Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Ольга Денисова
Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немого поиграем»

Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание: Помочь детям запомнить потешки; учить поговаривать их не торопясь, выразительно; учить звукоподражанию, воспитывать любовь и бережное отношение к животным; развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушки – домашние животные; картинки для фланелеграфа (белочка, лисичка, солнышко, облака, ручеек; раздаточный материал: тарелочки с крупными фасолинами на каждого ребенка; корзиночка с угощением.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поедем в гости на лошадки. Давайте запряжем лошадку в тележку, сядем по удобнее и поедем. (Дети садятся на стульчики, имитируя движение, покачиваются вперед-назад, держа воображаемые вожжи, цокают язычком).

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Ручеек журчит: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки:

Белочка на веточке орешки грызет,

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

В ямку - ух! А там петух!

(Во время проговаривания потешки и имитации езды на фланелеграфе меняются картинки: ручеек, белка, лиса, заяц).

Посмотрите, ребята, какой петушок! Какой он нарядный и важный! А какой еще у нас петушок?

Дети: У него красный гребешок, шелкова бородушка, разноцветные крылья и хвост.

Воспитатель: А как поет петушок?

Дети: Голосисто, звонко, громко.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним и расскажем петушку про него потешку.

(дети с воспитателем рассказывают потешку)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы, ребята, едем дальше!

(подходят к фланеллеграфу, где изображено солнышко, закрытое тучей)

Посмотрите, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча. Как вы думаете, что может случиться?

Дети: Дождик будит капать.

Воспитатель: А если пойдет дождик, то мы не сможем продолжать наше путешествие. Давайте позовем солнышко.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Ой, ребята, ничего у нас не получилось. Может нужно солнышку добрые слова сказать? Скажите, какое солнышко?

Дети: Солнышко ласковое, лучистое, яркое, доброе, жаркое.

(на фланелеграфе туча постепенно распадается на кусочки)

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас доброе солнышко! Оно светит ярко и нам можно ехать дальше.

(подходят к столу, где лежат тарелочки с пятью фасолинами на каждой)

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй ягодка лесная,

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошко несем-

Всю тебя соберем!

Давайте, ребята, возьмем одну ягодку двумя пальчиками, сначала большем и указательным. Теперь берем другу ягодку большим пальчиком и средним, а теперь возьмем ягодку большим пальчиком и безымянным. Остался еще мизинчик. Он тоже хочет ягодки собрать. Молодцы, а теперь другой ручкой будем также ягодки собирать.

Отдохнули и едем дальше. Посмотрите, какой лужок и сколько животных на этом лугу. Какие это животные?

Дети: Это домашние животные: коза, корова, овечка, лошадь.

Воспитатель: Давайте расскажем потешки про этих животных!

***

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку-на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

***

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому,

Он гловушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-бряк, бряк, бряк,

Золотые они - звяк, звяк, звяк!

***

Барашеньки-крутороженьки

По горам ходят,

В дудочку играют,

Деток потешают.

***

Коза муку мелет,

Козел засыпает,

А малые козлятушки

Муку выгребают.

Молодцы, ребята! Ой, а кто это спрятался? Да это же котик-коток!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые!

Вот мы и приехали в гости к котику! Котик хочет поиграть. Давайте с ним поводим хоровод.

(Один ребенок становится в круг, остальные в хоровод. Хором проговаривается потешка).

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Воспитатель: Ребята, котик у нас добрый и хороший. Для своих гостей он приготовил вкусное угощение!

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Давайте поиграем!» Направление: Социально - личностное развитие Образовательная область: социализация Группа: подготовительная Тема: "Давайте поиграем!" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Курочка Тараторочка» Конспект НОД по теме: «Чтение потешки «Курочка –Тараторочка» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение потешки «Курочка –Тараторочка».

Конспект физкультурного развлечения в 1 младшей группе «Поиграем!»Конспект физкультурного развлечения в 1 младшей группе «Поиграем!» Провела: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ д/сад № 83 г. Россошь, Воронежской обл. Цель. Поднять настроение детям, проявить активность,.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком» "Поиграем с цветом"Программное содержание: Цели и задачи:[/b] 1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать.

Конспект открытого мероприятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Вспомнить с детьми знакомые потешки, проговаривать.

Конспект развлечения «Давайте поиграем» во 2-ой младшей группеКонспект развлечения «Давайте поиграем» во 2-ой младшей группе Под весёлую музыку дети выбегают в зал и садятся на стульчики. На стульчиках висят платочки. Ведущая и дети здороваются с гостями. ВЕДУЩАЯ:.

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение потешки «Наши уточки с утра» .

Конспект занятия по заучиванию с помощью картинки потешки «У козы с утра забота»Конспект занятия по заучиванию с помощью картинки потешки «У козы с утра забота» Тема: Заучивание потешки с помощью картинок «У козы с утра забота» Цель: познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Киска, брысь!» Тема: Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь!» Цель: познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию через.

Конспект занятия «Поиграем в прятки с игрушками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 06:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД