МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы по городу идем»

ольга леднева
Конспект НОД «Мы по городу идем»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы по городу идем».

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Знакомить с достопримечательностями родного города.

2. Активизация памяти, наблюдательности и мыслительной деятельности дошкольников. Развитие диалогической речи. Обогащение активного словаря.

3. Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой родины. Развивать чувство собственного достоинства, пробуждения желания сделать родной город уютнее и красивее.

Публикация «Конспект НОД „Мы по городу идем“» размещена в разделах

Материальное обеспечение

Мяч. Обруч. Таблички со словами, обозначающими социальные объекты (строения). Топографическая карта города. Диск с музыкой. Кукла.

Предварительная работа

В течение предшествующей занятию недели на занятиях и в свободное время дети рассматривали иллюстрации по теме «Город», педагоги знакомили их с картой города. Сводить детей на экскурсии по улицам города для ознакомления с достопримечательностями.

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Орг. момент.

Воспитатель с детьми и куклой-мальчиком в руках входит в группу, обращает внимание детей на гостей. Все здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с мальчиком. Его зовут Юргиша. Как вы думаете, почему у него такое имя? (Ответы детей). А мы с вами тоже юргинцы? Давайте произнесем это гордое слово все вместе Ю-РГИ-НЦЫ. Юргиша хочет познакомиться с вами.

Игра – знакомство. Воспитатель проходит каждому из детей с «Чудесным мешочком», в который дети «складывают» свои имена, в уменьшительно-ласкательном варианте.

Ребё нок:

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего ж на маму ты мою похожа.

Для меня Россия - город родной,

Место, что зовётся городом Юргой.

Юрга, Россия, мама моя –

Вот главные в жизни родные слова!

2. Основная часть.

- Ребята, вы помните, что в январе, мы – юргинцы отмечали День рождения города. А хотите узнать, когда и как начал зарождаться наш город? Тогда слушайте. (Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий из альбома, посвящённого юбилею Юрги).

Исторически так складывается, что люди селились, устраивали свои жилища вблизи рек: ведь вода очень важна для жизни и хозяйства. Вот и на берегу Томи появился маленький посёлок. Там жили люди, которые переехали сюда с берегов великой русской реки Волги, из города Волгограда вместе со своим Машиностроительным заводом. В то время шла война, и для победы нужны были танки и снаряды. Машиностроители нуждались в прочном, надёжном жилье, поэтому вскоре за Машиностроительным появились заводы – Кирпичный и Железобетонных конструкций. Это было давно, 65 лет назад. Но и сегодня строители пользуются теми же материалами. Поднимите руки, кто из вас наблюдал в городе какое-либо строительство? Как называется то место, где скоро вырастит дом? (стройка).

Много построено сооружений в городе : дома, места отдыха, магазины.

* Юргиша приготовил для вас первое испытание.

Игра с мячом «Какой это магазин? (словообразование)

Педагог называет слово, обозначающее предмет, и бросает мяч ребёнку, а тот возвращает мяч с новым словом-признаком.

Возможный набор слов: обувь, хлеб, хозяйство, книга, молоко, колбаса, мебель, игрушки…

Рядом с разными строениями люди устраивали скверы и парки для отдыха, с тротуарами, скамейками, качелями и каруселями.

*Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, Еле-еле закружились карусели. Дети правой или левой

А потом, потом, потом… рукой держатся за обруч и

Всё бегом, бегом, бегом… двигаются по кругу,

Тише! Тише! Не спешите! ускоряя темп с каждой

Карусель остановите! строчкой.

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! Резко останавливаются.

- Юргиша живет далеко от парка (детского сада). Скажите на каком транспорте можно попасть в парк? (автобус, поезд, электричка, такси, катер, паром).

- Куда прибывает поезда, электрички? (железнодорожный вокзал, на станцию).

- Куда причаливает катер, паром? (к пристани).

- Куда приезжает автобусы из других городов? (Автовокзал).

Игра «Соберем автобус»

Педагог показывает канат (закольцованный) и сообщает, что это – автобус. Он сломан. А дети сейчас будут брать на себя роли его частей – «ремонтировать» автобус! Ребёнок называет какую-либо часть автобуса и входит в ограниченное пространство. Когда все дети «в автобусе», педагог сообщает им, что автобус отремонтирован и готов вас везти куда хотите. Несколько секунд можно дать детям для того, чтобы те подвигались под музыку, проимитировали движение автобуса. «Выходить» из «автобуса» можно, перечисляя известные виды наземного транспорта.

Игра «Найди на карте свой детский сад».

- Давайте найдем на карте города наш район, где находится наш детский сад (вводится понятие о микрорайоне) и отметим небольшим бумажным сердечком красного цвета наш детский сад. Что нужно знать, чтобы не потеряться в городе, чтобы быстро находить тот дом, который тебе нужен? (выходим на понятие «адрес»).

- Ребята, а только ли жилые дома и здания детского сада располагаются в нашем районе (городе? (ответы детей, возможно, дети самостоятельно прочитают и прикрепят с помощью педагога таблички «школа», «магазин», «парикмахерская», «аптека», «больница», «почта», «кафе»)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием Юргиши. А сейчас следующее задание.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Улица города» (под музыкальное сопровождение)

Итог занятия: Наш город Юрга – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего родного города и именно от нас зависит каким будет наш город в будущем. Давайте мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше и лучше.

- Дети, вам понравилась прогулка по нашему городу? Если понравилась, то улыбнитесь, пожалуйста! Давайте попрощаемся с Юргишей! До свидания, Юргиша! Приходи к нам еще!

Прощание с Юргишей.

Публикации по теме:

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы по городу идем»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 10:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД