметами-помощниками по дому, побуждать детей помогать старшим, пополнить и активизировать словарный запас, учить играть в ролевые игры, дать представление о празднике «8 Марта»

Публикация «Конспект НОД „Мы мамины помощники“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: может назвать бытовые предметы для уборки (веник, совок, салфетки) и для чего они нужны; различает профессию «повар», может назвать нужные овощи для супа, видит разницу между фруктами и овощами; умеет работать в парах или в группах сменного состава, раскладывает игрушечные столовые приборы для приема пищи; проявляет любовь и уважение к маме, стремится ей помогать

Материалы и оборудование:

Для переодевания: 2-3 комплекта костюма повара, 2-3 комплекта костюма дежурных.

Для игры: детские веник и совок, кукольная одежда несколько комплектов, набор детской посудки, 2 скатерти, салфетницы, детская игровая кухня, набор овощей и фруктов (муляжи, таз с водой, детская лейка и опрыскиватель для цветов, комнатные цветы (живые или искусственные в горшках, 2-3 протирочные салфетки, 2 полотенца для вытирания посудки, кукла Катя

Подготовка к НОД: В группе активизировать развивающие уголки (уголок для девочек, поставить два столика для сервировки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на стулья вокруг игровой зоны

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычный день. Сегодня праздник наших мам «8 Марта».

8 марта - праздник мам!

Тук-тук - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Букет цветов в подарок ей

Мы сами нарисуем.

А вот к нам в гости пришла кукла Катя. И она что-то совсем грустная. (обращается к кукле) Катя, что случилось?

Кукла Катя: Скоро праздник мам, а я совсем не знаю, как нужно маме помогать… никто мне не показывал, никто мне не рассказывал. А ведь так хочется мамочке своей любимой сделать приятное.

Воспитатель: Не переживай, Катя! Наши детки все тебе расскажут. Ведь это очень просто. Правда, ребята?

Дети: Да!

2. Сюжетно-ролевая игра «Уборка»

Кукла Катя: Так с чего же мы начнем?

Воспитатель: А начнем мы с уборки (читает стих. А. Кокшарова)

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две-три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

А закончится уборка.

И родители придут

Нам с тобою за уборку

Угощенье принесут!

Знаю я, что очень хорошо умеют подметать Леша и Андрей. Возьмите-ка ребятки веник и совок, и покажите Кате, как нужно подметать пол

Воспитатель показывает, как работать с веником и совком (читает стихотворение, дает возможность детям подмести пол веником

Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Кукла: Ну, теперь понятно, я смогу! Ну а дальше что убирать?

Воспитатель: Пол мы подмели, а теперь нужно протереть пыль на полках (обращается к ребятам) Ребята, вы знаете, что нам для этого нужно?

Дети: Тряпочка и вода!

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня здесь лежат две мягкие протирочные салфетки (показывает). Гриша и Ярослава сейчас покажут тебе, Катя, как нужно вытирать пыль с полок.

Дети берут салфетки и протирают полки. Воспитатель показывает, как правильно это делать.

Чтобы дом спасти от пыли

Мы мели, трясли и мыли.

Так трудились, так старались,

Не гуляли - убирались.

В результате все сверкает,

Только даже школьник знает

Этой пыли аппетит -

Завтра снова налетит. ;)

Кукла Катя: Ой, как чисто стало! Обязательно наведу порядок у себя дома так же!

Воспитатель: Обязательно наведи, Катя. Но помни, что еще нужно полить цветочки. Иначе они завянут и не смогут больше радовать нас.

Кукла Катя (обращаясь к детям): Ребятки, а из чего же их поливать?

Дети отвечают (водой из лейки)

Воспитатель: (вызывает ребенка) Оля, возьми, пожалуйста, лейку и покажи, как нужно поливать цветы. А Макар покажет, как протирать листочки (воспитатель показывает, если дети затрудняются, и читает стих)

Дочка леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мы подмели, вытерли пыль, полили цветы. Осталось нам приготовить маме обед. Ой, посмотрите, сколько грязной посуды. Что же нам потребуется, чтобы ее помыть?

Дети: (вода, тряпочка, мыло и т. д.)

Воспитатель: Маша и Миша, помогите нам посудку помыть. Вот у нас есть таз с чистой водой.

(Дети моют посудку в воде, раскладывают на салфетки. Воспитатель помогает, читает стих В. Пузырева)

Помогать я маме буду,

Перемою всю посуду.

Мне помогут мастерицы:

Губка, щетка и водица.

Мылом скользким, как лягушка,

Я помою миску, кружку.

И на донышке тарелки

Улыбнутся мне две белки.

Полотенцем вытру ложку

И передохну немножко.

Кукла Катя: Ой, как это интересно, оказывается, мыть посудку. И как мама обрадуется!

3. Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу Катю готовить обед»

Воспитатель: А теперь варим обед. Дети, что мы сварим на обед?

Дети: Предположительные ответы: суп, кашу, и т. д.

Воспитатель задает вопросы

• А кто у нас в саду готовит обед? (повар)

• Какие овощи мы берем для супа? (картофель, морковь, лук)

• А из чего варим компот? (из фруктов: яблоки, груши и т. д.)

Воспитатель: вызывает двух ребят – А сейчас Полина и Соня станут поварятами и приготовят обед. Детям одеваются фартуки и колпаки. Обращается к кукле Кате

- А ты, Катя, садись за стол. Сейчас девочки сварят суп и покормят тебя.

Воспитатель показывает детям посудку (кастрюлю и поварешку, объясняет, что в кастрюльке варится суп. Просит детей принести из корзины овощи, из которых будет вариться суп. Когда «суп сварили», воспитатель предлагает детям накрыть на стол.

Воспитатель: Теперь накроем на стол. Кто будет дежурным? (Вызывает двух детей (кто не принимал еще участия, одевает фартуки дежурных. Читает стихотворение и показывает, как расставлять посудку на столе по тексту)

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы салфетницы поставим,

И на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Воспитатель дает возможность расставить посудку дежурным перед куклой.

4. Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы дети! Вы настоящие помощники. А еще маме нужно помогать стирать одежду. Давайте поиграем в игру «Мы платочки постираем»!

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в кармашек их положим Имитировать движение «руки в карман»

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько дел мы сегодня переделали. Расскажите, что мы успели за сегодня?

Дети: Подметали, вытирали пыль, поливали цветы, мыли посуду, готовили обед, стирали.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Нашим мамам будет очень приятно. И куклу Катю мы с вами научили помогать по дому. А сейчас давайте еще поможем кукле нашей одеться на прогулку, потому что мы пойдем гулять. Что же мы оденем?

Дети: курточку, шапочку, сапожки и т. д.

Пока желающие одевают куклу, другие дети проигрывают пройденные сюжеты в игровых зонах по теме. Воспитатель ненавязчиво показывает, для чего нужен утюг, гладильная доска, прищепки и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1младшей группы Мамины помощники. Подготовила воспитатель: Баркина Татьяна Васильевна.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники» Цель деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Мамины цветочки, сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы Идею взяла из интернета, переработала для своих детишек. МАМИНЫ ЦВЕТОЧКИ. Сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы. ВЕДУЩАЯ 1:.

Спортивный праздник для детей младшей группы «Мамины помощники» Спортивный праздник для детей младшей группы «Мамины помощники» Цель: развитие двигательной активности младших дошкольников в процессе выполнения.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Поздравительная стенгазета к 8 Марта «Мы-мамины цветочки»Поздравительная стенгазета к 8 Марта «Мы-мамины цветочки» Поздравительная стенгазета к 8 марта! «Мы-мамины цветочки» Любимой маме в праздник этот Хочу я пожелать успехов, Быть самой радостной,.

Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа.Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Стенгазета к празднику 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Уже совсем скоро замечательный, весенний, солнечный праздник.

Стенгазета «Мамины помощники».Стенгазета «Мамины помощники». Может ли быть ребенок 2-3 лет быть самостоятельным?" Так звучала тема родительского собрания в начале года, на котором мы с родителями обсуждали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 августа 2016 в 00:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД